Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-57/2022 (2-575/2021;) ~ М-547/2021 от 09.12.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кошки Самарской области                                                   07 февраля 2022 года

Кошкинский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,

помощника прокурора Мазилкина А.И.,

при секретаре Захаровой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Большое Ермаково муниципального района <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о безопасности и организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Большое Ермаково муниципального района Кошкинский, в котором, указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности и организации дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства. На всем протяжении участка дороги <адрес> выявлены многочисленные дефекты дорожного покрытия проезжей части: отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра», не соответствует требованиям ФИО5 52289-2019 п. ДД.ММ.ГГГГ «Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пресечения проезжей части пешеходами»; ФИО5 52766 п. 4.5.1.1 отсутствует тротуар. Просил суд возложить обязанность на администрацию сельского поселения Большое Ермаково муниципального района <адрес> привести территорию улично-дорожной сети сельского поселения Большое Ермаково, <адрес> – в соответствие с требованиями ФИО5 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ФИО5 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования».

<адрес> исковые требования уточнил и просил возложить обязанность на администрацию сельского поселения Большое Ермаково муниципального района <адрес> устранить нарушения требований ГОСТ 52766, а именно осуществить строительство тротуара или пешеходной дорожки на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик - Администрация сельского поселения Большое Ермаково муниципального района <адрес> в лице главы ФИО3 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает полностью.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра», не соответствует требованиям ФИО5 52289-2019 п. ДД.ММ.ГГГГ «Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пресечения проезжей части пешеходами»; ФИО5 52766 п. 4.5.1.1 отсутствует тротуар (л.д. 10).

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.п. 6, 10, 11, 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 6, 12 ст. 3 вышеуказанного закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст. 21 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно ст. 5 вышеуказанного закона основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения, в т.ч. являются разработка и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что администрацией сельского поселения Большое Ермаково муниципального района Кошкинский нарушаются права жителей поселения на безопасное дорожное движение, гарантированное вышеуказанным законодательством.

Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения Большое Ермаково муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности и организации дорожного движения.

Руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Большое Ермаково муниципального района <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о безопасности и организации дорожного движения, – удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию сельского поселения Большое Ермаково муниципального района <адрес> устранить нарушенияч требований ГОСТ 52766, а именно осуществить строительство тротуара или пешеходной дорожки на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кошкинский районный суд <адрес> со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Председательствующий                                      А.С. Ельчанинов

2-57/2022 (2-575/2021;) ~ М-547/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кошкинского района
Ответчики
администрация сельское поселение Большое Ермаково
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Ельчанинов А. С.
Дело на странице суда
koshkinsky--sam.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Дело оформлено
18.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее