Материал № 5-21/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 октября 2012 года с.Коса
Федеральный судья Косинского районного суда Пермского края Минина С.Н,
при секретаре Истоминой Н.С,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ф.Р.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении МБУЗ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
07 сентября 2012 года в отношении МБУЗ составлен ведущим специалистом отдела контроля качества оказания медицинской помощи и лицензированию медицинской деятельности Министерства здравоохранения Пермского края М.Т.Ю. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из вышеуказанного протокола следует, что с 10.08.2012 года по 04.09.2012 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при оказании медицинской помощи Ф.В.В. в МБУЗ, юридический адрес: 619430 <адрес> обнаружены следующие нарушения при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по хирургии: медицинская деятельность при оказании медицинской помощи Ф.В.В. осуществлена с грубым нарушением лицензионных требований в части пп. «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291. Это несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В медицинской карте № 4 из МБУЗ нет указаний на профилактику столбняка, не конкретизировано местное лечение ожоговых ран. Для подтверждения диагноза «Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга» нет заключения невропатолога. В нарушение приказа Минздрава РСФСР от 03.04.1991 года № 54 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию медицинской помощи пострадавшим от ожогов» Ф.В.В., имеющая обширные глубокие ожоги, после выписки из МБУЗ для дальнейшего лечения не переведена в специализированное отделение, а выписана на амбулаторное лечение. Указанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.
В судебном заседании представитель МБУЗ Ф.Р.Л., действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении согласилась, указывая, что Ф.В.В. поступила в приемное отделение МБУЗ 02.01.2012 года в 20 час. 30 мин. в экстренном порядке с диагнозом: «Термический ожог лица, шеи, плеча 2 – 3 ст. Сотрясение головного мозга? Ушиб мягких тканей лица». Находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении МБУЗ со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Действительно в карте больной не указано, что ей сделана противостолбнячная прививка. Но это не значит, что она ей не была сделана. Просто об этом не сделана запись в карте больной. Так же действительно не конкретизировано лечение ожоговых ран, то есть просто записано в истории болезни, что сделаны перевязки. Не проконсультирована невропатологом, поскольку в данный период врача не было на рабочем месте в связи с отпуском. Выписана Ф.В.В. с рекомендациями на амбулаторное лечение, хотя должна была быть переведена на лечение в специализированное отделение 2 – 3 уровня, то есть в окружную или краевую больницу. Считает, что указанные нарушения не являются грубыми, так как профилактика столбняка и закрытая черепно-мозговая травма не являются основанным заболеванием. Кроме того просит учесть то, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности – 2 месяца со дня совершения правонарушения.
Представитель Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в их отсутствие, о чем направили в суд письменное ходатайство.
Выслушав пояснения Ф.Р.Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 ( ред. от 24.09.2010 года) осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» пункта 5 настоящего Положения.
Согласно пп «з» п.5 вышеуказанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям стандарта.
Указанные требования содержатся и в пп «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 (ред.от 04.09.2012 года). В судебном заседании установлено, что Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Косинского муниципального района <адрес> «Косинская центральная районная больница» имеет лицензию на медицинскую деятельность от 17.04.2012 года № ЛО-59-01-001456, и обязана соблюдать лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проверки медицинской документации стационарной больной Ф.В.В. установлено, что та поступила в приемное отделение МБУЗ 02.01.2012 года в 20 час. 30 мин. в экстренном порядке с диагнозом: «Термический ожог лица, шеи, плеча 2-3 ст. Сотрясение головного мозга? Ушиб мягких тканей лица». Находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении МБУЗ со 02.01.2012 года по 17.01.2012 года. Была выписана с рекомендациями на амбулаторное лечение.
С 20.01.2012 года по 23.01.2012 года продолжила лечение в ГБУЗ «Коми – Пермяцкая окружная больница»
Санитарной авиацией 23.01.2012 года Ф.В.В. была доставлена в ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 21». С 23.01.2012 года по 03.02.2012 года, а затем с 08.02.2012 года по 06.03.2012 года лечилась в ожоговом отделении. Получила обследование и лечение в полном объеме. Были проведены 26.01.2012 года и 14.02.2012 года операции: « Аутодермопластика расщепленными лоскутами гранулирующих ран».
При выписке рекомендовано продолжить лечение в амбулаторных условиях по месту жительства с периодическим консультированием специалистами ожогового отделения ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 21».
В ходе проверки установлено, что медицинская помощь Ф.В.В. в МБУЗ была оказана с нарушениями лицензионных требований и условий, а именно несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В медицинской карте № 4 Ф.В.В. нет указаний на профилактику столбняка, не конкретизировано местное лечение ожоговых ран. Для подтверждения диагноза «Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга» нет заключения невропатолога. В нарушение Приказа Минздрава РСФСР от 03.04.1991 года № 54 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию медицинской помощи пострадавшим от ожогов» Ф.В.В., имеющая обширные глубокие ожоги, после выписки из МБУЗ для дальнейшего лечения не переведена в специализированное отделение, а выписана на амбулаторное лечение.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 04.09.2012 года; протоколом об административном правонарушении; заявлением Ф.С.П., матери больной Ф.В.В.; решением врачебной комиссии МБУЗ по заявлению Ф.С.П.; заключением по качеству оказания медицинской помощи Ф.В.В. в МБУЗ зав. хирургическим отделением ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 21» Д.Н.М. от 27.08.2012 года; объемами диагностики и лечения больных с ожогами и отморожениями; объемами диагностики и лечения больных с нейрохирургической патологией.
МБУЗ, имея лицензию на медицинскую деятельность, обязана соблюдать лицензионные требования и при оказании медицинской помощи. Однако МБУЗ, как указывалось выше, допустила грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Осуществление бесконтрольной медицинской деятельности, с грубыми нарушениями указанных требований, угрожает реальной непосредственной опасностью в причинении вреда жизни и здоровью граждан, последствия которого могут проявляться на протяжении значительного периода времени.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о невозможности освобождения МБУЗ от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, о чем просит суд представитель МБУЗ.
С учетом вышеизложенного МБУЗ подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях как юридическое лицо, осуществляющее деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).
Доводы представителя об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, учитывая при этом и финансовое положения МБУЗ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать МБУЗ виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья: С.Н.Минина.