Материал № 9а-36/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
23 января 2019 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С.П.,
рассмотрев вопрос о принятии административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Кириллову Д. В. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска подала в суд административное исковое заявление к Кириллову Д. В. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени.
Административное исковое заявление подлежит возврату по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно действующему законодательству, приказное производство является упрощенной формой судопроизводства, в отличие от искового судопроизводства. Требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица зачастую носят бесспорный характер. Таким образом, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, в том числе и для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, специальный порядок обращения в суд налогового органа (таможенного органа), согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом (таможенным органом) в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом (таможенным органом) только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.
Указанным положениям статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации корреспондируют положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Из системного толкования части 3.1 статьи 1, части 1 статьи 123.1, пункта 6 части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что требования о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке приказного производства, и только в случае отмены судебного приказа по соответствующему заявлению должника может быть предъявлен административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административном исковом заявлении должны быть указаны, наряду с иными сведениями - сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса (пункт 6 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец не обращался, определение об отказе в принятии либо об отмене судебного приказа не выносилось. Имеющееся в материалах, приложенных к административному заявлению, определение (копия) об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа в связи с неподсудностью, не свидетельствует об обращении к мировому судье в установленном законном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при решении вопроса о принятии административного иска суд проверяет соблюдение административным истцом требований данной процессуальной нормы права, в соответствии с которыми к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Такой порядок производства по административным делам введен Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. №103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, то есть 6 мая 2016 г.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возвращения административного искового заявления в порядке пункта 8 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Кириллову Д. В. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени, возвратить его заявителю со всеми приложенными к нему документами.
Направить заявителю копию настоящего определения.
На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение пятнадцати дней после получения копии настоящего определения.
Судья С.П. Парамонов