Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1475/2014 ~ М-1358/2014 от 24.09.2014

2-1475/2014

Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2014 года г.Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя истца – помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Кашина Ю.А., представителя ответчика Макаровой А.Г., представителя ответчика Турышевой Г.А., представителей третьих лиц Нестерова Е.А. и Федоткина Д.А., при секретаре Серебренниковой А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Красноуфимский округ, Новосельскому территориальному отделу Администрации Красноуфимский округ о понуждении к выполнению обязанностей в области безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Красноуфимский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации МО Красноуфимский округ, Новосельскому территориальному отделу Администрации Красноуфимский округ о понуждении к выполнению обязанностей в области безопасности дорожного движения.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствуют тротуары:

- по адресу: С.Новое Село на ул. Новая от ул.Советская до дома № 8 по ул.Новая (слева) (Новосельская общеобразовательная школа с. Новое Село, ул.Уральская, 2)

В нарушение требований абз.6 п. 5.2.17 ГОСТ Р52289-2004 дорожные знаки 1.23 «Дети» применены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета:

- д.Вер-Бобровка, ул. Свободы, 16 (Филиал МКОУ Новосельская СОШ-Бобровская начальная школа д. Бобровка, ул. Свободы, 16),

- д.Большое Кошаево, ул.Ленина, 51( Кошаевский детский сад д.Большое Кошаево, ул.Ленина, 51).

    Указанные выше нарушения могут быть причиной дорожно-транспортных происшествий, причинить вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в вышеуказанных учебных заведениях, а также уничтожение, либо повреждение имущества граждан и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности.

Основывая свои требования на положениях ст. 6, 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1, 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Правил дорожного движения РФ, Красноуфимский межрайонный прокурор просит в срок до 01 сентября 2015 года: обязать Новосельский территориальный отдел Администрации муниципального образования Красноуфимский округ устранить следующие нарушения:

- по адресу: С.Новое Село на ул. Новая от ул.Советская до дома № 8 по ул.Новая (слева) (Новосельская общеобразовательная школа с. Новое Село, ул.Уральская, 2 обеспечить создание тротуара в соответствии с требованиями п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.

- по адресу д.Верх-Бобровка, ул. Свободы, 16 установить дорожный знак « Дети» со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

- д.Большое Кошаево, ул.Ленина, 51 установить дорожный знак « Дети» со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ профинансировать выполнение указанных работ.

В судебном заседании представитель истца Кашин Ю.А., заявленные требования уточнил в части сроков устранения нарушений, а именно в срок 01.09.2016 года, а также по дорожному знаку «Дети» д.Большое Кошаево, по ул. Октября, 17, а не ул.Ленина, 51, остальные требования поддержал в полном объеме, обосновал их доводами, изложенными в заявлении.

Представитель третьего лица- ММО МВД РФ Красноуфимский Нестеров Е.А. полагал, что требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку выявленные нарушения напрямую влияют на безопасность дорожного движения и безопасность участников этого движения.

Представитель ответчика – Администрации МО Красноуфимский округ Макарова А.Г. в судебном заседании требования истца не признала, пояснил, что на заседании комиссии 01.07.2014 года было принято решение о том, что дорожные знаки 1.23 «Дети» будут заменяться в плановом порядке по мере утраты эксплуатационных характеристик, кроме того, ГОСТ не требует замены, отмены предыдущих дорожных знаков, не определяет срок их замены или применения, считает, что действительны и знаки в предыдущим виде. Устройство тротуара там, где просит истец, невозможно с одной стороны из-за рельефа земельного участка, с другой стороны по причине строительства газопровода.

Представитель ответчика – Новосельского территориального отдела МО Красноуфимский округ Турышева Г.А. в судебном заседании требования истца не признала и пояснила, что знаки «Дети» установлены, исправны и не требуют замены. По ул. Новая, где истец просит обустроить тротуар, с одной стороны дорога имеет крутой откос и строительство тротуара там невозможно, а с другой стороны стоят двухквартирные жилые дома, земельные участки под которыми замежеваны до самой дороги, поэтому строительство тротуара без согласия собственников земельных участков там невозможно.

Представитель третьего лица – отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ Федоткин Д.А. пояснил, что в уточненный истцом срок недостатки, выявленные в ходе проверки, могут быть устранены, однако никакой необходимости в этом нет, поскольку требования безопасности дорожного движения соблюдаются.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (далее Закон), задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.2 указанного Закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законами субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Содержание дорог на территории должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормативам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п. 13 Правил дорожного движения РФ, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны - содержать дороги, ж/д переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа относятся к вопросам местного самоуправления округа в соответствии с п.п.5 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.13 Устава муниципального образования «Красноуфимский округ».

На основании ст.31 Устава муниципального образования Красноуфимский округ к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.8 положения о Новосельском территориальном отделе муниципального образования Красноуфимский округ к полномочиям данного отдела относится, в том числе и содержание дорог в границах населенного пункта.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Судом установлено, что в рамках подготовки к 2014-2015 учебному году была проведена проверка подъездных путей к образовательным учреждениям Красноуфимского района, в ходе которой выявлено следующее:

отсутствуют тротуары:

- по адресу: С.Новое Село на ул. Новая от ул.Советская до дома № 8 по ул.Новая (слева) (Новосельская общеобразовательная школа с. Новое Село, ул.Уральская, 2)

дорожные знаки 1.23 «Дети» применены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета:

- д.Вер-Бобровка, ул. Свободы, 16 (Филиал МКОУ Новосельская СОШ-Бобровская начальная школа д. Бобровка, ул. Свободы, 16),

- д.Большое Кошаево, ул.Ленина, 51( Кошаевский детский сад д.Большое Кошаево, ул.Ленина, 51).

    Согласно уточнений представителя ММО МВД Ф «Красноуфимский» нарушением является отсутствие тротуара вдоль дороги на ул. Новая от ул. Советская до д. № 8 на ул. Новая, неважно с какой стороны. Дорожный знак «Дети», несоответствующий требованиям ГОСТ, установлен на ул. Октября -17 в д. Большое Кошаево.

Проверяя доводы истца о том, что указанные обстоятельства являются нарушением норм и правил, регулирующих деятельность в области безопасности дорожного движения, суд установил следующее.

Правила применения дорожных знаков установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004г. № 120-ст с последующими изменениями и дополнениями. В соответствии с п. 5.1.17 указанного ГОСТа знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.

Элементы обустройства дорог определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования». из которого следует, что тротуары обязательны на всех участках автодорог, проходящих через населенные пункты только на дорогах 1-3 категории. Указанного требования к иным категориям дорог такого требования стандарт не предъявляет.

Отсутствие тротуара и несоответствие дорожных знаков измененным требованиям ГОСТа ответчиками не оспаривается, что в силу ст.68 ГПК РФ освобождает истца от доказывания данных обстоятельств и дает суду основание признать данные обстоятельства доказанными.

Несмотря на то, что согласно приказа Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту"изменение N 3 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", касающиеся применения знаков 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 на световозвращающей флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета, могут применяться в добровольном порядке, а ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» не обязывает сооружение тротуаров на всех участках дорог пятой категории, к которым относится дорога на ул. Новая в с. Новое Село, суд находит доводы ответчика о необязательности данных требований противоречащими принципам Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ согласно ст.3 которого основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Кроме того, в силу абз. 2 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования указанных ГОСТов являются обязательными для организаций и лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, поскольку соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан.

Доводы ответчиков о невозможности обустройства тротуара на ул. Новая ничем не подтверждены.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация МО Красноуфимский округ и Новосельский территориальный отдел администрации нарушили требования национальных стандартов РФ ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 52289-2004, поэтому требование истца о возложении на Новосельский территориальный отдел обязанности восстановить нарушенное право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения путем обустройства тротуара на по ул. Новая в с. Новое Село, установлению дорожных знаков «Дети» со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета по ул. Свободы-16 в д. Верх-Бобровка и ул. Октября 17 в д. Большое Кошаево является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Аналогичных требований к администрации МО Красноуфимский округ истец не заявлял, а суд не находит оснований для выхода за пределы заявленных требований и замены ответчика.

Одновременно, суд находит основания для удовлетворения требований истца в части возложения на администрацию МО Красноуфимский округ обязанности профинансировать выполнение указанных работ, поскольку в силу ст.31 Устава МО Красноуфимский округ формирование и исполнение местного бюджета относится к полномочиям администрации.

Кроме того, постановлением Администрации МО Красноуфимский округ от 27.09.2010 N 688 утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Красноуфимский округ. Согласно п. 5 указанных Правил по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности администрация МО Красноуфимский округ осуществляет формирование плана разработки проектов или сметных расчетов.

Согласно п. 9 Правил основанием для формирования ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог являются утвержденные администрацией МО Красноуфимский округ проекты или сметные расчеты.

Таким образом, финансирование работ по выполнению обязанностей муниципалитета в области безопасности дорожного движения, является обязанностью администрации МО Красноуфимский округ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ :

- ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 8 ░░ ░░.░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.4.5.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007

- ░░ ░░░░░░ ░.░░░░-░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 16 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ « ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004.

- ░.░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ « ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░.

2-1475/2014 ~ М-1358/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КМП
Ответчики
Администрация МО Красноуфимский округ
Новосельский ТО Администрации МО Красноуфимский округ
Другие
ММО МВД России "Красноуфимский"
Отдел ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Галкина Ирина Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
24.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2014Передача материалов судье
23.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2014Судебное заседание
20.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2015Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее