Постановление по делу № 5-2160/2016 от 29.09.2016

                                                                                                                                 Дело № 5-2160/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 октября 2016 года                                         г. Симферополь

Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым – Деменок С.В., при секретаре – ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес> РК – ФИО4, рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: г. Симферополь, ул. Турецкая, 21/5, административный материал в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по ст.9.3 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

На основании информационного письма прокуратуры <адрес>, прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов доступности департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес>, проведена проверка на предмет доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения аптеки ООО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>. По результатам проведения проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии ЛО-82-02-000224, выданной Министерством здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого ООО «<данные изъяты>» с ООО «Цитадель-Крым», арендует нежилое помещение общей площадью 127,8 кв.м по адресу: <адрес>.

В нарушение п.п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Свода Правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее СП), при входе в аптеку расположена лестница в 3-и ступени, краевые ступени лестничного марша не выделены цветом или фактурой, отсутствует предупредительная тактильная полоса перед лестницей. Кроме того, в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012 лестница дублируется пандусом с повреждённой поверхностью. Также отсутствует контрастная маркировка на дверных наличниках или краях дверного полотна, дверной ручке и прозрачном полотне двери, что является нарушением п.п.5.1.5 СП 59.13330.2012. В нарушение п.5.1.4, 5.1.6 59.13330.2012 ширина имеющихся двойных входных дверей (ширина рабочих створок соответственно 0,78 и 0,71 м, дверной порог высотой 0,03м) не должна быть менее 1,20м, при двустворчатых дверях одна рабочая створка должна иметь ширину, требуемую для однополых дверей, высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014м. При этом покрытие пешеходного пути, примыкающее к объекту, имеет повреждённую поверхность, перед подъездом на лестницу расположена ступень высотой 0,10м, отсутствуют бордюрные съезды – нарушение п.п.4.1.9, ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012. В нарушение п.4.2 СП 35-101-2001 отсутствует кнопка вызова персонала. Требования нормативных актов в части доступности объекта, для маломобильных групп населения, не выполнены. Аптека ООО «<данные изъяты>», согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ признана не доступной для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Согласно приказа ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей директора вышеуказанного общества с ограниченной ответственностью возложены на ФИО1. В соответствии с должностной инструкцией директора ООО «<данные изъяты>» ответственность за указанные нарушения несёт ФИО1

ФИО1 в суд не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Заслушав пояснения прокурора ФИО4, полагавшей необходимым признать ФИО1 виновным в совершении данного административного правонарушения, оценив доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении инкриминированного правонарушения.

В соответствии с положениями ст.2 ФЗ-181 от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что социальная защита инвалидов система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст.15 ФЗ-181 от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, закрепленной в пункте 3 Определения от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, в соответствии с абзацем 5 статьи 15 вышеуказанного Федерального закона одним из средств конкретизации указанного положения является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и других специальных устройств и приспособлений: аппарелей, подъемников, лифтов, мест крепления колясок, светозвуковых информаторов путей движения внутри зданий.

Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: рапортом помощника прокурора <адрес> ФИО5 (л.д.1-3); постановлением заместителя прокурора <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.4-8); требованием (л.д.9), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-12); таблицей фотоиллюстраций (л.д.13), актом проверки от 23.09.2016г. (л.д.14-16)., выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.21-22), должностной инструкцией от 05.02.2016г. (л.д.30-31), объяснениями ФИО1 (л.д.33).

Указанные доказательства, по мнению суда, объективно подтверждают виновность ФИО1 в совершении инкриминированного ему правонарушения.

Своими действиями ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КРФоАП - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

При назначении административного наказания, суд учитывает степень вины, характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя.

Руководствуясь ст.ст.3.1, ст.9.13, 29.9-29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300); ИНН 7710961033; КПП 910201001; ОКТМО 35701000; Банк получателя в отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации; р/с 40101810335100010001, БИК 04351001; Назначение платежа: 41511690010016000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КРФоАП.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФоАП, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25.КРФоАП).

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Центрального районного суда города Симферополя                                        С.В. Деменок

5-2160/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фадеев Владимир Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Деменок Сергей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 9.13

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
30.09.2016Передача дела судье
03.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2016Рассмотрение дела по существу
08.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее