Постановление по делу № 5-21/2012 от 24.09.2012

Материал № 5-21/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 октября 2012 года с.Коса

    Федеральный судья Косинского районного суда Пермского края Минина С.Н,

при секретаре Истоминой Н.С,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ф.Р.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении МБУЗ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

    07 сентября 2012 года в отношении МБУЗ составлен ведущим специалистом отдела контроля качества оказания медицинской помощи и лицензированию медицинской деятельности Министерства здравоохранения Пермского края М.Т.Ю. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Из вышеуказанного протокола следует, что с 10.08.2012 года по 04.09.2012 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при оказании медицинской помощи Ф.В.В. в МБУЗ, юридический адрес: 619430 <адрес> обнаружены следующие нарушения при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по хирургии: медицинская деятельность при оказании медицинской помощи Ф.В.В. осуществлена с грубым нарушением лицензионных требований в части пп. «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291. Это несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В медицинской карте № 4 из МБУЗ нет указаний на профилактику столбняка, не конкретизировано местное лечение ожоговых ран. Для подтверждения диагноза «Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга» нет заключения невропатолога. В нарушение приказа Минздрава РСФСР от 03.04.1991 года № 54 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию медицинской помощи пострадавшим от ожогов» Ф.В.В., имеющая обширные глубокие ожоги, после выписки из МБУЗ для дальнейшего лечения не переведена в специализированное отделение, а выписана на амбулаторное лечение. Указанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.

    В судебном заседании представитель МБУЗ Ф.Р.Л., действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении согласилась, указывая, что Ф.В.В. поступила в приемное отделение МБУЗ 02.01.2012 года в 20 час. 30 мин. в экстренном порядке с диагнозом: «Термический ожог лица, шеи, плеча 2 – 3 ст. Сотрясение головного мозга? Ушиб мягких тканей лица». Находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении МБУЗ со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Действительно в карте больной не указано, что ей сделана противостолбнячная прививка. Но это не значит, что она ей не была сделана. Просто об этом не сделана запись в карте больной. Так же действительно не конкретизировано лечение ожоговых ран, то есть просто записано в истории болезни, что сделаны перевязки. Не проконсультирована невропатологом, поскольку в данный период врача не было на рабочем месте в связи с отпуском. Выписана Ф.В.В. с рекомендациями на амбулаторное лечение, хотя должна была быть переведена на лечение в специализированное отделение 2 – 3 уровня, то есть в окружную или краевую больницу. Считает, что указанные нарушения не являются грубыми, так как профилактика столбняка и закрытая черепно-мозговая травма не являются основанным заболеванием. Кроме того просит учесть то, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности – 2 месяца со дня совершения правонарушения.

    Представитель Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в их отсутствие, о чем направили в суд письменное ходатайство.

    Выслушав пояснения Ф.Р.Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

    В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 ( ред. от 24.09.2010 года) осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» пункта 5 настоящего Положения.

    Согласно пп «з» п.5 вышеуказанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям стандарта.

    Указанные требования содержатся и в пп «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 (ред.от 04.09.2012 года).    В судебном заседании установлено, что Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Косинского муниципального района <адрес> «Косинская центральная районная больница» имеет лицензию на медицинскую деятельность от 17.04.2012 года № ЛО-59-01-001456, и обязана соблюдать лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проверки медицинской документации стационарной больной Ф.В.В. установлено, что та поступила в приемное отделение МБУЗ 02.01.2012 года в 20 час. 30 мин. в экстренном порядке с диагнозом: «Термический ожог лица, шеи, плеча 2-3 ст. Сотрясение головного мозга? Ушиб мягких тканей лица». Находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении МБУЗ со 02.01.2012 года по 17.01.2012 года. Была выписана с рекомендациями на амбулаторное лечение.

    С 20.01.2012 года по 23.01.2012 года продолжила лечение в ГБУЗ «Коми – Пермяцкая окружная больница»

    Санитарной авиацией 23.01.2012 года Ф.В.В. была доставлена в ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 21». С 23.01.2012 года по 03.02.2012 года, а затем с 08.02.2012 года по 06.03.2012 года лечилась в ожоговом отделении. Получила обследование и лечение в полном объеме. Были проведены 26.01.2012 года и 14.02.2012 года операции: « Аутодермопластика расщепленными лоскутами гранулирующих ран».

    При выписке рекомендовано продолжить лечение в амбулаторных условиях по месту жительства с периодическим консультированием специалистами ожогового отделения ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 21».

    В ходе проверки установлено, что медицинская помощь Ф.В.В. в МБУЗ была оказана с нарушениями лицензионных требований и условий, а именно несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В медицинской карте № 4 Ф.В.В. нет указаний на профилактику столбняка, не конкретизировано местное лечение ожоговых ран. Для подтверждения диагноза «Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга» нет заключения невропатолога. В нарушение Приказа Минздрава РСФСР от 03.04.1991 года № 54 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию медицинской помощи пострадавшим от ожогов» Ф.В.В., имеющая обширные глубокие ожоги, после выписки из МБУЗ для дальнейшего лечения не переведена в специализированное отделение, а выписана на амбулаторное лечение.

    Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 04.09.2012 года; протоколом об административном правонарушении; заявлением Ф.С.П., матери больной Ф.В.В.; решением врачебной комиссии МБУЗ по заявлению Ф.С.П.; заключением по качеству оказания медицинской помощи Ф.В.В. в МБУЗ зав. хирургическим отделением ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 21» Д.Н.М. от 27.08.2012 года; объемами диагностики и лечения больных с ожогами и отморожениями; объемами диагностики и лечения больных с нейрохирургической патологией.

    МБУЗ, имея лицензию на медицинскую деятельность, обязана соблюдать лицензионные требования и при оказании медицинской помощи. Однако МБУЗ, как указывалось выше, допустила грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

    Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

    Осуществление бесконтрольной медицинской деятельности, с грубыми нарушениями указанных требований, угрожает реальной непосредственной опасностью в причинении вреда жизни и здоровью граждан, последствия которого могут проявляться на протяжении значительного периода времени.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о невозможности освобождения МБУЗ от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, о чем просит суд представитель МБУЗ.

    С учетом вышеизложенного МБУЗ подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях как юридическое лицо, осуществляющее деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).

    Доводы представителя об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, учитывая при этом и финансовое положения МБУЗ.

    Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

    Признать МБУЗ виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья: С.Н.Минина.

5-21/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБУЗ Косинского муниципального района Пермского края "Косинская централная районная больница"
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Минина Светлана Николаевна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
25.09.2012Передача дела судье
28.09.2012Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2012Рассмотрение дела по существу
26.10.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее