Дело № 2а-1639/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павловой Ю.А.,
представителя административного истца Отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Соскову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском к Соскову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного, ссылаясь на то, что имеются основания для установления дополнительного к ранее установленным по решению суда ограничениям, связанным с осуществлением в отношении него административного надзора, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявления указано, что приговором Советского районного суда г. Воронежа от 11.10.2011 года Сосков А.А. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца. Сосков А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области. 31.12.2014 г. был освобожден по отбытию срока наказания, считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания, а именно до 31.12.2020 г.
28.11.2014 г. решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении Соскова А.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, установлены административные ограничения.
02.02.2015 г. Сосков А.А. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушение против порядка управления, и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Сосков А.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с представленной характеристикой Сосков А.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поддерживает связи с лицами ранее судимыми. В целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, административный истец просит дополнить ранее установленные Соскову А.А. ограничения вышеназванным административным ограничением (л.д. 4, 5).
В судебном заседании представитель ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Сосков А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из представленных суду материалов следует, что приговором Советского районного суда г. Воронежа от 11.10.2011 года Сосков А.А. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца. Сосков А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области. 31.12.2014 г. был освобожден по отбытию срока наказания, считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания, а именно до 31.12.2020 г.
28.11.2014 г. решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении Соскова А.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет на выезд за пределы субъекта РФ, на территории которого будет проживать, без соответствующего разрешения; запрет пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и потребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе) (л.д. 6, 7).
02.02.2015 г. Сосков А.А. поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу, в отношении него установлен административный надзор, что подтверждается заключением начальника ОУУП и ПДН ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу подполковника полиции Д.А. Мозоляка (л.д. 8).
В соответствии с представленной характеристикой Сосков А.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, привлекался к административной ответственности, поддерживает связи с лицами ранее судимыми (л.д. 12).
Сосков А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 12.10.2017 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) (штраф 500 руб.); 27.04.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (административный арест 10 суток) (л.д. 9-11).
Принимая во внимание, что Сосков А.А. имеет непогашенную и неснятую судимость, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, а также тяжесть и специфику совершенных Сосковым А.А. деяний, а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении Соскова А.А. административные ограничения ограничением в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 У МВД России по г. Воронежу к Соскову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Соскову А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу г. Воронежа, проживающему по адресу: г. Воронеж, ул. <адрес>, административные ограничения следующим ограничением:
обязать Соскова А.А. являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение принято в окончательной форме 19.01.2018 года.
Дело № 2а-1639/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павловой Ю.А.,
представителя административного истца Отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Соскову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском к Соскову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного, ссылаясь на то, что имеются основания для установления дополнительного к ранее установленным по решению суда ограничениям, связанным с осуществлением в отношении него административного надзора, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявления указано, что приговором Советского районного суда г. Воронежа от 11.10.2011 года Сосков А.А. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца. Сосков А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области. 31.12.2014 г. был освобожден по отбытию срока наказания, считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания, а именно до 31.12.2020 г.
28.11.2014 г. решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении Соскова А.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, установлены административные ограничения.
02.02.2015 г. Сосков А.А. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушение против порядка управления, и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Сосков А.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с представленной характеристикой Сосков А.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поддерживает связи с лицами ранее судимыми. В целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, административный истец просит дополнить ранее установленные Соскову А.А. ограничения вышеназванным административным ограничением (л.д. 4, 5).
В судебном заседании представитель ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Сосков А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из представленных суду материалов следует, что приговором Советского районного суда г. Воронежа от 11.10.2011 года Сосков А.А. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца. Сосков А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области. 31.12.2014 г. был освобожден по отбытию срока наказания, считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания, а именно до 31.12.2020 г.
28.11.2014 г. решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении Соскова А.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет на выезд за пределы субъекта РФ, на территории которого будет проживать, без соответствующего разрешения; запрет пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и потребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе) (л.д. 6, 7).
02.02.2015 г. Сосков А.А. поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу, в отношении него установлен административный надзор, что подтверждается заключением начальника ОУУП и ПДН ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу подполковника полиции Д.А. Мозоляка (л.д. 8).
В соответствии с представленной характеристикой Сосков А.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, привлекался к административной ответственности, поддерживает связи с лицами ранее судимыми (л.д. 12).
Сосков А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 12.10.2017 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) (штраф 500 руб.); 27.04.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (административный арест 10 суток) (л.д. 9-11).
Принимая во внимание, что Сосков А.А. имеет непогашенную и неснятую судимость, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, а также тяжесть и специфику совершенных Сосковым А.А. деяний, а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении Соскова А.А. административные ограничения ограничением в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 У МВД России по г. Воронежу к Соскову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Соскову А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу г. Воронежа, проживающему по адресу: г. Воронеж, ул. <адрес>, административные ограничения следующим ограничением:
обязать Соскова А.А. являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение принято в окончательной форме 19.01.2018 года.