РЕШЕНИЕ
09.03.2022 года адрес
Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО14, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... по жалобе должностного лица АО «ССК» – заместителя директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК» – ФИО1 на постановление заместителя руководителя ФИО4 антимонопольной службы по ФИО16 адрес №... от дата о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №... от дата заместителя руководителя ФИО4 антимонопольной службы по ФИО16 адрес заместитель директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой просил постановление №....21-885/2021 от дата ФИО4 антимонопольной службы по ФИО16 адрес отменить в части признания ФИО1 виновным в нарушении п. 3,7 и пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, а именно нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению заинтересованных лиц. В обоснование жалобы указал следующее: для осуществления мероприятий по технологическому присоединению необходимо согласовать проектную документацию с Департаментом градостроительства г.о. Самара. При несоответствии присоединяемых объектов разрешенным видам использования земельного участка с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования согласование проектной документации невозможно. АО «ССК» предприняло все возможные меры для исполнения договоров с заинтересованными лицами со своей стороны, в том числе направлена заявка на выдачу разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, иных мер АО «ССК» принять не может. Получение согласования со стороны Департамента градостроительства г.о. Самара невозможно ввиду категории земельных участков заявителей (зона центра рекреационных территорий (Р-1)).
В судебном заседании ФИО2 по доверенности ФИО1- ФИО6 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила доводы жалобы удовлетворить, пояснила, что его вина отсутствует, участки находятся в рекреационной зоне.
ФИО2 антимонопольной службы по ФИО16 адрес – ФИО7, ФИО8 просила в удовлетворении доводов жалобы ФИО1 отказать на основании письменных объяснений, поскольку договоры не расторгнуты, и в соответствии с договорами мероприятия по технологическому присоединению должны быть выполнены. Заявитель жалобы в последний момент направил обращение в Департамент градостроительства г.о. Самара, отказ Департамента градостроительства г.о. Самара был уже после совершения административного правонарушения.
ФИО2 Департамента градостроительства г.о. Самара – ФИО9 пояснила, что проектную документацию осуществления мероприятий по технологическому присоединению юридического лица Департамент градостроительства г.о. Самара рассматривает, но не согласовывает, поскольку в законе не прописано обязательного согласования проектной документации и Департамент градостроительства г.о. Самара не является контролирующим органом.
ФИО10, ФИО11, ФИО12 в судебное заседание не явились, извещались о дате судебного заседания надлежащим образом согласно списку почтовых отправлений, причин уважительности неявки суду не представлено.
Изучив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из постановления №... от дата заместителя руководителя ФИО4 антимонопольной службы по ФИО16 адрес следует, что в ФИО4 антимонопольной службы по ФИО16 адрес (далее ФИО15 ФАС России,) поступили заявления ФИО10, ФИО11 и ФИО12 на действия (бездействие) АО «ССК».
Судом установлено, что дата, ФИО10, обратился в АО «ССК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств на принадлежащем ФИО10 на праве собственности земельном участке кадастровый №..., максимальной мощностью 15 кВт по адресу: ФИО16 адрес, муниципальный район Красноярский, ФИО3 поселение Волжский, п.г.т. Волжский.
Из постановления №... от дата заместителя руководителя ФИО4 антимонопольной службы по ФИО16 адрес (далее по тексту - постановление от дата) следует, что дата АО «ССК» в личном кабинете были размещены Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №... от дата (далее - Договор №...), и счет на оплату 550 рублей, который оплачен ФИО10 дата, оплата подтверждается чеком от дата
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что согласно Техническим условиям (приложение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) №...-ТУ от дата (далее - ТУ №...- ТУ) АО «ССК» должно осуществить присоединение жилого дома, гаража, бани и осуществить на своих сетях технические мероприятия, обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт, в том числе: строительство ВЛ-0,4 кВ до проектируемой опоры (п. 10 ТУ №...-ТУ), расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта, организацию коммерческого учета электроэнергии на границе имущественной (балансовой) принадлежности на базе однофазного электросчетчика класса точности 1,0 (2,0) (п. 10.2 ТУ №...-ТУ), а также реконструкцию распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии (п. 10.3 ТУ №...-ТУ).
Пунктом 13 ТУ №...-ТУ установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 861 (далее - Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках ФИО3 типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
Согласно ТУ №...-ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств ФИО10 составляет 15 кВт, категория надёжности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,22 кВ. Следовательно, ФИО10 является заявителем, указанным в пункте 14 Правил ТП.
Из постановления от дата следует что, АО «ССК» в отношении объекта ФИО10 указал, что согласно схемы расположения объектов электросетевого хозяйства от опоры №... ВЛ-0,4кВ, от которой планировалось строительство ЛЭП, до границ земельного участка ФИО10 расстояние по прямой линии равно приблизительно 350 м.
Пунктом 8 Правил установлено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.
Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.
Однако из вышеуказанной схемы следует, что данная опора не является ближайшим к границам земельного участка ФИО10 объектом электросетевого хозяйства АО «ССК».
При измерении обозначенной на схеме прямой линии от опоры №... ВЛ-0,4кВ до границ земельного участка ФИО10 установлен масштаб 350 м = 62 мм. На схеме обозначена ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5, принадлежащая АО «ССК».
При измерении расстояния по прямой линии от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка потерпевшего, было установлено расстояние в 20 мм. Исходя из расчёта (350 м х 20 мм)/62 мм, расстояние от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка ФИО10 равно приблизительно 112 м.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что земельный участок ФИО10 не входит в границы муниципального района Красноярский, а также не относится к территории г.адрес.
Судом установлено, что территория, на которой сформирован земельный участок с кадастровым номером 63:26:1805016:469, относится к г.о. Самара и расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка ФИО10 должно составлять не более 300 метров.
Следовательно, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств ФИО10 составлял 4 месяца и истёк дата.
Из постановления от дата следует что, на момент подачи ФИО10 заявления (16.08.2021г.) в ФИО15 ФАС России АО «ССК» технические условия не исполнены, сторонами не оспариваются.
Из материалов дела следует, что АО «ССК» в адрес ФИО10 направил соглашение о расторжении договора, поскольку принятые на себя обязательства по Договору исполнить не сможет,
Судом установлено, 16.06.2021г. ФИО10 направил АО «ССК» письмо об отказе в подписании соглашения о расторжении Договора.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что дата ФИО11 обратился в АО «ССК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке к/н 63:26:1805016:468, максимальной мощностью 15 кВт по адресу: ФИО16 адрес, муниципальный район Красноярский, г.адрес, п.г.т. Волжский.
Из постановления от дата следует, что 26.01.2021г. в личном кабинете ФИО11 АО «ССК» разместило Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к сетям №... от 26.01.2021г. и счет на оплату, который оплачен ФИО11 и подтверждается чеком от дата.
Судом установлено, что в соответствии с Техническими условиями (приложение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) №...-ТУ от дата (далее - ТУ №...-ТУ) АО «ССК» должно осуществить присоединение жилого дома и осуществить на своих сетях технические мероприятия, обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт, в том числе: строительство ВЛ-0,4 кВ до проектируемой опоры (п. 10.1 ТУ №...-ТУ), расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта, организацию коммерческого учета электроэнергии на границе имущественной (балансовой) принадлежности на базе однофазного электросчетчика класса точности 1,0 (2,0) (п. 10.2 ТУ №...-ТУ), а также реконструкцию распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии (п. 10.3 ТУ №...-ТУ).
Пунктом 13 ТУ №...-ТУ установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
Согласно ТУ №...-ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств ФИО11 составляет 15 кВт, категория надёжности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,38 кВ. Следовательно, ФИО11 является заявителем, указанным в пункте 14 Правил ТП.
Из постановления от дата следует, что АО «ССК» указал в отношении объекта ФИО11, что опоры №... ВЛ-0,4кВ, от которой планировалось строительство ЛЭП, до границ земельного участка ФИО11 расстояние по прямой линии равно приблизительно 350м.
Однако, из вышеуказанной схемы следует, что данная опора не является ближайшим к границам земельного участка ФИО11 объектом электросетевого хозяйства АО «ССК».
При изменении обозначенной на схеме прямой линии от опоры №... ВЛ-0,4кВ до границ земельного участка ФИО11 установлен масштаб 350 м = 62 мм. На схеме обозначена ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5, принадлежащая АО «ССК».
При измерении расстояния по прямой линии от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка потерпевшего, было установлено расстояние в 20 мм. Исходя из расчёта (350 м х 20 мм)/62 мм, расстояние от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка ФИО11 равно приблизительно 112 м.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, земельный участок ФИО11 относится к территории г.о. Самара и расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка ФИО11 должно составлять не более 300 метров. Следовательно, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств ФИО11 составлял 4 месяца и истёк дата.
Из постановления от дата следует, что на момент подачи ФИО11 заявления в ФИО15 ФАС России (дата) АО «ССК» технические условия не исполнены, сторонами не оспариваются. АО «ССК» в адрес ФИО11 было направлено соглашение о расторжении договора. Из материалов дела следует, ФИО11 отказался от подписания вышеуказанного соглашения.
Судом установлено, что дата ФИО12, обратился в АО «ССК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке кадастровый №..., максимальной мощностью 15 кВт по адресу: ФИО16 адрес, муниципальный район Красноярский, г.адрес, п.г.т. Волжский.
Из постановления от дата следует, что 04.12.2020г. в личном кабинете ФИО12 АО «ССК» разместило Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к сетям №... от дата и счет на оплату которая ФИО12 была оплачена что подтверждается чеком от дата
Согласно Техническим условиям (приложение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) №...-ТУ от дата (далее - ТУ №...-ТУ) АО «ССК» должно осуществить присоединение жилого дома и осуществить на своих сетях технические мероприятия, обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт, в том числе: строительство ВЛ-0,4 кВ до проектируемой опоры (п. 10 ТУ №...-ТУ), расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта, организацию коммерческого учета электроэнергии на границе имущественной (балансовой) принадлежности на базе однофазного электросчетчика класса точности 1,0 (2,0) (п. 10.2 ТУ №...-ТУ), а также реконструкцию распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии (п. 10.3 ТУ №...-ТУ).
Пунктом 13 ТУ №...-ТУ установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.
При этом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках ФИО3 типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 4 месяца- для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
Согласно ТУ №...-ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств ФИО12 составляет 15 кВт, категория надёжности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,22 кВ. Следовательно, ФИО12 является заявителем, указанным в пункте 14 Правил ТП.
Из постановления от дата следует, что что АО «ССК» указал, что от опоры №... ВЛ-0,4кВ, от которой планировалось строительство ЛЭП, до границ земельного участка ФИО12 расстояние по прямой линии равно приблизительно 350 м.
Пунктом 8 Правил установлено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.
Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.
При этом, из вышеуказанной схемы следует, что данная опора не является ближайшим к границам земельного участка ФИО12 объектом электросетевого хозяйства АО «ССК».
При измерении обозначенной на схеме прямой линии от опоры №... ВЛ-0,4кВ до границ земельного участка ФИО12 установлен масштаб 350 м = 62 мм. На схеме обозначена ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5, принадлежащая АО «ССК».
При измерении расстояния по прямой линии от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка потерпевшего, было установлено расстояние в 20 мм. Исходя из расчёта (350 м х 20 мм)/62 мм, расстояние от ВЛ-10кВ Ф.ЦАР-5 до границ земельного участка ФИО12 равно приблизительно 112 м.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств ФИО12 составлял 4 месяца и истёк дата.
Из постановления от дата следует, что на момент подачи заявления (дата) в ФИО15 ФАС России АО «ССК» технические условия не исполнены, сторонами не оспариваются. АО «ССК» в адрес ФИО12 было направлено соглашение о расторжении договора.
Из материалов дела следует, ФИО12 письмом от дата отказался от подписания вышеуказанного соглашения.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ФИО16 адрес от дата №... «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ФИО16 адрес» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ФИО16 адрес с «01» января 2019 г.
Приказом департамента ценового и тарифного регулирования ФИО16 адрес от 28.12.2020г. №... «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ФИО16 адрес» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ФИО16 адрес.
Согласно пункту 1 статьи 4 ФИО5 закона от дата № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии. АО «ССК» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, принадлежащими на праве собственности/владения АО «ССК», оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.
В соответствии ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Доводами жалобы ФИО1 являются то, что:
- Департамент градостроительства г.о. Самара уполномочен решать вопрос о возможности или невозможности строительства линии электропередачи на территории г.о. Самара;
- согласование архитектурного проекта с Департаментом градостроительства г.о. Самара является обязательным, т.к. при установлении крайних опор на расстоянии более 15 м. от границ земельных участков заявителей, территория принадлежит г.о. Самара;
- согласование проектной документации невозможно в случае несоответствия присоединяемых объектов разрешенным видам использования земельного участка с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования;
- АО «ССК» предприняло все возможные меры для исполнения договоров с заинтересованными лицами со своей стороны, в том числе направлена заявка на выдачу разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также заявление на получение разрешения на осуществление земляных работ;
- без предоставления земельных участков и установления сервитута, иных мер АО «ССК» принять не может, таким образом вина в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению отсутствует;
- договоры подписаны не заместителем директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК» ФИО1, а директором по развитию АО «ССК», тем самым определение срока выполнения мероприятий осуществлялось другим должностным лицом.
Вышеперечисленные доводы ФИО1 опровергаются следующим.
В соответствии с решением ФИО3 ФИО3 округа Самара от дата №... «О внесении изменений в Постановление ФИО3 от дата №... «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самара»» размещение жилых домов в зоне центра рекреационных территорий (Р-1) не входит в перечень основных разрешённых видов использования земельных участков, а также не относится к сопутствующим основным видам использования недвижимости в соответствии с действующими документами территориального планирования и градостроительного зонирования ФИО3 округа Самара.
В силу ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ) только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 19 Закона Российской Федерации от дата №... «О недрах», собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе... а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ определено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1, 2 статьи 39.36 ЗК РФ), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №... утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, пунктом 5 которого к числу таких объектов относятся линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №... утверждён перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Согласно данному перечню, получение такого разрешения не требуется в случае строительства, реконструкции линий электропередач классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества; строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает ФИО5 закон от дата N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-Ф3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-Ф3 технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок заключения и исполнения договоров между сетевой организацией и потребителями урегулирован Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 861. Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).
В пункте 3 Правил указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 рассматриваемых Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Так как заявители по делу относятся к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил, сетевая организация обязана присоединить данных лиц даже при отсутствии технической возможности, урегулировав все возникающие взаимоотношения с третьими лицами.
Таким образом, на основании вышеизложенного проектная документация и АПЗ не являются разрешающими документами для производства строительно-монтажных и земляных работ, Департамент не наделён полномочиями по согласованию проектной документации на проектирование инженерных коммуникаций в ФИО3 округе Самара, для размещения линейных объектов не требуется разрешение на строительство. Опоры электропередач являются линейными сооружениями, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, так как опора не является объектом капитального строительства, следовательно, получение АПЗ не является обязательным для осуществления строительства ЛЭП-0,4кВ от опоры 201/9 КТП ЦАР 506/400кВА.
При выполнении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, сетевая организация руководствуется Правилами ТП.
Настоящие Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.
В Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в пункте 2 дано определение "энергопринимающие устройства потребителя" - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Также в пункте 10 Правил ТП указан исчерпывающий перечень документов, которые потребитель обязан приложить к заявке на технологическое присоединение.
В данном перечне отсутствует обязанность предоставления такого документа как разрешение на строительство жилого дома.
Кроме того, заявитель имеет право для заключения договора технологического присоединения предоставить копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок или на энергопринимающее устройство.
Таким образом, владельцы земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, имеют право присоединяться к электрической сети сетевой организации.
Также, согласно ТУ №...-ТУ строительство ВЛ-0,4 кВ до проектируемой опоры (п. 10 ТУ №...-ТУ), расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта, осуществляется с целью технологического присоединения жилого дома, гаража, бани. Согласно ТУ №...-ТУ строительство ВЛ-0,4 кВ до проектируемой опоры (п. 10.1 ТУ №...-ТУ), расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта, осуществляется с целью технологического присоединения жилого дома. Согласно ТУ №...-ТУ строительство ВЛ-0,4 кВ до проектируемой опоры (п. 10 ТУ №...-ТУ), расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта, осуществляется с целью технологического присоединения жилого дома.
Таким образом, технологическое присоединение требуется для объектов, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и для строительства которых не требуется разрешение на строительство.
В соответствии с пунктом 16(3) Правил сетевая организация выполняет мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств. В соответствии с пунктом 25(1) Правил ТП точка присоединения может располагаться на расстоянии до 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
Таким образом, АО «ССК» при направлении проектной документации на согласование должно было указать только земельные участки, в границах которых планирует проведение мероприятий по технологическому присоединению.
АО «ССК» не обязано в схеме проектируемой линии ЛЭП-0,4кВ от опоры 201/9 КТП ЦАР 506/400кВА указывать линию электропередач до места присоединения к домам, так как у сетевой организации отсутствует обязанность строительства электрической сети непосредственно в границах земельных участков, принадлежащих физическим лицам, а только до точки присоединения.
Таким образом, представленные АО «ССК» и должностным лицом АО «ССК» - ФИО1, - документы не содержат доказательств правомерности его действий.
Доводы ФИО1 также опровергаются следующим.
Судом установлено, что приказом АО «ССК» №...-л от дата ФИО1 переведен на должность заместителя директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК».
Из материалов дела усматривается, что дата генеральным директором ФИО13 утверждена Должностная инструкция заместителя директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК».
Согласно Должностной инструкции, заместитель директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК» в своей работе должен руководствоваться действующим законодательством РФ (пункт 1.5 Должностной инструкции). Также заместитель директора по развитию по вопросам капитального строительства осуществляет координацию и контроль деятельности начальников отдела планирования техперевооружения и реконструкции, отдела организации строительства объектов технологического присоединения, проектно-сметного отдела; участвует в согласовании технических заданий для проведения реконструкции, технического перевооружения и строительства энергетических объектов; организует приемку выполненных работ; организует эффективное взаимодействие подчиненных подразделений по направлению капитальное строительство; проводит организационно-административные работы с руководителями подразделений, направленной на выполнение задач, стоящих перед подразделением; несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах и в порядке, определенных действующим административным законодательством РФ (пункты 1.8, 2.1, 2.6, 2.7, 2.9, 4.1 Должностной инструкции).
В соответствии с пунктом 3.1 Должностной инструкции заместитель директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК» имеет право представлять интересы АО «ССК» со всеми коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами, в том числе подписывать письма, обращения, соглашения, протоколы и иные документы.
Судом установлено, что письма АО «ССК» (исх. №... отдата; исх.№... от дата; исх. №... от дата) были подписаны должностным лицом АО «ССК» - заместителем директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК» ФИО1
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлением по делу №....21-286/2020 от дата, вступившим в законную силу (штраф ФИО1 оплачен дата на основании платежного поручения №...).
Факт совершения правонарушения и вина ФИО1 подтверждается:
материалами дела №....21-886/2021;
протоколом об административном правонарушении от дата,
постановлением от дата.
В заключенных договорах с ФИО10, ФИО11, ФИО12, не выполнен срок, установленный пунктом 16 Правил технологическое присоединение, что свидетельствует о нарушении Правил и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, заместителем директора по развитию по вопросам капитального строительства АО «ССК» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств должностным лицом обоснованно не установлено. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░16 ░░░░░ №....21-885/2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 9.21 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░» – ░░░1 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░16 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░14