Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3714/2020 ~ М-3379/2020 от 02.06.2020

Дело № 10RS0011-01-2020-004759-88 (2а-3714/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2020 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Григоряну Александру Вачиковичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г. Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Григоряну Александру Вачиковичу (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании пени по транспортному налогу. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства. Налогоплательщик обязан был уплатить транспортный налог за 2014,2015,2016,2017 годы, однако обязанность по уплате налогов им исполнена не была. Налоговым уведомлением Григоряну А.В. было предложено в добровольном порядке уплатить налог и пени за просрочку уплаты налога. Требование налогового органа налогоплательщиком было исполнено после вынесения мировым судьей судебного участка № 13 судебного приказа, в связи с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке пени по транспортному налогу за 2014,2015,2016,2017 годы в размере 1637,63 руб.

Определением от 03.09.2020 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Определением от 03.09.2020 судом принят отказ ИФНС России по г. Петрозаводску от административного иска в части требований о взыскании с Григоряна А.В. пени по транспортному налогу в размере 610,97 руб., производство по делу в указанной части прекращено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

Как установлено материалами дела, по сведениям регистрирующих органов, за ответчиком с 29.12.2012 года было зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты> (налоговая база 149.56, налоговая ставка 30 рублей, 12 мес. владения в 2014, 2015, 2016, 2017 году).

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

В соответствии со ст.52 НК РФ, п.2 ст.7 Закона РК №384-ЗРК от 30.12.1999 «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Григоряну А.В. налоговым органом направлялись налоговые уведомления: №604516 от 01.05.2015, №89438773 от 05.08.2016, №152939 от 09.09.2017, №12153452 от 24.06.2018.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате транспортного налога налогоплательщику были начислены пени.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что по состоянию на 23.06.2018 за Григоряном А.В. числилась задолженность по пени по транспортному налогу, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №48070 об уплате в срок до 16.08.2018 недоимки по пени по транспортному налогу в размере 2781,37 руб..

За административным ответчиком сохранялась задолженность по требованию №48070 от 23.06.2018 в размере 1562,47 руб., начисленным на недоимку по налогу за 2014-2016 гг.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015, в адрес административного ответчика налоговым органом было выставлено требование №44013 от 30.10.2015г.. 01.08.2016 мировым судьей судебного участка № 13 был вынесен судебный приказ №СП2а-1358/16-13. Оплата задолженности по налогу за 2014 год произведена 18.10.2017.

Пени за период с 31.10.2015 по 01.12.2016 предметом рассмотрения настоящего дела не являются в связи с отказом налогового органа от указанных требований.

Расчет пени за период с 02.12.2016 по 17.10.2017 судом проверен и признан арифметически правильным.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год по сроку уплаты 01.10.2016, в адрес административного ответчика налоговым органом было выставлено требование №8176 от 06.02.2017 г.. 18.09.2017 мировым судьей судебного участка № 13 был вынесен судебный приказ №СП2а-1480/17-13. Оплата задолженности по налогу за 2015 год произведена 18.10.2017.

Расчет пени за период с 06.02.2017 по 17.10.2017 судом проверен и признан арифметически правильным.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017, в адрес административного ответчика налоговым органом было выставлено требование №9255 от 09.02.2018 г.. Оплата задолженности по налогу за 2016 год произведена 31.05.2019.

Расчет пени, подлежащим взысканию за период с 09.02.2018 по 22.06.2018 судом проверен и признан арифметически правильным.

В связи с неисполнением Григоряном А.В. в установленный срок в полном объеме обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год, в его адрес налоговым органом было выставлено требование №2148 от 29.01.2019, которым ему в срок до 15.03.2019 предложено уплатить задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 5235,00 руб. и пени в размере 75,16 руб.

Расчет пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 судом проверен и признан арифметически правильным.

Требование административным ответчиком исполнено частично, оплата задолженности по транспортному налогу за 2017 год произведена 30.09.2019 в сумме 5235, 00 руб.

Таким образом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по пени по транспортному налогу в сумме 1637,63 руб.

Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным, административным ответчиком не оспорен.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №13 - 02.10.2019 г.

07.10.2019 мировым судьей судебного участка №13 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ о взыскании с Григоряна А.В. недоимки и пени по транспортному налогу.

На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 02.12.2019 мировым судьей было вынесено соответствующее определение. Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 01.06.2020 (согласно оттиску на почтовом конверте), в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Григоряна Александра Вачиковича (ИНН <данные изъяты>), зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета пени по транспортному налогу в сумме 1026,66 руб.

Взыскать с Григоряна Александра Вачиковича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья Н.Н. Тарабрина

2а-3714/2020 ~ М-3379/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску
Ответчики
Григорян Александр Вачикович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.06.2020Передача материалов судье
04.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Дело оформлено
22.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее