12 – 94/17
Р Е Ш Е Н И Е
23 мая 2017 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Зариповой Г.Р., с участием: помощника прокурора Ленинского района г.Ижевска У.Т.Д., Ф.А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г.Ижевска Удмуртской Республики на постановление Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.3 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Ф.А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. Ф.А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3 Закона УР от 13.10.2011г. № – РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» (далее Закона УР от 13.10.2011г. № – РЗ) привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
<адрес> обратился с протестом на указанное постановление, полагая его незаконным и подлежащим отмене, т.к. Ф. привлечен к административной ответственности по истечении срока давности. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ составляет 2 месяца. При длящемся правонарушении сроки, начинают исчислять со дня обнаружения. Невыполнение предусмотренной обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., Ф. проведены земляные работы по устройству водоотводной канавы ДД.ММ.ГГГГ. Время совершения Ф. данного правонарушения также указано в заявлении К.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ. на момент составления протокола земляные работы не велись, указания на бездействие Ф. устранению нарушений благоустройства в протоколе отсутствуют, материалами дела не подтверждаются. Правонарушение Ф. совершено в ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек. Кроме того, согласно материалов дела заявитель указан как Ф.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тогда как в соответствии с паспортом гражданина РФ заявитель является Ф.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем, просит постановление отменить.
Пом. прокурора Ленинского района г.Ижевска У.Т.Д. в судебном заседании доводы протеста поддержал в полном объеме.
Ф. в судебном заседании, доводы изложенные в протесте прокурора поддержал.
Представитель Административной комиссии Ленинского района г.Ижевска надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем, протест прокурора рассмотрен в их отсутствие.
Выслушав пом. прокурора Ленинского района г.Ижевска У., Ф., изучив доводы протеста прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пп.4 ч.2 ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом его составившим.
В силу ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со ст.35 Закона УР от 13.10.2011г. №-РЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст.32 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. Протоколы об административных правонарушениях, дела о которых уполномочены рассматривать административные комиссии, вправе составлять председатели, заместители председателей, секретари и члены административных комиссий.
Согласно ст.1 Закона УР №-РЗ от 17.09.2007г. (в ред.21.12.2015г.) «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики. Подведомственность дел, рассматриваемых административными комиссиями, определяется законами УР, устанавливающими административную ответственность за отдельные виды правонарушений. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Под надлежащим извещением следует понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.
Согласно ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении....выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке...
В силу ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствии Ф., сведений об извещении Ф. о времени и месте рассмотрения в материалах дела отсутствует. Согласно представленным материалам Ф.А.А. направлено заказное письмо с простым уведомлением, однако, что направлено, не указано, сведений о получении данной корреспонденции Ф. отсутствуют, в соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ДД.ММ.ГГГГ. последняя запись «неудачная попытка вручения».
Таким образом, суд приходит к выводу, что Ф. надлежащим образом не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, следовательно, был нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, поскольку не было принято мер для надлежащего извещения и вызова Ф. на рассмотрение дела Административной комиссией, что повлекло нарушение его права на судебную защиту.
В постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что Ф. на рассмотрение дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, при этом уважительных причин неявки не предъявил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствии Ф. в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ. Доказательств подтверждающих данное обстоятельство, материалы административного дела не содержат.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. вынесенным Административной комиссией Ленинского района г.Ижевска, на Ф. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3 Закона УР от 13.10.2011г. №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», наложено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в 13 ч. 30 мин. в помещении <адрес> по адресу: <адрес>, членом административной комиссии Ленинского района г.Ижевска К.Л.Н. в отношении гр.Ф.А.А. составлен протокол № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» - нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлёкшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования.
ДД.ММ.ГГГГ. в 13 часов 30 минут в помещении <адрес> установлено, что Ф.А.А. ДД.ММ.ГГГГ. проведены земляные работы по устройству водоотводной канавы по адресу: <адрес> с нарушением первичного вида территории, без соответствующего разрешения на земляные работы, что является нарушением подп.1 п.7.3.6. «Правил благоустройства города Ижевска», утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 28.06.2012г. № (далее по тексту - Правила благоустройства). Заказчиком вышеуказанных работ является гр.Ф.А.А.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ послужило поступившее от гр. К.А.В. заявление от ДД.ММ.ГГГГ., содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно то, что гр. Ф.А.А. по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. произведены земляные работы, то есть Ф., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.3 Закона Удмуртской Республики №-РЗ от 13.10.2011г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Однако Административным органом не представлено доказательств, продолжения осуществления заявителем земляных работ до момента обнаружения факта правонарушения. Кроме того, к административной ответственности привлечен Ф.А.А., однако работы проводились Ф.А.А., что не было установлено надлежащим образом Административным органом при вынесении постановления.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что постановление административной комиссии Ленинского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Ф. по ч.1 ст.11.3 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ подлежит отмене.
Из анализа п.3 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, выносится решение о прекращении производства по делу.
Поскольку в данном случае, срок привлечения лица к ответственности истек, вопрос о виновности за пределами срока привлечения к ответственности разрешен быть не может, как и не может быть возобновлено производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что при вынесении спорного постановления Административной комиссией Ленинского района г.Ижевска пропущен срок для привлечения Ф. к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Состав вменяемого административного правонарушения был закончен ДД.ММ.ГГГГ., таким образом, срок привлечения Ф. к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ., поскольку данное правонарушение не является длящимся, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, следовательно, на момент вынесения постановления о назначении административного наказания (ДД.ММ.ГГГГ) срок давности привлечения к административной ответственности истек.
В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ст.24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
С учетом изложенного, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Ф. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Ленинского района г.Ижевска, удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Ленинского района г.Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ф.А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.3 Закона УР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, отменить, производство по делу прекратить, в соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения, через районный суд.
Судья: Дмитрошкин А.Н.