Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2018 от 25.01.2018

Дело № 12-41/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

город Нижний Тагил                               27 марта 2018 года

Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Иванова И.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – председателя ТСЖ «Сухоложское» Кириковой Н.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Кривоноговой Т.А.,

рассмотрев на основании статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу председателя Товарищества собственников жилья «Сухоложское» Кириковой Н.В. на постановление заместителя директора Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области К.В.Г. от 24 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Сухоложское» Кириковой Н.В., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

24 ноября 2017 года постановлением заместителя директора Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области председатель ТСЖ «Сухоложское» Кирикова Н.В. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Из постановления должностного лица следует, что председателем ТСЖ «Сухоложское» Кириковой Н.В. были допущены нарушения обязательных требований к содержанию общего имущества и ремонте в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты>. По результатам проверки были выявлены следующие нарушения: 1. неисправность отмостки, асфальта, тротуара (трещины, провалы, полное разрушение, наличие растущих деревьев и кустарников), а именно: неисправна отмостка жилого дома (практически полностью отсутствует); 2. нарушение отделочного слоя фасада и цоколя, а именно: на фасаде и в цокольной части жилого дома разрушен отделочный (штукатурный слой), местами до шлакоблока, местами в частности в районе квартиры <данные изъяты> наблюдается разрушение шлакоблоков (раскрашивание), выкрашивание раствора между кладкой; 3. неудовлетворительное состояние балконных плит, аварийное состояние балконов и ограждающих конструкций, а именно: балконные плиты квартиры <данные изъяты> этажа разрушены (отслоение отделочного слоя, краевое разрушение, местами до оголения арматуры); 4. нарушение опорных стенок оконных приямков, входов в подвалы, наличие мусора в приямках, а именно: кирпичная кладка подвальных проемов (приямков) имеет разрушения в том числе высыпание раствора); 5. повышенные прогибы площадок и маршей, трещины, выбоины, отслоения пола, лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления и повреждение ограждений, поручней, а именно: значительную степень, истирания, трещины, прогибы, загнивание древесины (места повреждений защиты подручными материалами – фанера), дощатый деревянный пол на 1 этаже подъезда <данные изъяты> имеет значительное разрушение (загнивание древесины, сквозные трещины, отверстия). Местами повреждения частично укрыты подручным материалом (фанера, доски); 6. разрушение штукатурки по периметру дверных блоков, а именно: разрушена штукатурка в частично кирпичной кладке входных дверей по периметру в подъезде <данные изъяты>; 7. открытый доступ в электрощитовую и к лестничным электросчетчикам (отсутствие запорного устройства), а именно: этажные элщитки в подъезде <данные изъяты> не закрыты на замок, частично не закреплены надлежащим образом, частично отсутствуют дверцы, наблюдаются многочисленные скрутки эл. провдов; 8. волосяные трещины на потолке и стенах лестничных клеток, а именно: на лестничной клетке подъезда <данные изъяты> наличие трещин на стенах и потолке 2 этажа; 9. повреждение окраски конструкции лестниц, и лестничных клеток, а именно на стенах лестничной клетки подъезда <данные изъяты> и иных элементах (перила, оконные переплеты, двери, лестничные марши) наблюдается отслоение окрасочного слоя, местами до шлакоблоков, с разрушением раствора, в особенности на 1 этаже, на 1 этаже и в тамбуре сквозные трещины и отверстия в Ж/б плитах перекрытий, побелочный слой загрязнен (после пожара), наличие надписей на стенах; 10. неисправности заполнений оконных и дверных проемов (загнивание и коробление элементов заполнений, неплотности по периметру оконных и дверных коробок, переплетов дверных полотен, а именно: неисправности оконных и дверных проемов, коробление деревянных рам, и входных дверей, оконные рамы и дверные полотна не имеют плотного притвора; 11. необходимость окраски дверей, а именно: нарушен окрасочный слой дверных полотен и оконных рам; 12. наличие пробоин, трещин в шиферной кровле; 13. негерметичное примыкание шифера к вертикальным конструкциям кровли (вентиляционные шахты, канализационные стояки, слуховые окна); 14. наличие прогибов стропил и досок обрешетки, а именно: стропила и обрешетка имеют следы гниения, протечек; 15. загрязнение чердачного помещения бытовым и строительным мусором; 16. расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисание и выпадение кирпичей, а именно: нижняя часть фасада жилого дома из бутового камня имеет расслоение кладки, выпадение части бутового камня, опорная стена в подвале имеет разрушение нижних частей кирпичной кладки с выпадением кирпичей; 17. наличие трещин на стенах подвальных помещений, а именно: наличие трещин в стенах подвальных помещений, разрушение кладки из бутового камня и разрушение раствора; 18. наличие мусора в подвальных помещениях, 19. отсутствие либо наличие незакрытых дверей в подвальные помещения; 20. отсутствие (нарушение) теплоизоляции трубопроводов, проходящих в неотапливаемых помещениях; 21. не предоставлен либо отсутствует паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период, оформленный в соответствии с требованиями Приказа №103; 22. центральные вентиляционные шахты на кровле имеют разрушения, чем нарушены требования «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года.

12 января 2018 года, не согласившись с данным постановлением, Кирикова Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила или признать совершенное административное правонарушение малозначительным или заменить штраф на предупреждение. Указала, что, вынесенное в отношении нее постановление она считает незаконным, так как при рассмотрении дела не были полностью и всесторонне исследованы обстоятельства имеющие значение для рассмотрения дела по существу. Не принят во внимание тот факт, что у ТСЖ «Сухоложское» отсутствует финансовая возможность на выполнение ремонта общего имущества <данные изъяты>, так как п. 3.3. договора на техническое обслуживание ТСЖ «Сухоложское» от 14.01.2016 предусмотрено, что оплата по договору производится собственниками помещений МКД, входят в состав ТСЖ «Сухоложское» напрямую в ООО «<данные изъяты>», посредством оплаты квитанции, выставляемой агентом до 10 числа месяца следующего за расчетным. Данное условие, прописанное в договоре, исключает возможность ТСЖ «Сухоложское» самостоятельно распоряжаться денежными средствами, поступающими от нанимателей, собственников жилых помещения в МКД за предоставляемые им услуги по содержанию общего имущества дома. Считает, что административное правонарушение совершено не ТСЖ «Сухоложское», а ООО «<данные изъяты>». Также указала, что в ее действиях отсутствует вина, поскольку она исполняла обязанности председателя на момент привлечения к ответственности только в течение 4 месяцев.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кирикова Н.В. поддержала жалобу, пояснила, что не согласна с вынесенным постановлением, поскольку на момент составления в отношении нее протокола об административном правонарушении она исполняла обязанности председателя ТСЖ только в течение 4 месяцев. К ней с жалобами на плохое состояние жилого помещения в <данные изъяты> никто из жителей не обращался. Указанный дом до поступления жалобы ею не осматривался. Полагает, что ответственность за данное правонарушение должно нести ООО «<данные изъяты>», поскольку с ними у ТСЖ заключен договор на техническое обслуживание. У ТСЖ денежных средств для ремонта домов не имеется.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, ФИО4 в судебном заседании возражала против доводов жалобы, указала, что управление <данные изъяты> осуществляет ТСЖ «Сухоложское». В договоре на техническое обслуживание с ООО «<данные изъяты>» прописано о том, что все выполняемые данной организацией работы ТСЖ «Сухоложское» обязано контролировать». В настоящее время часть нарушений были устранены, но часть нарушений по прежнему остаются. Полагает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, а жалобу Кириковой Н.В., не подлежащей удовлетворению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях является жилой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила.

Объективная сторона данного правонарушения выразилась в нарушении правил содержания и ремонта жилого дома.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора, а также, должностные лица указанных организаций, в силу ст. 2.4 КоАП РФ.

Судом установлено, что в многоквартирном доме <данные изъяты> создано товарищество собственников жилья «Сухоложское».

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц председателем ТСЖ «Сухоложское» является Кирикова Н.В.

Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Отделом по Горнозаводскому управленческому округу на основании обращения от 23.10.2017 в отношении ТСЖ «Сухоложское» проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты>.

В ходе проверки в отношении ТСЖ «Сухоложское», осуществляющего управление данным многоквартирным домом, выявлены нарушения обязательных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170. Выявленные нарушения отражены в акте проверки №29-24-10-35 от 16 ноября 2017 года.

Указанные обстоятельства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили основанием для составления в отношении Кирикова Н.В. протокола об административном правонарушении, а также принятия постановления о привлечении к административной ответственности ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 4000 рублей штрафа.

Установленные нарушения не опровергнуты Кирикова Н.В..

Доводы жалобы сводятся к тому, что Кирикова Н.В. не является лицом ответственным за данное правонарушение, поскольку между ТСЖ «Сухоложское» и ООО «»<данные изъяты>» заключен договор на техническое обслуживание домов, все денежные средства, перечисляемые собственниками и нанимателями, перечисляются в ООО «<данные изъяты>», поэтому у ТСЖ «Сухоложское» не имеется денежных средств для проведения ремонта в доме, в связи с чем ответственность должна нести ООО «<данные изъяты>».

Однако, с данным доводом жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Между тем, п. 2 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (подп. 1 п. 2 ст. 161 ЖК РФ); управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (подп. 2 п. 2 ст. 161 ЖК РФ); управление управляющей организацией (подп. 3 п. 2 ст. 161 ЖК РФ).

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса).

Согласно ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать надлежащее техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке ЖК РФ.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В пункте 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 от 17 февраля 2011 года «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

Таким образом, ТСЖ «Сухоложское» приняло на себя обязательства по надлежащему техническому содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома <данные изъяты> в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003г.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом относится к числу способов управления многоквартирным домом, закон (пункт 1 части 6 статьи 155, пункт 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) допускает как возможность оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме силами ТСЖ или ЖК, так и возможность привлечения к этому на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности; при заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору.

В связи с чем довод председателя ТСЖ «Сухоложское» Кириковой Н.В. о том, что ответственность за данное административное правонарушение должно нести ООО «<данные изъяты>» не может быть принят во внимание, поскольку ООО «<данные изъяты>» на основании заключенного с ТСЖ «Сухоложское» договора на техническое обслуживание обязуется лишь организовать оказание услуг и выполнение работ по техническому обслуживанию многоквартирного дома, содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в доме, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и работы.

При этом, тот факт, что у товарищества собственников жилья отсутствуют средства для проведения соответствующих работ, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.

Ссылки привлекаемого к ответственности лица на недоказанность вины во вмененном правонарушении не могут быть приняты во внимание судом, поскольку выявленные административным органом нарушения порядка содержания жилого дома имели место продолжительное время, при этом, Товарищество объективно имело возможность устранить выявленные нарушения в разумные сроки.

Таким образом, должностным лицом верно установлено, что председателем ТСЖ «Сухоложское» Кириковой Н.В. не выполняла должным образом функции по содержанию спорных жилых домов в надлежащем состоянии, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно Примечания к статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, и т.д.. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители иных организаций, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом Департамента после оценки всех исследованных по делу доказательств в их совокупности верно сделан вывод о том, что Кирикова Н.В., являясь председателем ТСЖ, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, имея возможность для обеспечения соблюдения правил содержания и ремонта жилых домов допустила нарушение положений указанных правил, что повлекло за собой нарушение прав жильцов многоквартирных домов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательств, подтверждающих факт того, что Кириковой Н.В. предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилых домов, в материалах дела не имеется. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Кириковой Н.В. в совершении административного правонарушения. При этом нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, выявленные при проверке жилых домов, могли быть обнаружены и своевременно устранены при надлежащем исполнении председателем ТСЖ своих обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Кириковой Н.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных должностным лицом доказательств получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, правильность которых сомнений не вызывает. Оснований не доверять данным доказательствам, оцененным в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у должностного лица не имелось.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено, поскольку рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок содержания и технической эксплуатации жилищного фонда, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем деяние не может быть признано малозначительным.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кириковой Н.В. вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обжалуемое постановление обосновано, мотивировано и соответствуют требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для признания данного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, а также для смягчения наказания, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену вынесенного мировым судьей постановления, при производстве по делу не допущено.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                        Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя директора Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области К.В.Г. от 24 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Сухоложское» Кириковой Н.В. оставить без изменения, жалобу Кириковой Н.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Свердловский областной суд через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                        И.А. Иванова

12-41/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кирикова Наталья Владимировна
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Иванова Ирина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на странице суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
29.01.2018Материалы переданы в производство судье
05.02.2018Истребованы материалы
27.02.2018Поступили истребованные материалы
27.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.05.2018Вступило в законную силу
08.05.2018Дело оформлено
31.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее