Дело № 2а-188/2019-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску к Петрову А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС по г.Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петрову А.А. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что на основании сведений, представленных ОГИБДД УВД г.Петрозаводска, за административным ответчиком в 2015 году было зарегистрировано транспортное средство, которое является объектом налогообложения. В соответствии с положениями гл. 28 Налогового Кодекса РФ, Закона РК № 384-ЗРК от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республика Карелия» Петров А.А. обязан уплатить транспортный налог за 2015 гоод. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате транспортного налога и пени, которые административным ответчиком оставлены без внимания. Административный истец просит взыскать с Петрова А.А. в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 8250 руб. 00 коп., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога пени в сумме 1167,36 руб..
Определением от 18.01.2019 г. принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, как следует из материалов дела, что по данным ОГИБДД УВД по г.Петрозаводску за административным ответчиком в 2015 году было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>.
В соответствии с положениями гл. 28 НК РФ, административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2015 год, налоговым органом Петрову А.А. направлялось налоговое уведомление № 89466240 от 05.08.2016, а затем требования об уплате соответствующей суммы налога и пеней № 12832 от 10.11.2016, № 14851 от 18.12.2016, которые исполнены не были. Пени начислены в связи с несвоевременной уплатой должником транспортного налога за 2014 и 2015 года на основании ст. 75 НК РФ. В связи со списанием задолженности налогоплательщика по налогу за 2013 год в сумме 6875 руб. и пеней в размере 958,33 руб., недоимка по пеням перед налоговым органом у Петрова А.А. составила 44 руб. за неоплаченный транспортный налог в 2015 году (период с 02.12.2016 по 17.12.2016), 990,27 руб. за непогашенную задолженность по налогу 2014года (период с 02.12.2015 по 31.12.2015, 01.01.2016 по 13.06.2016, 14.06.2016 по 18.09.2016, 19.09.2016 по 09.11.2016). Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
21.08.2017 мировым судьей судебного участка № 5 г. Петрозаводска, вынесен судебный приказ о взыскании с Петрова А.А. недоимки и пени по транспортному налогу. На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 29.03.2018 г. мировым судьей судебного участка № 5 г.Петрозаводска было вынесено соответствующее определение.
Анализ изложенных обстоятельств и положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с Петрова А.А. недоимки по транспортному налогу и пени в исковом порядке.
Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением в суд, прихожу к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 8250 руб. 00 коп., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога пени в размере 44 руб. 00 коп., пени начисленные на недоимку за 2014 год в сумме 990 руб. 27 коп.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Петрова А.А., проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 8250 рублей, пени в сумме 1167 рублей 36 копеек.
Взыскать с Петрова А.А. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.Н. Тарабрина