Решение по делу № 2-1998/2016 от 19.08.2016

2-1998/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Пешкина А.Г.,

с участием помощника прокурора Ишиной Ю.С.,

при секретаре Есевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 18 октября 2016 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах Мишариной ЕЕ к администрации муниципального района «Печора» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

установил:

Печорский межрайонный прокурор, действуя в интересах Мишариной Е.Е., обратился с иском к администрации МР «Печора» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, указав в обоснование требований на то, что истец до настоящего времени не обеспечена жильем как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Истец, извещенная о времени и месте проведения судебного заседания, отсутствовала.

Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, в письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Помощник прокурора требования поддержала.    

Заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец родилась **.**.** года.

Решением ****. мать истца - ****., лишена родительских прав.

Отец истца – ****. умер **.**.**.

Постановлением администрации ****. за Мишариной Е.Е. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: ********** Заключением межведомственной комиссии администрации **** установлено, что данное жилое помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и не пригодно для проживания.

Иного жилья у истца не имеется.

Распоряжением Агентства РК по социальному развитию №.... истец была помещена под надзор в ********** и согласно свидетельству №... окончила данное учреждение **.**.**.

Распоряжением главы администрации **** истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений и по состоянию на **.**.**. значится в указанном списке под №....

В **.**.** году истец окончила **** по профессии ****

Согласно ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа, до указанного возраста.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч.3 ст.72 ЖК РФ);

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.Пунктом 9 указанной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.

При этом ни ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Сформированный на основании Закона Республики Коми от 07 декабря 2012 года № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утратившего силу с 1 января 2016 года в связи с принятием Закона РК от 25.12.2015 N 132-РЗ, список предполагает установление очередности при обеспечении указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями.

Вместе с тем в соответствии со ст.76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом, включение Мишариной Е.Е. органом местного самоуправления в сформированный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, не свидетельствует о защите ее права на предоставление жилого помещения.

Доводы ответчика, изложенные в письменном отзыве на исковое заявлении, о недостаточности выделяемых субвенций для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений и, в связи с этим, необходимости привлечения в качестве соответчика по данному делу Правительства Республики Коми, судом не принимаются.

Исходя из положений Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", указанный Федеральный закон не ставит реализацию права указанной категории граждан на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в зависимость от наличия или отсутствия финансовых возможностей субъектов РФ.    

Формирование списка может иметь своей целью также определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, без попечения родителей.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения должна быть возложена на администрацию муниципального района «Печора». Жилое помещение должно быть предоставлено истцу в г.Печоре Республики Коми, быть благоустроенным применительно к условиям г.Печора.

При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения, с учетом позиции Конституционного Суда Республики Коми, изложенной в постановлении от 20.10.2015г., должна быть не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, в данном случае решением Совета МР «Печора» от 28.03.2006г. № 3-28/399, то есть не ниже 13 кв.м.

Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ,

решил:

Требования Печорского межрайонного прокурора, действующего в интересах Мишариной ЕЕ, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Печора» предоставить Мишариной ЕЕ благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью не менее 13 кв.м. в г.Печоре Республики Коми.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 21.10.2016г.

Председательствующий А.Г. Пешкин

2-1998/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Печорский межрайонный прокурор в интересах Мишариной Елизаветы Егоровны
Мишарина Е.Е.
Ответчики
Администрация МР "Печора"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
19.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2016Передача материалов судье
22.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2016Судебное заседание
21.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее