Решение по делу № 12-15/2019 от 15.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

с. Александровка 13 марта 2019 года

Судья Александровского районного суда Оренбургской области Карякин Е.А., при секретаре судебного заседания Жихаревой О.В.,

с участием: представителей Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Мелентьева С.А., Докучаева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жукова С.В. на постановление по делу № 05-04В/239-2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, вынесенное 10.12.2018 года начальником отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Сериковой О.Г., в отношении физического лица Жукова С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу № 05-04В/239-2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, вынесенным 10.12.2018 года начальником отдела государственного земельного надзора отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Сериковой О.Г., физическое лицо – Жуков С.В. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Жуков С.В. не согласился с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что управлением Россельхознадзора установлено, что земельный участок не используется более трех лет, однако данный земельный участок приобретен им в собственность в 2017 году. Ранее земельный участок использовался ООО «<данные изъяты>», он лично не имела возможности для обработки земельного участка сельскохозяйственного назначения. Кроме того, указал, что при составлении административного протокола 23.11.2018 года он не был извещен о времени, месте составления протокола, в связи с чем не мог присутствовать при составлении протокола, был лишена возможности дать объяснения по обстоятельствам дела и указать на наличие смягчающих вину обстоятельств.

По мнению заявителя жалобы, по делу имеются исключительные обстоятельства, которые могут являться основаниями для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ. Так, указал, что она не имеет соответствующей техники и агрегатов, необходимых для обработки земельного участка сельскохозяйственного назначения, его заработная плата составляет 20 000 рублей, из которых большую часть тратит на найм жилья по месту постоянного проживания, оплату коммунальных услуг, выполнение кредитных обязательств, дополнительного дохода, личного подсобного хозяйства не имеет.

Просил суд: изменить вышеуказанное постановление, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа с 20 000 рублей до 1 000 рублей.

В судебное заседание заявитель жалобы Жуков С.В. не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте, в тексте жалобы содержится заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, аналогичное требование содержится в заявлении Жукова С.В., поступившем в адрес суда.

Судьей определено рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя жалобы.

Представители Управления Россельхознадзора по Оренбургской области, действующие на основании доверенностей Мелентьев С.А., Докучаев В.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, полагали, что постановление законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи, учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, ввиду чего для изменения постановления основания отсутствуют.

Выслушав участников, исследовав приложенные к жалобе материалы, а также материалы дела № 05-04В/239-2018 об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно п. 1,3 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абз. 2,4, 8 ст. 42 Земельного кодекса РФ).

Как следует из постановления № 05-04В/239-2018 от 10.12.2018 г., 02.12.2018 года на основании приказа и.о. руководителя управления Россельхознадзора по Оренбургской области № 2087 от 02.11.2018 г. проведено внеплановое выездное надзорное мероприятие в отношении физического лица Жукова С.В.

Проверкой установлено, что физическое лицо Жуков С.В. на основании свидетельства на право собственности от 18.08.2017 года имеет долю в праве (<данные изъяты>) на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный в территориальных границах <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

На момент осмотра земельного участка с кадастровым номером установлено, что агротехнические мероприятия на нем не проводились.

Согласно акту обследования земельных угодий на выявления количества сорной и древесно-кустарниковой растительности ФГБУ «Оренбургский Референтный центр Россельхознадзора» № 8 от 03.12.2018 г., визуальным осмотром, в ходе проверки уполномоченным должностным лицом Россельхознадзора выявлено непроведение на пашне работ по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, произрастают следующие виды сорняков: пырей ползучий – 48 шт./кв.м., ковыль 11 шт./кв.м., учет проводился на основе визуального, количественного метода.

Должностное лицо, привлекая физическое лицо Жукова С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, исходило из того, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , находящийся в общей долевой собственности у физического лица Жукова С.В. (доля в праве <данные изъяты>), зарос сорной травяной растительностью, не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством более трех лет. Весенние палы приводят к заметному снижению плодородия почвы. Из земли быстрее вымываются минеральные вещества и ей труднее противостоять водной и ветровой эрозии. Кроме того, пожары нарушают равновесие в экологических системах – при них погибают все насекомые, а также семена и почки многих видов растений. В процессе пользования земельным участком физическое лицо Жуков С.В. не проводит агрохимическое обследование почв, не организовывает применение минеральных удобрений. Продуктивность земледелия возможна лишь при комплексном учете всех агрохимических и экологических факторов, необходимых для нормального роста и развития растений, формирования урожая и его качества, недопущения деградации земель (закисления, засоления, переуплотнения, эрозии, дефляции, истощения запаса органических веществ допустимых для растений питательных элементов, загрязнения вредными веществами).

В части 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ сформулировано определение государственного земельного надзора. Так, под государственным земельным надзором понимается деятельность федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством в том числе организации и проведения проверок юридических лиц.

Как следует из материалов дела должностным лицом Новосергиевского межрайонного отдела управления Россельхознадзора по Оренбургской области на основании приказа заместителя руководителя административного органа от 02.11.2018 года № 2087 в отношении физического лица Жуковым С.В. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства. Основанием для проведения проверки послужило мотивированное представление начальника отдела государственного земельного надзора Сериковой О.Г. от 26.10.2018 года В/Н 04/88-10.

О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо Жуков С.В. был уведомлен надлежащим образом, также Жуков С.В. 20.11.2018 года был осведомлен об осмотре земельного участка.

Вопреки доводам заявителя Жукова С.В. о ненадлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, Жуков С.В. был 28.11.2018 г. ознакомлен с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, назначенном на 13.11.2018 года по адресу <адрес>, о чем имеется его личная подпись.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении в отношении физического лица Жукова С.В. государственного земельного надзора, регулируемого нормами Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и ст. 71.1 Земельного кодекса РФ, посредством проведения внеплановой выездной проверки.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом после окончания проверки и составления акта проверки 03.12.2018 года, что согласуется с требованиями, изложенными в примечании к ст. 28.1 КоАП РФ. По делу № 05-04В/239-2018 об административном правонарушении административное расследование не осуществлялось.

Таким образом, административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и не было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, или по результатам административного расследования, в связи с чем судить о том, что проведенные должностным лицом процессуальные действия не соответствуют требованиям ст. 28.7 КоАП РФ, оснований не имеется.

Действия физического лица Жукова С.В. верно квалифицированы начальником отдела государственного земельного надзора управления Россельхознадзора по Оренбургской области Сериковой О.Г. по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

При решении вопроса о размере наказания должностным лицом учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, назначено минимальное наказание, исходя из санкции ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

При решении вопроса о размере наказания в полной мере учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Доказательств, подтверждающих наличие по делу обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, материалы дела не содержат, равно как и не были представлены заявителем жалобы Жуковым С.В. в суд. Наказание назначено минимальное, исходя из санкции ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы Жукова С.В. о наличии источника дохода в виде заработной платы в размере 20 000 рублей, об отсутствии личного подсобного хозяйства и наличии расходов, связанных с наймом жилья, коммунальными и кредитными платежами, не могут быть приняты судом в качестве исключительных обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении физического лица Жукова С.В., не допущено.

При таких обстоятельствах жалоба Жукова С.В. удовлетворению не подлежит, постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу № 05-04В/239-2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, вынесенное 10.12.2018 года начальником отдела государственного земельного надзора отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Сериковой О.Г., в отношении физического лица Жукова С.В. - оставить без изменения, а жалобу физического лица Жукова С.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Оренбургский областной суд, через Александровский районный суд Оренбургской области.

Судья Е.А. Карякин

12-15/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Жуков Сергей Владимирович
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Судья
Карякин Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.7 ч.2

Дело на странице суда
aleksandrovsky--orb.sudrf.ru
14.02.2019Материалы переданы в производство судье
13.03.2019Судебное заседание
14.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.04.2019Вступило в законную силу
02.04.2019Дело оформлено
03.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее