Решение по делу № 2а-140/2017 ~ М-61/2017 от 30.01.2017

<данные изъяты>

№ 2а-140/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                 03 февраля 2017 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего – судьи Ахмедшиной А.Н.,

при секретаре – Кобелевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-140/2017 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» о продлении административного надзора в отношении Олейника <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» (далее по тексту - МО МВД России «Ялуторовский») обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Олейника А.Н. сроком на шесть месяцев.

Заявленные требования мотивированы тем, что Олейник А.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору <адрес> районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к трем годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания.

Решением <адрес> городского суда Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Олейника А.Н. установлен административный надзор сроком на три года, с установлением административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях; обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения ОВД.

Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется посредственно, не трудоустроен, привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления. Считают, что в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных общественных интересов необходимо продлить Олейнику А.Н. административный надзор сроком на шесть месяцев.

Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Административный ответчик Олейник А.Н. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, направил заявление, в котором выразил свое согласие с заявленным требованием о продлении административного надзора, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Шайкина А.М. в своем заключении административное исковое заявление МО МВД России «Ялуторовский» поддержала, считая его законным и подлежащим удовлетворению в связи с тем, что административный ответчик в течение 2016 года 5 раз привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ. В соответствии со ст. 7 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение 1-го года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования в полном объеме.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если совершеннолетнее лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то над таким лицом устанавливается административный надзор.

Согласно требований ст. 13 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона, т.е. в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из приговора <адрес> районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, Олейник А.Н. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде трех лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 11-13).

ДД.ММ.ГГГГ Олейник А.Н. освобожден по отбытию срока наказания.

Решением <данные изъяты> городского суда Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Олейника А.Н. был установлен административный надзор сроком на три года и возложены обязанности: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10).

Между тем, Олейник А.Н. в течение одного года дважды совершил пять административных правонарушений.

Из исследованных судом: - постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении следует, что Олейник А.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24. КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, являясь лицом, состоящим под административным надзором, в течение трех суток не уведомил ОВД о смене места жительства, наказание – административный штраф 1000 рублей (л.д. 17);

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении следует, что Олейник А.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24. КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, являясь лицом, состоящим под административным надзором, не прибыл на отметку в ОВД в указанный законом срок, наказание – административный штраф 1000 рублей (л.д. 18);

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении следует, что Олейник А.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24. КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, являясь лицом, состоящим под административным надзором, не прибыл на отметку в ОВД в указанный законом срок, наказание – административный штраф 1000 рублей (л.д. 19);

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении следует, что Олейник А.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24. КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, являясь лицом, состоящим под административным надзором, не прибыл на отметку в ОВД в указанный законом срок, наказание – административный штраф 1000 рублей (л.д. 20);

- постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - нарушение Олейник А.Н. запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, а именно не находился дома ДД.ММ.ГГГГ часов с 22 часов 15 минут, наказание в виде административного ареста на срок 10 суток (л.д. 21-23).

Согласно справке-характеристике УУП МО МВД России «Ялуторовский» ФИО1., на административном участке по адресу: <адрес> Олейник А.Н. <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется посредственно. Находится под административным надзором по решению <данные изъяты> городского суда Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ Ранее судим. Привлекался к административной ответственности. Жалобы в МО МВД России «Ялуторовский» от соседей на поведение Олейник А.Н.не поступали. В употреблении и распространении наркотических средств замечен не был. В употреблении спиртных напитков так же не замечен. Официально не трудоустроен. По характеру - замкнутый. Иными сведениями МО МВД России «Ялуторовский» в отношении Олейник А.Н. не располагает (л.д. 15).

Согласно требованиям ст. 13 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона, т.е. в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 2 выше названного закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора; статье 7 указанного закона - административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Олейник А.Н. имея неснятую и непогашенную, в установленном законом порядке, судимость после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года пять административных правонарушений, против порядка управления, по месту жительства характеризуется посредственно, суд приходит к выводу, что заявление МО МВД России «Ялуторовский» о продлении административного надзора сроком на шесть месяцев, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» – удовлетворить.

Продлить Олейник <данные изъяты> административный надзор сроком на шесть месяцев.

Срок продления административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Мотивированное решение составлено в совещательной комнате 03 февраля 2017 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-140/2017 ~ М-61/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РФ " Ялуторовский"
Шайкина А.М.
Ответчики
Олейник Андрей Николаевич
Суд
Ялуторовский районный суд
Судья
Ахмедшина Альфия Наримановна
30.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2017[Адм.] Судебное заседание
03.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2017[Адм.] Дело оформлено
14.02.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее