Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-32/2017 (12-533/2016;) от 26.12.2016

Дело № 12-32/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

26 января 2017 года      город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Макарова Г.В., рассмотрев жалобу Оноприенко С.Е. на постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 09 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 ЗМО № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского округа города Мурманска от 09 августа 2016 года по делу об административном правонарушении Оноприенко С.Е. признан виновным в том, что, являясь собственником гаража, расположенного на земельном участке с кадастровым номером в районе дома <адрес> в городе Мурманске, выполнил реконструкцию гаража с изменением конструктивных элементов, а именно: без разрешительной документации возвёл надстройку на уровне второго этажа и пристроил тамбур входа, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».

Не согласившись с указанным постановлением, Оноприенко С.Е. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что его вина в совершении указанного правонарушения не установлена и не доказана, поскольку в соответствии пп.4.1 п.17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство гаража при его реконструкции не требуется. Ссылается на то, что реконструкция гаража произведена им в 2012 году в соответствии с технической документацией, тогда как Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск были утверждены Решением Совета Депутатов только 26 декабря 2013 года. Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Оноприенко С.Е. и его защитник Герасимов Ю.В. поддержали доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней.

Представитель административной комиссии Ленинского округа города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав Оноприенко С.Е. и его защитника Герасимова Ю.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (в редакции Закона Мурманской области от 24 декабря 2015 года № 1759-01-ЗМО) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.

Примечанием к указанной статье предусмотрено, что для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Таким образом, статьей 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность только за нарушение нормативно-правового акта муниципального образования.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 № 68-971 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее Правила), которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613 (далее – Правила благоустройства).

Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск устанавливают общие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территорий муниципального образования город Мурманск для создания безопасной, удобной и привлекательной среды (пункт 1.1 Правил благоустройства), а также требования, которые необходимо применять при проектировании, эксплуатации благоустроенных территорий и при осуществлении контроля за благоустройством территории города Мурманска (пункт 1.2 Правил благоустройства).

Пунктом 2.1 названных Правил дано понятие благоустройства, в соответствии с которым благоустройство территории города (далее также - благоустройство территории) - комплекс мероприятий по содержанию территории города, а также проектированию и размещению элементов благоустройства территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Мурманска.

В силу пунктов 5.5.4, 5.5.4.2 указанных Правил хранение автомобилей населения на автостоянках закрытого типа (боксах) допускается только в массивах боксовых гаражей, за исключением боксов для хранения автомобилей инвалидов.

Параметры бокса определяются проектной документацией в зависимости от типа (класса) и габаритов автомобиля согласно требованиям СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99.

Высота бокса должна быть на 0,5 м выше наиболее высокого подвижного состава, но не более 4,5 м, ширина 4 - 4,5 м, длина 6 - 8 м. В ряду боксовых гаражей должны размещаться гаражи одного типоразмера и конфигурации кровли.

Пунктом 9.5.6 указанных Правил запрещается строительство и эксплуатация массивов боксовых гаражей, индивидуальных гаражей с отступлением от проекта, в том числе с увеличением этажности, объема, площади строений в коммерческих целях и нарушением экологических норм.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением администрации города Мурманска от 27.06.2014 Оноприенко С.Е. предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером в районе <адрес> в городе Мурманске, общей площадью 320 кв.м., под принадлежащий ему на праве собственности гараж.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности , справке председателя АГК от 10.04.2012, Оноприенко С.Е. принадлежит на праве собственности одноэтажный гараж, общей площадью 49,4 кв.м., инв. , расположенный в районе <адрес> в городе Мурманске.

Из технического паспорта гаража следует, что указанный гараж является одноэтажным, площадью 58,6 кв.м., высотой 2,60 м, объёмом 151 куб.м. Пристройка тамбура к указанному гаражу, а также оконные проёмы на крыше не предусмотрены. Высота помещения по внутреннему обмеру – 2,40 м.

Из акта от 28 июня 2016 года следует, что в ходе проведения комиссионного обследования было установлено, что Оноприенко С.Е., являясь собственником гаража, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по <адрес>, выполнил реконструкцию гаража с изменением конструктивных элементов, а именно: возведена надстройка на уровне второго этажа и пристройка тамбура входа без разрешительной документации.

22 июля 2016 года главным специалистом отдела по контролю за исполнением административного законодательства управления Ленинского административного округа города Мурманска по указанному факту составлен протокол об административном правонарушении в отношении Оноприенко С.Е.

09 августа 2016 года административной комиссией Ленинского округа города Мурманска вынесено постановление о признании Оноприенко С.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 200 рублей.

В качестве доказательств вины Оноприенко С.Е. в совершении указанного административного правонарушения административным органом принят протокол об административном правонарушении, свидетельство о государственной регистрации права, постановление о предоставлении Оноприенко С.Е. в пользование земельного участка, фототаблица, копия кадастрового паспорта, копия выписки, копия справки, копия технического паспорта.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из объяснений Оноприенко С.Е., данных им при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, следует, что гараж возведён в соответствии с технической документацией как капитальное строение в 1978 году, а его реконструкция была произведена в 2012 году в соответствии с документацией, проверенной при регистрации права собственности. Каких-либо конструктивных изменений не вносилось, была изменена форма крыши гаража и заменено верхнее покрытие крыши.

В соответствии с пп. 4 пункта 4 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Вместе с тем, в случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 № 224-ФЗ иными исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, чем органами, предусмотренными частями 5 и 6 статьи 51 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 224-ФЗ), такое разрешение признается действительным. В этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство.

Приведенные доказательства не содержат сведений о событиях, указанных в протоколе об административном правонарушении и, соответственно, в постановлении административного органа, а именно о том, что Оноприенко С.Е. при реконструкции гаража в 2012 году нарушен пункт 9.5.6 Правил благоустройства, выразившийся в строительстве и эксплуатации гаража с отступлением от проекта, в том числе с увеличением этажности, объема, площади строений в коммерческих целях и нарушением экологических норм.

Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения.

То обстоятельство, что размер гаража, принадлежащий Оноприенко С.Е. на праве собственности, которое было зарегистрировано в 2012 году, не соответствует техническому паспорту, не свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», поскольку реконструкция гаража произведена им в 2012 году, тогда как Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, за нарушение которых Оноприенко С.Е. привлечен к административной ответственности, приняты Решением Совета депутатов города Мурманска 26 декабря 2013 года.

Таким образом, вывод административного органа о совершении Оноприенко С.Е. правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», выразившегося в нарушении пункта 9.5.6 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск основан на ошибочном толковании норм права, поскольку на момент реконструкции гаража в 2012 году каких-либо норм, запрещающих либо ограничивающих реконструкцию гаражного бокса не имелось, в связи с чем постановление от 09 августа 2016 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Оноприенко С.Е. на постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 09 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях» – удовлетворить.

Постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 09 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» в отношении Оноприенко С.Е., - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                     Г.В.Макарова

12-32/2017 (12-533/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Оноприенко Сергей Емельянович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Галина Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 2 ч.1

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
26.12.2016Материалы переданы в производство судье
26.01.2017Судебное заседание
08.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.02.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.02.2017Вступило в законную силу
06.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее