Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-644/2023 ~ М-271/2023 от 21.02.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2023 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Барабошкиной А.А., с участием

представителя административных истцов Фексон Л.М., Кузнецовой О.В. – Мартыновой Е.В., действующей на основании доверенности, диплома,

представителя административного ответчика Управления Росреестра по Самарской области Владимирцевой Н.Н., действующей на основании доверенности, диплома, и по удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-644/2023 по административному исковому заявлению Фексон Леонида Михайловича, Кузнецовой Ольги Владимировны к Управлению Росреестра по <адрес> о признании незаконным решения, обязании устранить допущенное нарушение,

установил:

ФИО1 и ФИО2 обратились в Самарский районный суд <адрес> с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес>, требуя с учетом уточнений, признать незаконными решения Управления Росреестра по <адрес>, выраженные в уведомлении об отказе государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ обязать Управление Росреестра по <адрес> в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административных истцов, осуществив государственной кадастровый учет и государственную регистрацию прав по заявлениям ФИО1, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД и от 16.12.2022г. №.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что 16.12.2022г. они обратились в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации права общей совместной собственности на объекты незавершенного строительства - <адрес> общей площадью 84,5 кв. м, жилой площадь 51,7 кв. м. и <адрес> общей площадью 127,9 кв.м., жилой площадью 42,2 кв.м., образованные путем раздела квартиры <адрес> (строительный), расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 215,3 кв.м., кадастровый , в переустроенном и перепланированном состоянии.

В качестве документа-основания к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав приложено вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда <адрес> от 25.10.2022г. по гражданскому делу о признании права собственности на жилые помещения в перепланированном виде.

27.12.2022г. Административные истцы получили уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав за № КУВД- 001/2022-56524496/2.

Основанием для приостановления регистрационных действий, по мнению Управления Росреестра по Самарской области, послужили подпункт 5, 7 части 1 статьи 26, пункт 4 части 1, пункт 2 части 4, часть 5 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 №218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которыми, вместе с заявлением не представлены документы, необходимые для государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав, а также форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены квартиры Административных истцов, не выдавалось.

Административные истцы полагают, что решение Управления Росреестра по Самарской области, выраженное в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 27.12.2022, не соответствует закону и нарушают права и законные интересы Административных истцов.

Из уведомления следует, что в силу прямого указания закона, а именно пункта 6 статьи 141.4 ГК РФ, образование помещений в объектах незавершенного строительства не допускается. В связи с чем, по мнению государственного регистратора, постановка на кадастровый учет помещения до ввода в эксплуатацию здания (сооружения), в котором оно расположено, Законом не предусмотрена.

Между тем, государственным регистратором не учтено, что статья 141.4 ГК РФ введена Федеральным законом от 21.12.2021 №430-Ф3 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», который вступил в законную силу с 01.09.2022г.

Тогда как, спорные жилые помещения были образованы на основании распоряжения Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме: <адрес> (строительный) в <адрес>, секция 3, по <адрес>», Акта от 09.11.2021г. приемочной комиссии, Распоряжения Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адресов квартирам», то есть до издания и вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3.

Решение Ленинского районного суда <адрес> от 25.10.2022г. по гражданскому делу постановлено с учетом, вышеуказанных ненормативных правовых актов, которые не признаны незаконными в установленном законом порядке.

На основании изложенного и считая свои права нарушенными, административные истцы обратились с рассматриваемым исковым заявлением в суд.

Административные истцы Фексон Л.М. и Кузнецова О.В. в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, воспользовались правом, предусмотренным ст.54 КАС РФ, на ведение дела в суде через представителя.

Представитель административных истцов Фексон Л.М., Кузнецовой О.В.- Мартынова Е.В., действующая на основании доверенности, заявленные административные исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управление Росреестра по Самарской области – Владимирцева Н.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представители заинтересованных лиц ООО "ГРАНД ЛТД", Администрации г.о. Самара, <адрес> в судебное заседание не явилось, и дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.

Проверив материалы административного дела, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

В силу ч. 4 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 21 Закона о регистрации недвижимости, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа осуществления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрен статьей 27 Закона о регистрации недвижимости.

В силу ч.1 ст. 58 Закона о регистрации недвижимости, права на недвижимое имущество, установленные решением суда, также подлежат государственной регистрации.

Как следует из материалов административного дела, административным истцам на праве общей совместной собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 215,3 кв. м, застройщиком которого являлось ООО «Гранд ЛТД».

Вступившим в законную силу Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 и ФИО2 признано право общей совместной собственности на объекты незавершенного строительства - <адрес> общей площадью 84,5 кв. м, жилой площадь 51,7 кв. м и <адрес> общей площадью 127,9 кв. м, жилой площадью 42,2 кв. м, образованные путем раздела квартиры <адрес> (строительный), расположенной по адресу: <адрес>, секция 3, этаж 7, общей площадью 215,3 кв. м, кадастровый , в переустроенном и перепланированном состоянии.

16.12.2022г. административные истцы обратились в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации права общей совместной собственности на объекты незавершенного строительства - <адрес> общей площадью 84,5 кв. м, жилой площадь 51,7 кв. м. и <адрес> общей площадью 127,9 кв.м., жилой площадью 42,2 кв.м., образованные путем раздела квартиры <адрес> (строительный), расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>, секция 3, этаж 7, общей площадью 215,3 кв.м., кадастровый , в переустроенном и перепланированном состоянии, приложив к данному заявлению вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда <адрес> от 25.10.2022г. по гражданскому делу о признании права собственности на жилые помещения в перепланированном виде.

27.12.2022г. административным ответчиком принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2, и № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1

27.12.2022г. Административные истцы получили вышеуказанные уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в государственной регистрации прав, поскольку на основании статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока приостановления, указанного в направленном уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) и не устранением приведенной(ых) в данном уведомлении причины (причин), препятствующей их осуществлению государственной регистрации прав, в том числе: что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Заявлением № КУВД от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с частью 3 статьи 41 Закона снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав. Согласно представленному техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ заявленные к регистрации помещения расположены в объекте незавершенного строительства с кадастровым номером . Также согласно представленному решению Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома по вышеуказанному адресу не выдавалось. В соответствии с подпунктами 6 и 14 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. Завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующим разрешением, то есть документом, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (статья 55 Градостроительного кодекса РФ).

Поскольку в государственном кадастровом учете и регистрации права собственности по заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ отказано. Иные документы о прекращении права общей долевой собственности на государственную регистрацию не представлены.

Таким образом, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. Управление Росреестра указало административным истцам, что обратиться с соответствующим заявлением, о кадастровом учете и регистрации права на соответствующее помещение станет возможным только после ввода в эксплуатацию законченного строительством здания (многоквартирного дома), с постановкой на кадастровый учет здания и всех помещений, расположенных в таком здании.

Вместе с тем, суд, принимая во внимание, что право собственности административных истцов на вышеуказанную квартиру возникло на основании вступившего в законную силу решения суда, которое является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, вышеуказанные выводы Управления Росреестра по <адрес> об отказе осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на квартиру, полагает являются незаконными.

Доводы Управления Росреестра по <адрес>, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, о том, что осуществить постановку на кадастровый учет квартиры по указанному выше адресу и зарегистрировать право обшей совместной собственности на неё возможно только после ввода жилого дома в эксплуатацию, являются необоснованными, противоречащими нормам действующего законодательства РФ и противоречащими фактическим обстоятельствам по делу.

Регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основан вступивший в законную силу судебный акт.

Из уведомления следует, что в силу прямого указания закона, а именно пункта 6 статьи 141.4 ГК РФ, образование помещений в объектах незавершенного строительства не допускается. В связи с чем, по мнению государственного регистратора, постановка на кадастровый учет помещения до ввода в эксплуатацию здания (сооружения), в котором оно расположено, Законом не предусмотрена.

Между тем, государственным регистратором не учтено, что статья 141.4 ГК РФ введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», который вступил в законную силу с 01.09.2022г.

Тогда как, спорные жилые помещения были образованы на основании распоряжения Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме: <адрес> (строительный) в <адрес>, секция 3, по <адрес>», Акта от 09.11.2021г. приемочной комиссии, Распоряжения Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адресов квартирам», то есть до издания и вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3.

Решение Ленинского районного суда <адрес> от 25.10.2022г. по гражданскому делу постановлено с учетом, вышеуказанных ненормативных правовых актов, которые не признаны незаконными в установленном законом порядке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года N 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

В силу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно статье 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных данным федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным федеральным законом порядке (часть 1). Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в числе прочего, вступившие в законную силу судебные акты, технический план (пункты 5, 7.3 части 2).

К указанному заявлению прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, в том числе являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ).

Административными истцами в Управление Росреестра по Самарской области представлены: вступивший в законную силу судебный акт и технический план на жилое помещение, которые относятся к документам, являющимися основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Непредставление заявителем разрешения на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию и отсутствие этих сведений у Управления Росреестра по Самарской области не могло явиться законным препятствием для отказа в осуществлении государственной регистрации прав по заявлению административных истцов ввиду следующего.

Так, особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием, реконструкцией, прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства регулируются положениями статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Как следует из содержания части 3 упомянутой статьи, при осуществлении государственного кадастрового учета (в том числе с одновременной государственной регистрацией прав) созданных здания, сооружения может осуществляться государственный кадастровый учет всех расположенных в таких здании, сооружении помещений, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений. Государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ также установлено, что согласно заключению эксперта ООО «проектное бюро» объект незавершенного строительства- <адрес> общей площадью 84,5 м. жилой площадью 51,7 кв.м. и <адрес> общей площадью 127,9 квм., жилой площадью 42,2 кв.м образованные путем раздела <адрес> (строительный), расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>, секция 3, этаж 7, общей площадью 215,3 кв.м., кадастровый , соответствует строительным, санитарным и противопожарным нормам и правилам действующих в Российской Федерации, после проведённой перепланировки и переустройства.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 января 2016 года N 1-П указал на необходимость соблюдения вытекающих из взаимосвязанных статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые гарантируют гражданам, что решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение прав, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для реализации этих прав, с тем, чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.

Поскольку при рассмотрении заявления административных истцов Управлением Росреестра по Самарской области не был соблюден ответственный подход к оценке фактически обстоятельств, связанных с возникновением у административных истцов права собственности, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения административного ответчика, а требование административных истцов в данной части подлежат удовлетворению. Кроме того, срок для обращения в суд с административным иском административными истцами не пропущен.

Таким образом, вопреки утверждениям административного ответчика, материалами административного дела подтверждено наличие одновременно двух условий: незаконности принятого государственным регистратором отказа и реального нарушения при этом прав заявителей, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований о признании оспариваемого отказа незаконным, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Оценивая требование административных истцов о возложении на Управление обязанности осуществить государственную регистрацию, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, требования административных истцов в части способа восстановления нарушенных прав судом отклоняются, поскольку суд не вправе подменять собой компетентные органы, правомочные решать поставленные в обращении вопросы.

В качестве способа восстановления прав административных истцов, суд полагает необходимым возложение на административного ответчика обязанности повторного рассмотрения заявления № КУВД- от 16.12.2022г. и № КУВД/ от ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных документов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1, Кузнецовой Ольги Владимировны, удовлетворить частично.

Признать незаконными решения Управления Росреестра по <адрес>, выраженные в уведомлении об отказе государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ №КУВ Д и уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-

Обязать Управление Росреестра по <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административных истцов, повторно рассмотрев заявления ФИО1, ФИО2 от 16.12.2022г. № КУВД- и 16.12.2022г. №КУВ Д-001/2022-56524632.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:      Е.А.Волобуева

Решение в окончательной форме принято 31.05.2023 года.

2а-644/2023 ~ М-271/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузнецова О.В.
Фексон Л.М.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация Ленинского района г. Самары
ООО "ГРАНД ЛТД"
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация административного искового заявления
21.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее