Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2021 года город Уфа
Судья Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Тухбатуллина Л.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ильясовой Н.М. на постановление Административной комиссии при <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ильясовой Н.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.21 КоАП Республики Башкортостан,
установил:
Постановлением административной комиссии Ильясова Н.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ильясова Н.М. подала жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, указывая, что ее не известили о времени и месте рассмотрения административного дела, также допущены иные существенные процессуальные нарушения при рассмотрении административного дела.
На судебное заседание Ильясова Н.М., представитель административной комиссии при <адрес> ГО <адрес> не явились, надлежащим образом извещены о дате судебного заседания, что подтверждается почтовыми уведомлениями.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, в связи с имеющимися данными о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела либо, суд считает возможным о рассмотрении жалобы без участия привлекаемого лица.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76).
В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ административными комиссиями, созданными в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных этими законами. Таким законом в Республике Башкортостан является Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1.1 указанного Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.
Поскольку порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях не урегулирован Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях, следовательно, эти правоотношения подлежат разрешению в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» от 23.06.2011 года № 413-з, размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что Ильясова Н.М. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 08.38 часов транспортное средство с государственным регистрационным знаком х820мн/02, был припаркован в границе населенного пункта на озелененной территории, по адресу: <адрес>, чем нарушила Правила благоустройства ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Ильясовой Н.М. соблюдено не было.
В силу положений ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении; извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело,
заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о
вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с
использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что извещение участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, но только тех, которые позволяют контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Между тем, в нарушение ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ привлекаемое лицо о рассмотрении дела административной комиссий не извещена, в материалах дела документы, подтверждающие факт извещения Ильясовой Н.М. отсутствуют.
Согласно ст. 29.8 КоАП РФ и п. п. 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения, участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.
Требования указанной статьи административной комиссией не выполнены, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Ильясовой Н.М. административной комиссией не составлен.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Требования вышеуказанной статьи административной комиссией также не выполнены, постановление лицу, в ношении которого оно вынесено, не вручено, заказным письмом не направлено, что подтверждается отсутствием фиксации данного факта, почтовыми документами.
Соответственно, административной комиссией нарушены права лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а именно, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. Нарушено также право лица на обжалование незаконно вынесенного постановления в установленные законом сроки.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку со дня совершения административного правонарушения-ДД.ММ.ГГГГ прошло более двух месяцев, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.3- 30.10 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Административной комиссии при Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Ильясовой Н.М., отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Калининский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 дней.
Судья Л.Х. Тухбатуллина