Дело №
24RS0016-01-2019-002454-67
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2020 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Андриенко И.А., при секретаре судебного заседания Юрковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Быкасовой В.В. в интересах Сопиной В.М. к краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» об обязании предоставить ребенку-инвалиду меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Быкасова В.В. обратилась в суд в интересах Сопиной В.М. с иском (с учетом уточнения) к краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения», в котором просит обязать предоставить ребенку-инвалиду Сопиной В.М. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% в форме субсидий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокурорской проверки в связи с обращением Сопиной А.А. – законного представителя ребенка-инвалида Сопиной В.М. установлено, что Сопиной В.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена инвалидность. Сопина А.А., являющаяся законным представителем Сопиной В.М., проживает с дочерью по адресу: <адрес>, которая имеет право на предоставление мер социальной поддержки – льготы, предусмотренной Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 % жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. Данной мерой социальной поддержки Сопина В.М. пользовалась до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг, которая составила более двух месяцев, выплата субсидий Сопиной В.М. была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ на один месяц. С ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении предоставления Сопиной В.М. мер социальной поддержки. Ссылаясь на положения ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», процессуальный истец просит удовлетворить заявленные требования.
Помощник прокурора ЗАТО г. Железногорск Дюбанов Д.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на его удовлетворении, уточнил ответчика - краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения», которое просит обязать предоставить указанные в иске меры социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании материальный истец ФИО8 заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении.
Представитель ответчика – краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту – КГКУ «УСЗН») Дегтярева О.В. (полномочия по доверенности) в письменном отзыве суду указала, что оспариваемое решение было принято законно и обоснованно, поскольку у Сопиной В.М. имелась задолженность по оплате коммунальных услуг. Причины, по которым образовалась задолженность, уважительными не являются. Пояснила так же, что КГКУ «УСЗН» надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору не является, поскольку в спорный период деятельность не осуществляло, правопреемником УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск оно не является. Кроме, этого просила рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.
Представители третьих лиц – Министерства социальной политики Красноярского края, Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края не присутствовали, о дате, времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в суд представителей ответчиков.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы искового заявления и позицию представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании из представленных стороной истца письменных доказательств установлено, что Сопиной В.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена инвалидность. Сопина А.А., является законным представителем Сопиной В.М., Сопина В.М. с законным представителем проживает по адресу: <адрес>, и имеет право на предоставление мер социальной поддержки – льготы, предусмотренной Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 % жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Сопина В.М. уведомлена о приостановлении предоставления льгот на один месяц с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два месяца и более.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ исх. № с ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении мер социальной поддержки Сопиной В.М..
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой статьи 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно подпункта "в" пункта 9 статьи 23 указанного Закона (в редакции, действовавшей в спорый период) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно пункта 4 статьи 20.1 указанного Закона края (в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Принимая во внимание, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", суд приходит к выводу, что наличие у Сопиной В.М. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края в спорный период не могло являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся ребенком-инвалидом, меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи, с чем решение Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск о прекращении предоставления Сопиной В.М. указанных мер социальной поддержки, предусмотренных положениями статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации является незаконным, а право Сопиной В.М. подлежит судебной защите путем удовлетворения заявленных прокурором требований.
В связи с изложенным выше, суд не может принять во внимание возражения ответчиков о том, что право прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено положениями п. 2 ст. 20.1, п. п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804.
С учетом изложенного, поскольку законных оснований для прекращения предоставления меры социальной поддержки в спорный период не имелось, исковые требования подлежат удовлетворению.
При определении надлежащего ответчика по рассматриваемому спору суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями ст. 4 Закона Красноярского края от 04.06.2019г. № 7-2824, п. 2.4.2.14. Устава КГКУ «Управление социальной защиты населения», утвержденного приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 11.07.2019г. № 473-ОД, данное учреждение исполняет функции и оказывает государственные услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг на территории г. Железногорск с 01 октября 2019 года и на данную уполномоченную организацию возложена обязанность по возобновлению предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые были ранее прекращены.
При таких обстоятельствах, обязанность предоставить Сопиной В.М. – ребенку-инвалиду меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит возложению на КГКУ «Управление социальной защиты населения».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края удовлетворить.
Обязать краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» предоставить ребенку-инвалиду Сопиной В.М. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% в форме субсидий путем их возобновления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, то есть с 21 сентября 2020 года, путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.
Судья Железногорского городского суда И.А. Андриенко