Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-643/2015 ~ М-458/2015 от 21.04.2015

№ 2-643/2015

Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2015г.                                 г. Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием заместителя Красноуфимского межрайонного прокурора Бугрина В.М., истца Яшкова В.И., представителя ответчика Красильниковой Ю.В., при секретаре Серебренниковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора, заявленного в интересах Яшкова В. И. к Органу местного самоуправления «Администрация городского округа Красноуфимск» о внесении изменений в очередность граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор, действуя в интересах Яшкова В.И., обратился в суд с иском к Администрации ГО Красноуфимск, указав, что по обращению Яшкова В.И. о нарушении его жилищных прав была проведена проверка, в ходе которой установлено, что Яшков В.И. 05.05.2010г. обратился с заявлением в администрацию ГО Красноуфимск о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако признан нуждающимся только 26.08.2014г., то есть решение принято спустя четыре года и три месяца. Длительное непринятие решения о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий нарушило его право на жилье, поскольку в очереди он оказался после граждан, которые обратились за улучшением жилищных условий позднее его. Прокурор просит восстановить нарушенное право истца, обязать администрацию ГО Красноуфимск внести изменения в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по ГО Красноуфимск и признать Яшкова В.И. принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 05.06.2010г.

В судебном заседании представитель процессуального истца- заместитель Красноуфимского межрайонного прокурора Бугрин В.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в иске.

Истец Яшков В.И. настаивал на удовлетворении заявленных требований и пояснил, что он является инвали<адрес> группы и не имеет собственного жилья, вынужден проживать на съемных квартирах. Его доход состоит только из пенсии по инвалидности, которая не превышает 10 000 рублей. Он одинок и ему некому помочь в приобретении жилья. По халатности сотрудников администрации его заявление длительное время не рассматривалось. За четыре прошедших года его очередь могла бы подвинуться, однако ответчик не намерен вносить изменения в очередность добровольно, что понудило его обратиться к прокурору.

Представитель ответчика Красильникова Ю.В. в судебном заседании требования истца не признала и пояснила, что Яшков 05.05.2010г. подал заявление о постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, однако представил неполный пакет документов, необходимых для постановки на учет. В связи с чем 05.07.2010г. ему было направлено письмо с целью предоставления недостающих документов. Яшков В,И. документы не представил. В 2012г. были сделаны запросы в Росреестр, ФНС о предоставлении информации в отношении Яшкова В.И., необходимой для принятия решения о постановке его на учет. 06.11.2012г. Яшкову В,И. вновь было направлено письмо о предоставлении необходимых документов. Полный пакет документов был представлен истцом только в июле 2014г. В августе 2014г. по решению жилищной комиссии Яшков В,И. был поставлен на учет. Гражданин ставится в очередь на улучшение жилищных условий с момента принятия решения о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Такое решение в отношении истца принято 26.08.2014г., соответственно, оснований для включения его в список нуждающихся ранее этого срока нет. Ответчик просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.

В соответствии с ч.3 ст.40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Исходя из диспозиции ч.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, которые признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлены ст.51 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ, в редакции ФЗ № 15 от 04.05.2010г., действовавшей на момент обращения истца к ответчику, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок признания органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установлен Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".

Определение имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда установлен ст.5 указанного закона, в соответствии с ч.2 которой органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, для определения имущественного положения одиноко проживающих граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда производят следующий расчет:1) определяют сумму размера дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности этого гражданина, исчисленных в порядке, предусмотренном в части второй пункта 8 статьи 2 и части второй пункта 4 статьи 3 настоящего Закона;

    2) определяют сумму минимальных потребительских бюджетов населения Свердловской области, рассчитанных в среднем на одного жителя Свердловской области, утвержденных Правительством Свердловской области, за 36 месяцев, предшествующих январю того года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда;

    3) вычисляют разность величин, определенных в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящей части;

4) определяют общую площадь жилого помещения, которое предоставляется одиноко проживающему гражданину исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании;

5) определяют стоимость жилого помещения, указанного в подпункте 4 настоящей части, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенного пункта, в котором в соответствии с федеральным законом должно предоставляться жилое помещение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6) вычисляют 18 процентов величины, определенной в соответствии с подпунктом 5 настоящей части;

7) вычисляют разность величин, полученных в результате вычислений, указанных в подпунктах 3 и 6 настоящей части.

Порядок определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенного пункта, в котором в соответствии с федеральным законом должно предоставляться жилое помещение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

В случае если значение величины, полученной в результате вычислений, указанных в подпункте 7 части первой пункта 1 настоящей статьи, будет меньше нуля, одиноко проживающий гражданин признается органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Судом установлено, что истец Яшков В,И. обратился к ответчику с заявлением о принятии его на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, 05.05.2010г., при этом указал, что его семья состоит из 1 человека, он является нанимателем жилого помещения по <адрес>-7 в <адрес>, не имеет в собственности жилых помещений и в последние 5 лет не совершал действий, приведших к ухудшению его жилищных условий.

К заявлению истец приложил следующие документы: справку с места жительства, справку ПФ РФ о размере пенсии, копию свидетельства о праве на наследство по закону гражданина, у которого он снимает жилье, справку БТИ ( формы 7а), справку ФРС, копию паспорта, копию страхового свидетельства, копию пенсионного удостоверения, справку о степени утраты профессиональной трудоспособности.

Одновременно, истец сообщил ответчику об отсутствии у него объектов недвижимости, подлежащих налогообложению налогом на имущество физических лиц, земельных участков, транспортных средств.

03.08.2012г. ответчик запросил в МРИ ФНС РФ № 2 по Свердловской области сведения о доходах истца.

04.10.2012г. ответчик запросил в ФРС сведения о правах истца на недвижимое имущество.

26.07.2014г. ответчик признал истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставил его на учет с даты вынесения постановления администрации ГО Красноуфимск № 1110, то есть с 26.07.2014г.

Вместе с тем, как свидетельствуют документы, представленные истцом и по запросу суда, на момент обращения 05.05.2010г. истец являлся малоимущим, поскольку он является одиноко проживающим, его доход за последние три года, предшествующих обращению, составил в 2007г.- 41 880,43 руб., в 2008г. - 66 427,46 руб., в 2009г.- 53 712,02 руб., итого: 162 019,91 руб. Минимальный потребительский бюджет населения Свердловской области за то же время составил в 2007г. – 87 876 руб. ( основание постановления Правительства Свердловской области: № 77-ПП от 29.01.2007г., № 332-ПП от 20.04.2007г., № 709-ПП от 25.07.2007г., № 946-ПП от 25.09.2007г., № 1290-ПП от 19.12.2007г.) ; в 2008г. – 125 550 руб. ( основание – ПП СО № 196-ПП от 18.03.2008г., № 66-ПП от 19.06.2008г., № 979-ПП от 15.09.2008г. № 1328-ПП от 18.12.2008г.), в 2009г. – 152 844 руб. ( основание- ПП СО № 268-ПП от 16.03.2009г., № 706-ПП от 19.06.2009г. № 4081-ПРП от 21.09.2009г., № 1845-ПП от 21.12.2009г.), итого: 366 270 руб. Таким образом, на момент обращения истца к ответчику в мае 2010г., совокупный доход истца был меньше минимального потребительского бюджета населения Свердловской области более, чем в два раза. Доказательств обратного ответчик не представил. Из чего суд приходит к выводу о том, что на момент обращения истца к ответчику с заявлением о принятии его на учет для целей получения жилья, истец представил все документы, подтверждающие его право быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Ответчик, наоборот, не выполнил в установленный законом срок свои обязанности по проверке представленных истцом документов и не принял решение по его заявлению.

Совокупность исследованных в суде обстоятельств, дает суду основание сделать вывод о том, что ответчик, приняв решение о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, спустя четыре года с момента обращения истца, нарушил право истца на своевременную постановку на учет, нуждающихся в жилом помещении.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты права является восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

В данном случае восстановление нарушенного права возможно путем признания Яшкова В.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий по истечении 30 дней с момента обращения, то есть с 05.06.2010г. и внесения изменений в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанием номера Яшкова В.И. в хронологическом порядке в соответствии и с датой постановки на учет 05.06.2010г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать Яшкова В. И. принятым на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании городской округ Красноуфимск с 05.06.2010г.

    Обязать Администрацию городского округа Красноуфимск внести изменения в список граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленных на учет, указав номер очереди Яшкова В.И. в хронологическом порядке в соответствии с датой постановки на учет 05.06.2010г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья                                     И.В.Галкина

2-643/2015 ~ М-458/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яшков Владимир Иванович
Красноуфимский межрайонный прокурор
Ответчики
Красноуфимский межрайонный прокурор
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Галкина Ирина Валентиновна
Дело на странице суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
21.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2015Передача материалов судье
24.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее