<номер обезличен>
УИД <номер обезличен>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<дата обезличена> года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Шарлай А.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Гончарова С. Н. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
судье Ленинского районного суда <адрес обезличен> поступил материал об административном правонарушении в отношении Гончарова С. Н. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении <номер обезличен> в отношении Гончарова С.Н. составлен <дата обезличена>.
<дата обезличена> указанный протокол и все собранные по нему материалы поступили в Ленинский районный суд <адрес обезличен> для рассмотрения.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен заместителем директора МКУ «Служба спасения» Крысь А.М.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
Согласно ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> утвержден перечень органов исполнительной власти <адрес обезличен> и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ. К таким органам, в том числе отнесен орган исполнительной власти <адрес обезличен>, осуществляющего региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера. При этом пунктом 2 постановления <номер обезличен> установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица: руководители, первые заместители и заместители руководителей органов исполнительной власти <адрес обезличен>; руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти <адрес обезличен>; лица, замещающие должности государственной гражданской службы <адрес обезличен> категории «специалисты» в органах исполнительной власти <адрес обезличен> и выполняющие функции государственного контроля и надзора
Однако никаких документов, подтверждающих, что заместитель директора МКУ «Служба спасения» Крысь А.М. относится к числу указанных должностных лиц, судье не представлено.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Однако, так как в представленном материале отсутствуют данные, которые позволяли бы сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, судья при подготовке дела к рассмотрению не располагает достаточными сведениями для разрешения данного вопроса.
Кроме того, необходимо отметить, что представленный материал состоит из сопроводительного письма о направлении протокола, самого протокола об административном правонарушении, расписки о согласии на СМС-уведомление, акта с описание факта правонарушения и двух фотографий. Никаких других документов, позволяющих установить наличие события правонарушения не представлено (например, письменные объяснения, рапорт), что также подтверждается отсутствием таких записей в соответствующей графе протокола.
Также в протоколе об административном правонарушении 26 ПР <номер обезличен>-Н от <дата обезличена>, составленном в отношении Гончарова С.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в графе «Документ, удостоверяющий личность» указан паспорт гражданина РФ: 0702 <номер обезличен>, выдан <дата обезличена> ОВД <адрес обезличен>. При этом копия паспорта в административном материале отсутствует.
Согласно сведениям, внесенным в акт от <дата обезличена>, при его составлении присутствовали свидетели: Горяйнов В.В. и Черней И.В. Однако письменные объяснения указанных лиц в представленном материале отсутствуют.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения. Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности.
Таким образом, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Данный протокол составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. При этом в протоколе обязательно должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежат как граждане, так и должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
Из протокола об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что Гончарову С.В. вменяется в вину то, что он осуществлял перевозку пассажиров на объекте без средств защиты органов дыхания, чем нарушил требования Правил поведения, обязательных для исполнения (утв. Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>), в период действия на территории <адрес обезличен> режима повышенной готовности, предоставлял услуги с очным присутствием граждан.
Из протокола об административном правонарушении невозможно достоверно установить составлен ли он в отношении Гончарова С.Н. как физического или должностного лица либо как индивидуального предпринимателя.
При этом указание в протоколе на предоставление Гончаровым С.Н. услуг фактически свидетельствует о том, что протокол в отношении него составлен как должностного лица.
В графе «Должность, место работы» указано: водитель муниципального маршрута <номер обезличен>. Однако никаких документов, подтверждающих место работы привлекаемого лица и занимаемую им должность, в административном материале не содержится.
Вместе с тем данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела и определения вида наказания лицу, в случае признания его виновным в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о неполноте представленного материала.
На основании изложенного, материал об административном правонарушении в отношении Гончарова С.Н. подлежит возврату в орган, его составивший.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить материал об административном правонарушении в отношении Гончарова С. Н., о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес обезличен>.
Судья А.Н. Шарлай