Дело № 2-353/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт.Каа-Хем 6 марта 2015 года
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе
председательствующего Лопсан В.К.,
при секретаре Куулар А. Э., с участием прокурора Монгуш П. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в интересах неопределенного круга лиц <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна и о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
И.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна и о понуждении к совершению действий.
В обоснование указав, что Кызылской межрайонной прокуратурой в ходе проверки законодательства о соблюдении прав предпринимателей в сфере торговли с использованием нестационарных торговых объектов и ярмарочной деятельности, выявлены нарушения со стороны Администрации муниципального образования - сельского поселения сумон Терлиг-Хаинский Республики Тыва.
Нарушение органа местного самоуправления выразилось в не направлении в орган местного самоуправления муниципального района - Администрацию Кызылского кожууна, на территории которого находится сельское поселения <адрес>, предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении.
Согласно ч.3 ст.3 Закона о торговле органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения схем установлен приказом Министерства экономики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва».
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района с учетом мнения органов местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Согласно ст.10 Закона о торговле регулирует особенности размещения нестационарных торговых объектов размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
На момент подачи заявления в суд нарушения со стороны Администрации <адрес> не устранены, мер по их устранению не принято.
Просит признать бездействие Администрации сельского поселения сумон Терлиг-Хаинский, выразившееся в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна, незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения сумон Терлиг-Хаинский направить предложение по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна в течение двух недель после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Монгуш П. А. полностью поддержала заявление и просила его удовлетворить по приведенным в нем основаниям.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – Администрации сельского поселения <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело без их участия, что требования и. о. прокурора признают.
Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "О свободе торговли" установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
В соответствии со ст.14 чс.1 п.10 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения схем установлен приказом Министерства экономики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва».
В соответствии с п.1.3. Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных объектов на территории Республики Тыва (далее - Порядок) схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления городского округа. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района с учетом мнения органов местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Согласно этому же п.1.3. Порядка предложения по размещению нестационарных торговых объектов в городских, сельских поселениях направляются органами местного самоуправления городского, сельского поселения в орган местного самоуправления муниципального района.
Согласно ответа за № от ДД.ММ.ГГГГ года, отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кызылского кожууна сообщает, что схемы расположения нестационарных торговых объектов в сельских поселениях и пгт.Каа-Хем не разработаны и не утверждены.
Как установлено судом, Администрацией <адрес> Кызылского кожууна до настоящего времени схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> не утверждена, что свидетельствует об отсутствии правовых актов, связанных с определением мест размещения нестационарных торговых объектов в органе местного самоуправления сельского поселения Терлиг-Хая, и на официальном сайте муниципального образования Кызылский кожуун.
Ненадлежащая работа органа местного самоуправления Кызылского кожууна, выразившаяся в не направлении предложения по размещению нестационарных торговых объектов на территории <адрес> в Администрацию муниципального района Кызылский кожуун влечет не разработку и не утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Кызылского кожууна, нарушение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, нарушение прав и законных интересов населения, включая обеспечение безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований на территории Кызылского кожууна.
В свою очередь не утверждение и не разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов препятствует выдаче разрешений на их установку.
Таким образом, нарушение Администрацией <адрес> указанных выше норм федерального законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - как населения, так и субъектов предпринимательства.
Поскольку имеющимися в деле доказательствами подтверждено, что Администрацией <адрес> не направлены предложения но размещению нестационарных торговых объектов на территории <адрес> в Администрацию муниципального района Кызылский кожуун влечет не разработку и не утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Кызылского кожууна, что приводит к нарушению прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, а также к нарушению прав и законных интересов населения.
При таких обстоятельствах требования прокурора о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения сумон Терлиг-Хаинский Кызылского кожууна Республики Тыва, выразившегося в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна и о понуждении к совершению действий, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░.░.