Дело № 5-796/2021
УИД 59RS0011-01-2021-003400-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Березники 27 июля 2021 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Третьяковой А.В. , .....,
у с т а н о в и л:
"дата" инспектором ОИАЗ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Ю.В. в отношении Третьяковой А.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которого следует, что "дата" около 11:20 Третьякова А.В. находилась на рабочем месте в качестве работника – продавца отдела «.....» ТЦ «.....» по адресу: ....., принадлежащем ИП Ш., без использования средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), тем самым нарушила требования ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 6.1 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 03.02.2020 № 3 «О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ на территории Пермского края».
В судебное заседание Третьякова А.В., будучи надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явилась, об отложении дела слушанием не просила, доказательств уважительности причин неявки не представила.
Судья признает неявку Третьяковой А.В. неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящихся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
Пунктом 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (санитарно-эпидемиологические правила), утвержденных Постановлением врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (санитарно-эпидемиологические правила), утвержденных Постановлением врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, определено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Пунктом 6.1 постановления Главного государственного санитарного врача по пермскому краю от 03.02.2020 № 3 «О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ на территории Пермского края» предусмотрено, что руководителям организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям Пермского края необходимо применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, общественного транспорта и сферы обслуживания населения).
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективная сторона состава административного правонарушения, установленного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в совершении в период действия режима повышенной готовности одного из следующих деяний:
- нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- невыполнения в установленный срок постановления Главного государственного санитарного врача;
- невыполнения в установленный срок предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, "дата" около 11:20 продавец-консультант ИП Ш. Третьякова А.В. находилась на рабочем месте в отделе «.....», расположенном в ТЦ «.....» по адресу: ....., без средств индивидуальной защиты (макси и перчаток).
Учитывая установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о невыполнении Третьяковой А.В. противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Вина Третьяковой А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от "дата" , в котором изложена суть совершенного административного правонарушения, имеется объяснение Третьяковой А.В. о согласии с протоколом (л.д. 3); объяснением Третьяковой А.В. от "дата" , согласно которому она (Третьякова А.В.) "дата" находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток) (л.д. 6); рапортом инспектора ОИАЗ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Ю.В. от "дата" , согласно которому "дата" в ходе рейда по предприятиям торговли, общественного питания и оказания услуг населению по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), выявлено нарушение со стороны продавца-консультанта Третьяковой А.В. отдела «.....» по адресу: ....., которая находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток) (л.д. 4); актом визуального осмотра торговой точки от "дата" (л.д. 5); фотографией (л.д. 7).
Действия Третьяковой А.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории обеспечительных мероприятий (карантин).
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции РФ) вытекает его обязанности по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Третьяковой А.В., не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении Третьяковой А.В. вида и размера наказания, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, учитываю отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Третьяковой А.В., её имущественное и семейное положение. С учетом требований справедливости и соразмерности индивидуализации административной ответственности считаю, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений Третьяковой А.В. возможно назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Оснований для признания совершенного Третьяковой А.В. правонарушения малозначительным не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Третьякову А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: номер счета получателя платежа №, в Отделение ..... Банка России//УФК по ....., кор./сч. №, БИК ....., (КБК) ..... КПП ....., ОКТМО ....., ИНН ....., УИН ......
Получатель: УФК по ..... (МО МВД России «.....» по .....).
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А.Петрова
Копия верна. Судья