Дело №2а-6559/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сочи 16 ноября 2016 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи административное дело по административному исковому заявлению Катковой Е.Я. к административному ответчику ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в снятии приостановления,
УСТАНОВИЛ:
Каткова Е.Я. обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в снятии приостановления, в котором просила суд признать незаконным решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в снятии приостановления по решению № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю внести в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ кадастрового инженера Шабалиной А.П.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Костенюк Е.В. поддержала заявленные требования и мотивировала их тем, что 21.07.2016г. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю было принято решение об отказе в снятии приостановления по решению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное решение в порядке подчиненности вышестоящему руководителю не обжаловалось. Одним из оснований в отказе послужил тот факт, что при нанесении координат, представленных в межевом плане, на кадастровую карту, выявлено, что конфигурация уточняемою земельного участка с кадастровым №. расположенного в <адрес> отличается от конфигурации указанного на плане земельного участка, приложенного к свидетельству на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ года № по границам 1-н1-н2.
Кроме того, указано, что представленный межевой план по своим реквизитам не соответствует п.34 Требований к подготовке межевою плана, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Истец не согласен с принятым решением последующим основаниям.
Каткова Г.Я., являясь собственницей земельною участка на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, (свидетельство о государственной регистрации права от 19.11.2015г., серия АА №), обратилась к кадастровому инженеру для выполнения кадастровых работ по земельному участку, с кадастровым №, расположенному в <адрес>. Целью кадастровых работ было уточнение на местности местоположения, конфигурации и площади земельного участка для последующей постановки на Государственный кадастровый учет.
По результатам кадастровых работ было выявлено, что площадь земельного участка с кадастровым № составляет 646 кв.м., что на 1 метр превышает сведения о данном земельном участке в ГКП. Увеличенная площадь по заключению кадастрового инженера находится в допуске расхождений.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости, предоставив соответствующую документацию.
ДД.ММ.ГГГГ было получено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № в связи с несоответствием представленных документов п.5 ч.2 ст.26 ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные замечания истцом устранены в полном объеме. Однако, в нарушение требований ст.27 ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ ответчик при отказе в снятии приостановления по решению № от 30.06.2016 года указал новую мотивацию, ранее не отраженную в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Данный отказ является незаконным и подлежит отмене в связи с тем, что в Письме Росреестра от 15 мая 2009г. N 3-2864-ГЕ "О необходимости соблюдения норм Федерального закона от 27.04.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" регламентировано следующее: «При проверке сведении об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета орган кадастрового учета обязан одновременно выявить все возможные основания для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
В связи с изложенным при проведении проверки представленных документов и подготовке решения о проведении кадастрового учета не допускается в том числе: вынесение повторных решении об отказе или о приостановлении кадастрового учета в связи с выявлением обстоятельств, содержавшихся ранее в представленных документах и не указанных о первичных решениях отказе или о приостановлен ии кадастрового учета».
Аналогичное положение также предусмотрено в Письме Минэкономразвития от 2 октября 2009 г. N 14-7828-ВК «Об ошибках допущенных при ведении государственного кадастрового учета». Так, указанное письмо регламентирует: «Основными причинами, по которым принятые решения о приостановлении или отказе признаны Росреестром необоснованными, являются: д) принимаются повторные отказы в проведении учета в связи с выявлением обстоятельств, содержавшихся в ранее представленных документах и не указанных в первичных решениях об отказе или о приостановлении кадастрового учета».
Тем не менее, административный истец по существу вновь укачанных замечаний может пояснить, что причиной изменения границ 1-н1-н2 на земельном участке № является наличие объекта капитального строительства (жилого дома) с кадастровым №, принадлежащего истцу на праве собственности по договору купли-продажи от 19.11.2015 года. Данный объект недвижимости введен в эксплуатацию в 1998 году и уточнен в государственном кадастровом учете недвижимости. Границы земельного участка с жилым домом сформированы более 15 лет назад, что по смыслу п.9 ст.38 ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года позволяет принять данные границы за истинные. Спора о праве не существует.
Уточнение место положения границ указанного земельного участка в ГКН в той конфигурации, которая отражена в Плане земельного участка (приложение к свидетельству о праве собственности на землю №) и сведения о которой уже содержатся в ГКН невозможно в силу того, что жилой дом с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке, частично окажется за пределами земельного участка.
Также, поворотная точка границ земельного участка 1, а вместе с ней точка 2 и точка н5 совпадают с уже установленными в ГКН сведениями о границах смежного земельного участка №, в Теневом переулке с/т Мамайка, Центрального района города Сочи с кадастровым номером №.
Кадастровый инженер при подготовке межевого плана руководствуется требованиями к образуемым и измененным участкам, изложенным в статье 11.9 Земельною кодекса РФ, а именно, частью 6 указанной статьи, в которой изложено: «образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости».
Более того, согласно Плану земельного участка (приложение к Свидетельству о праве собственности на землю №), граница смежного земельного участка (с кадастровым номером №), обозначенная буквами от В до А относится к земельному участку <адрес>.
Следовательно, местоположение земельного участка административного истца с кадастровым номером №, расположенным в <адрес> не изменилось и граница указанного земельного участка от точки 1 до точки н5 по-прежнему проходит по границам ранее учтенного смежного земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с первичными правоудостоверяющими документами.
Так, уточняемые границы земельного участка с кадастровым номером №, согласно межевому плану кадастрового инженера Шабалиной А.И. (номер квалификационного аттестата 01-12-160) от 11.07.2016г. имеют следующие координаты: 1 (325167,71; 2197302,43); н1 (325171,43; 2197313,02); н2 (325168,12; 2197342,02); н3 (325156,42; 2197343,03); н4 (325150,42; 2197327,39); н5 (325149,14; 2197315,63); 2 (325161,38; 2197305,35); 1 (325167,71; 2197302,43).
Согласно части 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная зашита его прав и свобод: решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст.ст. 304, 305 ГК РФ собственник, а так же лицо, хотя и не являющиеся собственником, но владеющий имуществом на праве пожизненного наследуемою владения, хозяйственною ведения, оперативного управления, либо по иному основанию предусмотренному законом или договором, вправе требовать устранения нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФБГУ «ФКП Росреестр» по Краснодарскому краю по доверенности Затонская О.О. заявленные требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении. Суду представила письменные возражения, которые мотивировала тем, что согласно сведениям автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, внесены в государственный кадастр недвижимости 19.10.2005г. на основании Инвентаризационной описи №Б/Н от 18.10.2005г., переданной Территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю (с ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю), которая была подготовлена на основании материалов инвентаризации земель проведенной на территории города Сочи с целью учета налогоплательщиков, с присвоением в установленном законодательством порядке кадастрового номера №. Площадь земельного участка не уточнена в соответствии с требованиями земельного законодательства и составляет 645 кв.м.
Затем, согласно приказа Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю от 13.08.2007г. №-П «Об утверждении материалов по описанию прохождения границ кадастровых кварталов кадастрового района город Сочи №» (далее - приказ) земельный участок с кадастровым номером № перенесен в актуальный квартал № с кадастровым номером №.
Государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка был проведен в соответствии с действующим на тот период законодательством, а именно Федеральным законом от 02.01.2000г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее-ФЗ-28).
Оснований, предусмотренных статьей 20 ФЗ-28, для приостановления проведения кадастрового учета или отказа в проведении кадастрового учета данного земельного участка при проверке представленных в соответствии со ст. 19 ФЗ-28 документов выявлено не было, в результате чего был осуществлен кадастровый учет.
Затем, с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости обратилась гр. Каткова Г.Я., предоставив межевой план, подготовленный кадастровым инженером Шабалиной А.И. (квалификационный аттестат №) в результате кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 23:49:0201009:1101.
В результате рассмотрения представленных документов органом кадастрового учета в соответствии в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» (Далее - Закон) было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 30.06.2016г. №, так как заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям Закона.
При проверке представленных документов было выявлено:
1) в соответствии с пунктом 19 Требований к подготовке межевого плана утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее - Требования), межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде ХМL-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате ХМL (далее -ХМL-документ), созданных с использованием ХМL-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
При автоматической загрузке представленного межевого плана, оформленного в электронной форме на электронном носителе, выявлена ошибка при проверке на соответствие сведениям ГКН: Земельный участок, кадастровый №.
РазделSресifуРагсеl/EхitРагсе1/ОbjесtRеа1tу/InnегСаdstаlNumbers. CаdstrаlNumber=№ - Объект данного типа не найден в БД среди актуальных сведений. Элемент: МР/Расkаgе/SреcifyРагсе1/ЕхistРагсеl/ObjectRealty/InnerCadastralNumbers/CadastralNumber.
Указанный в межевом плане объект капитального строительства с кадастровым номером № отсутствует в государственном кадастре недвижимости. Кроме того, государственный кадастр недвижимости содержит сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Также необходимо отметить, что сведения об объекте капитального строительства расположенные на земельном участке, должны быть внесены в поле «Саdastга1Number» (Кадастровый номер) элемента «Innег_Саdastга1Numbers» (Кадастровые или иные номера зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенные на земельном участке). тогда как в представленном межевом плане объект капитального строительства с кадастровым номером № внесен в поле «OldNumber».
В связи с вышеуказанным, обращает внимание суда, что осуществить загрузку представленного межевого плана, а также осуществить проверку сведений на предмет наличия оснований для принятия решения приостановления либо об отказе в осуществлении кадастрового учета в соответствии со статьей 26 и статьей 27 Закона не представлялось возможным.
Кроме того, в соответствии с пунктом 34 Требований, в реквизите "2" раздела «Исходные данные» указываются сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ: система координат; название пункта и тип знака геодезической сети; класс геодезической сети; координаты пунктов; сведения о состоянии наружного знака пункта, центра пункта и его марки.
В графах "6", "7й, "8" реквизита "2" раздела "Исходные данные" указываются сведения о состоянии (сохранности) соответственно наружного знака пункта, центра пункта, марки на дату выполненного при проведении кадастровых работ обследования и слова "сохранился", "не обнаружен" или "утрачен" в зависимости от их состояния.
В реквизите "2" раздела "Исходные данные" должны быть указаны сведения не менее чем о трех пунктах государственной геодезической сети, использованных при выполнении кадастровых работ.
В случае применения при выполнении кадастровых работ картометрического или аналитического метода определения координат характерных точек границ земельных участков указываются только сведения о системе координат.
В представленном межевом плане в реквизите "2" раздела "Исходные данные" не указаны сведения о состоянии наружного знака пункта, центра пункта и его марки.
Затем, в орган кадастрового учета поступило заявление о снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с приложением межевого плана подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:49:0201009:1101, в результате рассмотрения которого было принято решение об отказе в снятии приостановления от 21.07.2016г. №, согласно ч. 9 ст. 26 Закона.
Согласно ч. 9 ст. 38 Закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Факт существования на местности границ земельного участка пятнадцать и более лет, устанавливается в судебном порядке в соответствии с положениями главы 28 Гражданского процессуального кодекса РФ или главы 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», (далее - Требования), выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в ч. 9 ст. 38 Закона. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".
Согласно пункту 22 Требования в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки); нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании; утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения; утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства; решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; вступившие в законную силу судебные акты; иные предусмотренные законодательством документы.
При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.
Следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан» (далее Закон №66-ФЗ) проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок. А также Законом №66-ФЗ предусмотрено, что только после утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и внесения данного проекта в натуру члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков. При этом экземпляр проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.
Согласно пп. 5 п. 22 Требовании, для подготовки межевого плана используются, утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих. огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
При этом согласно п.26 Требований, вместо проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения в состав Приложения могут быть включены извлечения из данных документов либо копии их отдельных составных частей, в том числе фрагменты графических изображений и т.д., содержащих в том числе сведения (реквизиты, отметки) об утверждении документа.
В качестве документа определяющего местоположение границ, в состав межевого плана было включено Свидетельство на право собственности на землю от 18.04.1995г. № с Планом земельного участка. При нанесении координат, представленных в межевом плане, на кадастровую карту, было выявлено, конфигурация (длины линий) уточняемого земельного участка с кадастровым номером № отличаются от конфигурации (длин линии) указанных на Плане земельного участка к Свидетельству на право собственности на землю от 18.04.1995г. № по границе 1 – н1-н2.
Учитывая изложенное решение о приостановлении осуществления учета изменений объекта недвижимости от 30.06.2016г. № и решение об отказе в снятии приостановления от 21.07.2016г. №, принятые органом кадастрового учета является законным и принятым в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействие) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 2 указанного федерального закона правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Таким образом, статья 2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требует соответствия документов, представленных на кадастровый учет, всем нормам действующего законодательства.
Орган кадастрового учета при принятии решения об осуществлении кадастрового учета или его приостановлении должен проверить представленный межевой план и иные предоставленные документы, являющиеся основанием для проведения кадастрового учета, на соответствие требованиям действующего законодательства.
При этом, как указано в части 9 этой же статьи, осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что согласно сведениям автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, внесены в государственный кадастр недвижимости 19.10.2005г. на основании Инвентаризационной описи №Б/Н от 18.10.2005г., переданной Территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю (с 05 мая 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю), которая была подготовлена на основании материалов инвентаризации земель проведенной на территории города Сочи с целью учета налогоплательщиков, с присвоением в установленном законодательством порядке кадастрового номера №. Площадь земельного участка не уточнена в соответствии с требованиями земельного законодательства и составляет 645 кв.м.
Согласно приказу Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю от 13.08.2007г. №-П «Об утверждении материалов по описанию прохождения границ кадастровых кварталов кадастрового района город Сочи №» земельный участок с кадастровым номером № перенесен в актуальный квартал № с кадастровым номером №.
Государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка был проведен в соответствии с действующим на тот период законодательством, а именно Федеральным законом от 02.01.2000г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».
Оснований, предусмотренных статьей 20 ФЗ-28, для приостановления проведения кадастрового учета или отказа в проведении кадастрового учета данного земельного участка при проверке представленных в соответствии со ст. 19 ФЗ-28 документов выявлено не было, в результате чего был осуществлен кадастровый учет.
Затем, с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости обратилась Каткова Г.Я., предоставив межевой план, подготовленный кадастровым инженером Шабалиной А.И. (квалификационный аттестат № 01-12-160) в результате кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №.
В результате рассмотрения представленных документов органом кадастрового учета в соответствии в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 30.06.2016г. №, так как заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям Закона.
При проверке представленных документов органом кадастрового учета было выявлено следующее. В соответствии с пунктом 19 Требований к подготовке межевого плана утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде ХМL-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате ХМL (далее -ХМL-документ), созданных с использованием ХМL-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. При автоматической загрузке представленного межевого плана, оформленного в электронной форме на электронном носителе, выявлена ошибка при проверке на соответствие сведениям ГКН: Земельный участок, кадастровый №. РазделSресifуРагсеl/EхitРагсе1/ОbjесtRеа1tу/InnегСаdstаlNumbers. CаdstrаlNumber=№ - Объект данного типа не найден в БД среди актуальных сведений. Элемент: МР/Расkаgе/SреcifyРагсе1/ЕхistРагсеl/ObjectRealty/InnerCadastralNumbers/CadastralNumber.
Указанный в межевом плане объект капитального строительства с кадастровым номером № отсутствует в государственном кадастре недвижимости. Кроме того, государственный кадастр недвижимости содержит сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Также необходимо отметить, что сведения об объекте капитального строительства расположенные на земельном участке, должны быть внесены в поле «Саdastга1Number» (Кадастровый номер) элемента «Innег_Саdastга1Numbers» (Кадастровые или иные номера зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенные на земельном участке). тогда как в представленном межевом плане объект капитального строительства с кадастровым номером № внесен в поле «OldNumber».
В связи с вышеуказанным, обращает внимание суда, что осуществить загрузку представленного межевого плана, а также осуществить проверку сведений на предмет наличия оснований для принятия решения приостановления либо об отказе в осуществлении кадастрового учета в соответствии со статьей 26 и статьей 27 Закона не представлялось возможным.
Кроме того, в соответствии с пунктом 34 Требований, в реквизите "2" раздела «Исходные данные» указываются сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ: система координат; название пункта и тип знака геодезической сети; класс геодезической сети; координаты пунктов; сведения о состоянии наружного знака пункта, центра пункта и его марки.
В графах "6", "7й, "8" реквизита "2" раздела "Исходные данные" указываются сведения о состоянии (сохранности) соответственно наружного знака пункта, центра пункта, марки на дату выполненного при проведении кадастровых работ обследования и слова "сохранился", "не обнаружен" или "утрачен" в зависимости от их состояния.
В реквизите "2" раздела "Исходные данные" должны быть указаны сведения не менее чем о трех пунктах государственной геодезической сети, использованных при выполнении кадастровых работ.
В случае применения при выполнении кадастровых работ картометрического или аналитического метода определения координат характерных точек границ земельных участков указываются только сведения о системе координат.
В представленном межевом плане в реквизите "2" раздела "Исходные данные" не указаны сведения о состоянии наружного знака пункта, центра пункта и его марки.
Затем, в орган кадастрового учета поступило заявление о снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с приложением межевого плана подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №, в результате рассмотрения которого было принято решение об отказе в снятии приостановления от 21.07.2016г. №, согласно ч. 9 ст. 26 Закона.
Согласно ч. 9 ст. 38 Закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Факт существования на местности границ земельного участка пятнадцать и более лет, устанавливается в судебном порядке в соответствии с положениями главы 28 Гражданского процессуального кодекса РФ или главы 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», (далее - Требования), выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в ч. 9 ст. 38 Закона. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".
Согласно пункту 22 Требования в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки); нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании; утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения; утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства; решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; вступившие в законную силу судебные акты; иные предусмотренные законодательством документы.
При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.
Следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан» (далее Закон №66-ФЗ) проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок. А также Законом №66-ФЗ предусмотрено, что только после утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и внесения данного проекта в натуру члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков. При этом экземпляр проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.
Согласно пп. 5 п. 22 Требовании, для подготовки межевого плана используются, утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих. огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
При этом согласно п.26 Требований, вместо проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения в состав Приложения могут быть включены извлечения из данных документов либо копии их отдельных составных частей, в том числе фрагменты графических изображений и т.д., содержащих в том числе сведения (реквизиты, отметки) об утверждении документа.
В качестве документа определяющего местоположение границ, в состав межевого плана было включено Свидетельство на право собственности на землю от 18.04.1995г. № с Планом земельного участка. При нанесении координат, представленных в межевом плане, на кадастровую карту, было выявлено, конфигурация (длины линий) уточняемого земельного участка с кадастровым номером № отличаются от конфигурации (длин линии) указанных на Плане земельного участка к Свидетельству на право собственности на землю от 18.04.1995г. № по границе 1 – н1-н2.
В соответствии с ч. 9 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществлении кадастрового учета, но не более чем на три месяца с даты принятия настоящего решения.
С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к выводу, что решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю о приостановлении осуществления учета изменений объекта недвижимости от 30.06.2016г. № и решение об отказе в снятии приостановления от 21.07.2016г. №, принятые органом кадастрового учета является законным и принятым в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Катковой Е.Я. к административному ответчику ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в снятии приостановления, отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение в соответствии со ст.177 КАС РФ составлено 21.11.2016 года.
Судья Н.А. Круглов