16RS0046-01-2019-011333-73
Дело № 2а-7784/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Казань 19сентября 2019 года
Вахитовский районный суд г. Казани РТ в составе:
председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,
при секретаре А.А. Фатхуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО13 Мухаметзянова к Исполнительному комитету муниципального образования ... об оспаривании решений ИКМО от 13 и ... об отказе в согласовании проведения публичных мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Р.Т. Мухаметзянов обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования ... (далее по тексту – ИК МО ...). В обоснование иска указано, что ... в ИК МО ... было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета посвященного чествованию национального героя удмуртского народа Альберта Разина с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут ...г. возле часов на ..., возле памятника ФИО4 на ..., возле Кабинета Министров на площади Свободы или возле памятника Гумилеву на ....
Ответом ИКМО ... от 13.09.2019г. было предложено проведение указанного мероприятия в парке Тинчурина на ....
... в ИК МО ... повторно было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета посвященного чествованию национального героя удмуртского народа Альберта Разина с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут ...г. возле здания Государственного совета на площади Свободы, возле памятника Ленину на площади Свободы, возле памятника ... в сквере им. ..., возле памятника ФИО5 на ..., возле памятника Тукаю на ... или возле театра им. ....
Ответом ИКМО ... от 17.09.2019г. было предложено проведение указанного мероприятия возле памятника ФИО6 в парке «Крылья Советов».
Полагает, что действиями ИКМО ... нарушаются его конституционные права, поскольку решения не обоснованы, возможность запрета проведения мероприятия законом не предусмотрена, основания изложенные в оспариваемых ответах не подтверждены доказательствами.
Просит признать решения ИКМО ..., изложенные в письмах от 13.09.2019г. и 17.09.2019г. незаконными.
Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика - ИКМО г.ФИО7Токмаков с иском не согласился.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно пунктам 2, 5, 7 и 9 статьи 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее- Закон), митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно положениям статьи 7 Закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона Республики Татарстан от ... ...-ЗРТ «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в ...», уведомление о проведении публичного мероприятия подается в письменной форме в администрацию муниципального образования.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются, в том числе, фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, ответственных за звукоусиливающие технические средства, оказание медицинской помощи, их номера мобильных телефонов, адреса электронной почты.
Согласно п.2 ч.1 ст. 12 Закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 18 Закона, организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.
Судом установлено, что ... в ИКМО г.ФИО8Мухаметзяновым было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета посвященного чествованию национального героя удмуртского народа Альберта Разина с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут ...г.в одном из следующих мест: возле часов на ..., либо возле памятника ФИО4 на ..., либо возле Кабинета Министров на площади Свободы или возле памятника Гумилеву на ....
...г. истцу был выдан письменный ответ на данное уведомление, которым указано, что в виду ранее запланированных молодежными организациями мероприятий в указанных местах, предлагается перенести место проведения пикета в указанные дату и время в сквер Тинчурина по ....
В ответ ...г. истец подал в ИК МО ... обращение для согласования вышеуказанного пикета в одном из следующих мест: возле здания Государственного совета на площади Свободы, либо возле памятника Ленину на площади Свободы, либо возле памятника Тукаю в сквере Тукая на ..., либо возле памятника Бутлерову на ..., либо возле памятника Тукаю на ... или возле театра им. ....
Письмом от ...г. истцу был выдан письменный ответ на данное уведомление, которым указано, что в связи проведениемвозле памятника ФИО5 на ... ремонтных работ, а в остальных местах ранее молодежными организациями были запланированы мероприятия, предлагается перенести место проведения пикета в указанные дату и время к памятнику ФИО6 в парке «Крылья Советов».
Также суду представлены обращение руководителя ТРО ВОД «Волонтеры Победы» в ИК МО ... о согласовании проведения ... акции по переходу на цифровое телевещание на площади перед памятником ФИО9, у часов по ..., у памятника ФИО4, напротив здания Кабинета Министров РТ, у памятника ФИО10, у театра им ..., на территории напротив Государственного Совета РТ, в сквере Тукая, у памятника Тукаю по ..., у памятника ФИО6 на Площади Свободы. Данное обращение датировано ... и зарегистрировано получателем также 09.09.2019г.
Ответным письмом от 11.09.2019г. ИК МО ... произведено согласование данных публичных мероприятий.
Таким образом, суд полагает, что ответчиком отказ в согласовании произведения митинга в предложенных истцом местах произведен объективно обоснованно. Правильно применив положения Закона, ЗРТ «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в ...», орган местного самоуправления уведомил организатора публичного мероприятия о принятом решении с указанием основания подобному и предложил перенести место проведения митинга, указав определенное место на территории муниципального образования.
Подобное отвечает закрепленным законом правам и обязанностям исполнительных органов власти, возникающим в связи с подачей уведомления о проведении публичного мероприятия.
Таким образом, суд не находит права заявителя нарушенными. Органом исполнительной власти муниципального образования действия при получении уведомления о проведении публичного мероприятия произведены в пределах предоставленных полномочий, обоснованно, с соблюдением требований законодательных актов.
При изложенном оснований для удовлетворения административного иска не имеется, требования Р.Т. Мухаметзянова подлежат отклонению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО14 Мухаметзянова к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани об оспаривании решенийИКМО от 13 и ... об отказе в согласовании проведения публичных мероприятий - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Д.И. Гадыршин