Дело № 5-499/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 августа 2021 г. р.п. Ишеевка Ульяновского района
Ульяновской области
Мировой судья судебного участка № 1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Копилова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица
****1 Тюгаевой Анны Николаевны, **** ранее к административной ответственности за нарушения в области финансов, налогов и сборов не привлекавшейся
У С Т А Н О В И Л :
29.10.2020 г. ****3 расположенное по адресу**** 1, не представило в МИФНС России № 2 по Ульяновской области налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2020 г., тогда как должно было представить не позднее 28.10.2020 г.
В связи с чем в отношении директора Тюгаевой А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В судебное заседание Тюгаева А.Н. не явилась, извещалась надлежащим образом.
С учетом изложенного мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ст.289 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляемые суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Согласно п. 2 ст. 285 НК РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2020 г. - не позднее 28.10.2020 г.
Однако декларация не была представлена в налоговый орган.
В соответствии со ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со смыслом и содержанием ст.15.6 КоАП РФ субъектом административного правонарушения является должностное лицо, допустившее указанное правонарушение.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Примечанием к статье 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в данной статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 названного Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 указанного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Сведений о том, что в ****3 имеется главный бухгалтер (бухгалтер), ответственный за представление налогового отчета, мировому судье не представлено.
Следовательно, именно генеральный директор юридического лица является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Совершение Тюгаевой А.Н., генеральным ****4 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 02.08.2021 г.
Совокупностью исследованных доказательств вина Тюгаевой А.Н. в совершении административного правонарушения доказана полностью, её действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих её административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая, что Тюгаева А.Н. ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушения в области финансов, налогов и сборов, мировой судья считает возможным назначить ей минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании ст.ст.29.7-29.11, 15.6 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ****1 Тюгаеву Анну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей 00 коп.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на расчетный счет: Получатель: УФК по Ульяновской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области), л/с 04682209190, КПП 732501001, ИНН 7325025917, счет получателя № 40101810100000010003 в Отделении Ульяновск г. Ульяновск, БИК 047308001, ОКТМО73652000, казначейский счет № 031006430000000, КБК 239 116 01153 01 0006 140.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский районный суд Ульяновской области через мирового судью судебного участка № 1 Ульяновского района Ульяновского судебногорайона Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения данного постановления.
Мировой судья Е.С. Копилова