Дело№2а-518/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 декабря 2016 года село Лешуконское
Лешуконский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Здрецова А.Н.,
при секретаре Поташевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Лешуконского района Архангельской области к администрации муниципального образования «Лешуконское» о признании бездействия по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и непринятие мер по ведению необходимой для учета граждан документации незаконным, об обязании принятия мер по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, об обязании обеспечения заведения необходимой для учета граждан документации,
установил:
прокурор Лешуконского района обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать бездействие по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и непринятие мер по ведению необходимой для учета граждан документации незаконным, обязать принять меры по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, обязать обеспечить заведение необходимой для учета граждан документации. В обоснование иска указал, что на основании Соглашения о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, и осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством администрацией муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» переданы администрации муниципального образования «Лешуконское».
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в администрации МО «Лешуконское» на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма состоит 110 граждан, из них 69 граждан поставлено на учет с 2006 года. Состоящих на получение жилых помещений вне очереди - 8 граждан. При этом по настоящее время в установленном жилищным законодательством порядке ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на учете с 2005 года в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, не проводилась. Учетные данные граждан, в нарушение требований части 4 статьи 15 Закона № 441-27-ОЗ и ч. 1 ст. 5 Закона № 79-5-ОЗ (до вступления в силу Закона № 441-27-ОЗ), проверяются только на основании заявлений граждан в произвольной форме, в которых заявитель сообщает о том, что изменений в семье не произошло. Мероприятия, прямо предусмотренные частью 4 статьи 15 Закона № 441-27-ОЗ, не выполняются.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 №482-пп «Об утверждении форм документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений по договорам социального найма» утверждены формы соответствующих документов для осуществления учета граждан, однако данные документы администрацией МО «Лешуконское» до настоящего времени не заведены.
Указанное бездействие администрации МО «Лешуконское» свидетельствует об уклонении от исполнения обязанностей по решению вопросов местного значения. Непринятие своевременных мер по проверке нуждаемости граждан в предоставлении жилых помещений создает условия для совершения правонарушений, связанных с необоснованным предоставлением жилых помещений гражданам, утратившим право на их получение, и нарушения прав и законных интересов лиц, имеющих право на получение жилых помещений, однако не реализовавших данное право в связи с необоснованным предоставлением жилых помещений иным лицам. Указанное бездействие администрации муниципального образования также не обеспечивает соблюдения необходимой очередности в вопросах предоставление жилых помещений гражданам.
Поскольку персональный состав лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, не является постоянным и может изменяться в сторону уменьшения или увеличения в силу множества обстоятельств, круг лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены бездействием органов местного самоуправления в данной сфере является неограниченным. Кроме того, непринятие мер по решению вопросов местного значения нарушает охраняемые законом интересы муниципального образования. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.
На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие администрации МО «Лешуконское», выражающееся в непроведении мероприятий по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в администрации МО «Лешуконское» в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, и в непринятии мер по ведению необходимой для учета граждан документации; обязать администрацию МО «Лешуконское» принять меры по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, в установленном законом порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию МО «Лешуконское» обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить заведение необходимой для учета граждан документации, предусмотренной Постановлением Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 №482-пп «Об утверждении форм документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений по договорам социального найма».
Административный истец - прокурор Лешуконского района Архангельской области извещен надлежащим образом о времени месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика - администрации МО «Лешуконское» ФИО2 в судебном заседании участия не принял, в отзыве на административное исковое заявление признал административный иск прокурора Лешуконского района, при этом, просил установить срок исполнения перерегистрации и проверки учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений до ДД.ММ.ГГГГ, заведения необходимой для учета граждан документации - до ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии сч.3ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд, разъяснив сторонам последствия признания иска, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.
В соответствии с п. 2 ч.6 ст.180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.
С учетом характера и объема мероприятий, необходимых для перерегистрации и проверки учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и принятии мер по ведению необходимой для учета граждан документации, суд полагает возможным согласиться со сроком совершения действий, о которых просит представитель административного ответчика, а именно до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно, оценивая их как разумные для исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Лешуконского района Архангельской области.
На основании изложенного, руководствуясьст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Лешуконского района Архангельской области к администрации муниципального образования «Лешуконское» о признании бездействия по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и непринятие мер по ведению необходимой для учета граждан документации незаконным, об обязании принятия мер по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, об обязании обеспечения заведения необходимой для учета граждан документации удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лешуконское» о признании бездействия по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и непринятие мер по ведению необходимой для учета граждан документации.
Обязать администрации муниципального образования «Лешуконское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по перерегистрации и проверке учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Обязать администрации муниципального образования «Лешуконское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить заведение необходимой для учета граждан документации.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Лешуконский районный суд (с.Лешуконское, ул.Победы, дом 16) в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий А.Н. Здрецов