АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г.Краснодар, ул.Красная, 6
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Краснодар дело №А32-3438/2009-25/5-5АП
«27» февраля 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 февраля 2009 года.
Датой изготовления полного текста решения является 27 февраля 2009 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Чабан А.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Григорьевым О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:
Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, г. Краснодар
к индивидуальному предпринимателю Алексеенко Анатолию Валентиновичу, ст.Октябрьская, Крыловской район, Краснодарского края
о привлечении к административной ответственности…
при участии в заседании
от заявителя: Панина Т.Н. – представитель по доверенности от 10.02.2009;
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен;
Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Алексеенко Анатолия Валентиновича к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении от 10.02.2009г. № 61-592/09-02-14, документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.
Так, заявитель указывает, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Предприниматель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменный отзыв не представил.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Алексеенко Анатолий Валентинович зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) 304233804400024, ИНН 233800216834, осуществляет заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов на основании Лицензии, выданной Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края от 26.04.2004г., регистрационный №265/25.
Из материалов дела следует, что 09.02.2009г. должностными лицами Департамента по вопросам ТЭК Краснодарского края на основании приказа от 28.01.2009г. № 7 проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов предпринимателем Алексеенко А.В., осуществляющим указанную деятельность по адресу: Крыловской район, ст. Октябрьская, ул. Красногвардейская, 30.
В ходе проверки установлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:
- прием лома черных металлов проводится без осуществления радиационного контроля,
- прием лома черных металлов проводится без осуществления контроля на взрывобезопасность, что зафиксировано Актом плановой проверки от 09.02.2009г. № 02/01-60.
По результатам проверки был составлен Протокол об административном правонарушении от 09.02.2009г. № 070, где названный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол об административном правонарушении от от 09.02.2009г. №070, составлен в присутствии предпринимателя Алексеенко А.В., ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, экземпляры протокола вручены под роспись. Обо всех вышеуказанных действиях в протоколе имеются соответствующие отметки и подписи. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с учетом требований ст.28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов подлежат лицензированию.
В соответствии с примечанием к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2007г. № 766 установлено, что осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения в части:
- приема лома цветных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
- приема лома цветных металлов без осуществления радиационного контроля;
- приема лома цветных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
Нарушения заинтересованным лицом указанных выше норм подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 09.02.2009г. № 02/12, объяснениями лица привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, проверка Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При таких обстоятельствах, суд считает, что требование заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 09.02.2009г. № 070, является законным, обоснованным, и подлежит удовлетворению.
Нарушений Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края порядка привлечения индивидуального предпринимателя Алексеенко А.В. к административной ответственности, установленного КоАП РФ, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Суд, при назначении заинтересованному лицу административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ исходит их того, что отягчающих ответственность ответчика обстоятельств не выявлено, тогда как имеются обстоятельства, смягчающие ответственность заинтересованного лица, в частности совершение административного правонарушения впервые, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 4 000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, ст.ст. 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь предпринимателя Алексеенко Анатолия Валентиновича, 12.08.1971 года рождения, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, Крыловской район, ст.Октябрьская, ул.Красногвардейская, д.30, ОГРНИП 304233804400024, ИНН 233800216834, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 4 000 руб.
Реквизиты уплаты административного штрафа:
Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю, Администратор: УФК по Краснодарскому краю (Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края), наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по КК, г. Краснодар, БИК: 040349001, Р/сч: 40101810300000010013, ИНН получателя: 2308077000, КПП: 230801001, ОКАТО: 03401000000, Код бюджета (КБК): 80711690040040000140.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья А.И. Чабан