Решение по делу № 2а-841/2016 от 25.11.2016

Дело №2а-841/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Барда Пермского края 15 декабря 2016 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Аиткуловой И.Н.

с участием помощника прокурора ............... Б.,

главы администрации .............. сельского поселения .............. В.,

при секретаре Кантугановой М.М.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора ............ в интересах неопределенного круга лиц, бюджета ........... сельского поселения ............ к администрации ............... сельского поселения .............. о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец прокурор ............ обратился в суд с административным иском к администрации ............ сельского поселения ............. о признании бездействия администрации ............ сельского поселения незаконным, возложении обязанности исполнить требования федерального законодательства путем подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за нем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, и направления его на рассмотрение и принятие в представительный орган сельского поселения.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой .......... проведена проверка соблюдения администрацией ............ сельского поселения жилищного законодательства. Проведенная прокурорская проверка показала, что представительным органом сельского поселения не принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. В нарушение норм законодательства администрация поселения не приняла меры по подготовке проекта указанного муниципального нормативного правового акта и направлению его на рассмотрение и принятие в представительный орган сельского поселения. Неразработка и непринятие акта нарушает права неопределенного круга лиц (нанимателей муниципальных жилых помещений), так как не определен размер платы за наем. Факт отсутствия муниципального жилья в настоящее время не освобождает органы местного самоуправления принять указанный акт. Отсутствие акта нарушает право муниципального образования сельского поселения на пополнение его бюджета на законных основаниях.

Административный истец помощник прокурора ......... Б. на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Глава администрации .......... сельского поселения ............ В. исковые требования признает.

Из письменных материалов дела следует, что администрацией ........... сельского поселения ........... Положение о порядке определения платы за наем социального жилья в сельском поселении не издано в связи с отсутствием фонда социального жилья на территории поселения (л.д.).

В Акте о проведении прокуратурой ........... проверки соблюдения администрацией .......... сельского поселения жилищного законодательства изложены факты, представленные в исковом заявлении (л.д.).

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования прокурора .......... подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд

Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Подпунктом 1 пункта 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В силу ч.1 ст.46 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Согласно ч.3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливаются органами местного самоуправления. Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Судом установлено, что администрацией ........... сельского поселения ..........., нормативный правовой акт, устанавливающий порядок определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за нем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не принимался.

Отсутствием указанного нормативного правового акта нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе нанимателей муниципальных жилых помещений, в связи с отсутствием сведений о размере платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также нарушает право муниципального образования сельского поселения на пополнение его бюджета на законных основаниях.

В связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования, они являются законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора ............ к администрации ........... сельского поселения ............ удовлетворить.

Признать бездействие администрации ........... сельского поселения ..........., выраженное в непринятии мер по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, и направлению его на рассмотрение и принятие в представительный орган данного сельского поселения, незаконным и несоответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обязать администрацию .......... сельского поселения ........... исполнить требования федерального законодательства путем подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, и направления его на рассмотрение и принятие в представительный орган данного сельского поселения.

Установить срок исполнения решения суда в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

С у д ь я - И.Н.Аиткулова

2а-841/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Бардымского района
Ответчики
Администрация Федорковского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
25.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2016[Адм.] Судебное заседание
15.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее