Дело № 2-9459/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 декабря 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Щедрина О.С.,
при секретаре Наумовой Е.О.,
с участием представителя истца Управления ЖКХ г. Благовещенска - Малых К.Н., представителя ответчика ООО «Амуржилсервис» Благовещенск» - Гайдаш Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска к ООО «УК «Единство», ООО «Амуржилсервис» Благовещенск» о возложении обязанности демонтировать контейнерную площадку и создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов,
установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация города Благовещенска обратилось в суд с настоящим исковым заявлением, указав, что в квартале № 80 города Благовещенска размещена контейнерная площадка, предназначенная для сбора твердых бытовых отходов для жилых домов, расположенных по адресам: ул. Горького, 64 и ул. Пушкина, 66 (далее - контейнерная площадка). Управление многоквартирным домом по ул. Горького, 64 осуществляет ООО «УК Единство» (с 01.11.2018 г.), многоквартирного дома по ул. Пушкина, 66 - ООО «АЖС» Благовещенск». Апелляционным определением Амурского областного суда от 03.06.2018 г. признан незаконным акт № 1 от 27.07.2016 г. «Об определении места размещения контейнерной площадки для сбора для твердых отходов в районах сложившейся застройки города» в отношении контейнерной площадки. Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда № 170, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г., организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов (далее - ТКО). Таким образом, обязанность по организации места (площадки) накопления ТКО, образовавшихся от многоквартирных домов возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирными домами, в данном случае на ООО «АЖС» Благовещенск» и ООО «УК» Единство». В связи с признанием акта № 1 о размещении контейнерной площадки незаконным управлением ЖКХ города Благовещенска было направлено уведомление о необходимости создания мест (площадок) накопления сбора твердых коммунальных отходов для указанных домов в границах, сформированных для них земельных участков и переноса существующей площадки на новое место. Как следствие и обязанность по демонтажу контейнерной площадки, установленной с нарушением требований законодательства, возлагается на управляющие компании. Однако демонтаж контейнерной площадки до настоящего времени не осуществлен. Места (площадки) накопления ТКО создаются в соответствии с «Правилами устройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их за», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 и Порядком принятия решения о создании или согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Благовещенска и порядком принятия решения о включении сведений в реестр мест площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска», утвержденным постановлением администрации города Благовещенска от 17.04.2019 № 1231 (далее - Порядок). Согласно п. 6.8. Правил благоустройства территории муниципального образования г. Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 18.07.2019 г. №58/70, создание (размещение) мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в границах земельного участка, принадлежащего собственникам ТКО за праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством траве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка. В соответствии с Порядком, в управление ЖКХ города Благовещенска подается заявка о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО. Рассмотрение заявки и принятие решения осуществляются Комиссией в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В случае запроса позиции надзорного органа в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам для сбора и накопления ТКО, срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению Комиссии до 20 календарных дней. Таким образом, срок согласования нового места (площадки) накопления ТКО, с учетом времени на согласование места (площадки) накопления ТКО (от 10 до 20 дней) и с учетом времени на проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (от 10 до 30 дней), может занять около 50 дней. Между тем, ООО «АЖС» Благовещенск» и ООО «УК» Единство» каких-либо мер по определению места размещения контейнерной площадки для сбора ТКО не предпринято.
На основании изложенного, просит суд возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Амуржилсервис» Благовещенск» и общество с ограниченной ответственностью «УК «Единство» произвести демонтаж контейнерной площадки, расположенной в квартале № 80 города Благовещенска, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов для жилых домов, расположенных по адресам: ул. Горького, 64 и ул. Пушкина, 66 в течение 50 (пятидесяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу; возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Амуржилсервис» Благовещенск» создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по ул. Пушкина, 66 г. Благовещенска в границах земельного участка принадлежащего собственнику (-ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течение 50 (пятидесяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу; возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «УК «Единство» создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома ил ул. Пушкина, 66 г. Благовещенска в границах земельного участка принадлежащего собственнику (-ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течение 50 (пятидесяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца Управления ЖКХ г. Благовещенска - Малых К.Н. на требованиях искового заявления настаивала, изложила доводы аналогичные доводам искового заявления. Просила требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Амуржилсервис» Благовещенск» Гайдаш Д.Г. возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что в настоящее время не разрешён вопрос, в части места размещения (переноса) контейнерной площадки по адресу: г. Благовещенск, ул. Пушкина, д. 66. Спорная контейнерная площадка была установлена застройщиком при строительстве для двух домов расположенных, по ул. Пушкина 66, ул. Горького 64 до 15.08.2010 г., т.е. до введение в действие п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64. В настоящее время Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПиН 2.1.2.2645-10), устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Действительно, пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Между тем, учитывая, что положения данного СанПиН введены в действие с 15.08.2010 г. и их действие распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты, положения названного пункта можно трактовать так, что он не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние от 20 м до 100 м, а содержит требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве новых зданий, предназначенных для постоянного проживания. Управляющая компания 07.11.2019 года обратилась в Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска с заявлением о создании комиссии, состоящей из представителей городского архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, ООСа (квартального комитета), санитарного врача, и согласовании (определении) места для размещения (переноса) контейнерной площадки и создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для дома по ул. Пушкина, 66. Требуемые истцом от управляющей компании действия возможны только после указанного согласования (определения искомого места). В ответ на указанное наше заявление УЖКХ направило нам письмо № 7205 от 15.11.2019 г., в котором предложило нам подать в УЖКХ заявку о включении сведений в реестр мест (площадок) накопления ТКО, со ссылкой на утвержденный Постановлением мэра города № 1231 от 17.04.2019 г. Порядок принятия решения о создании или согласовании создания мест накопления ТКО на территории Благовещенска (далее Порядок). Однако этот ответ не разрешил по существу заявления о согласовании размещения (переноса) контейнерной площадки от 07.11.2019 г., дан без учета и анализа существа требования, содержащегося в этом заявлении, и правового обоснования этого требования. Поскольку собственники самостоятельно не имеют объективной возможности определить место под площадку ТКО, а мы просим создать комиссию для определения этого места, то предоставить в УЖКХ Протокол общего собрания собственников об определении этого места не имеется возможности, так же, по этой же причине не имеется возможности предоставить заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области. На повторное обращение в УЖКХ по этому вопросу из УЖКХ вновь пришел отказ № 06-28/7550 от 29.11.2019 г. таким образом, в досудебном порядке урегулировать спор не представляется возможным.
В судебное заседание не явились представитель ответчика ООО «УК «Единство», представители третьих лиц администрации г. Благовещенска, Государственной жилищной инспекция в Амурской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель ответчика ООО «УК «Единство» просит рассмотреть дело в свое отсутствие. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
В письменном отзыве представитель ответчика ООО «УК «Единство» с требованиями искового заявления не согласился, указав, что для решения вопроса о перемещении контейнерной площадки необходимо исходить из обязанности соблюдения санитарных норм (соблюдения минимального и максимального расстояния удаления контейнерной площадки от многоквартирного дома и от детской площадки), наличие проезда и разворота спецтранспорта к месту размещения контейнеров. В сложившейся застройки многоквартирных домов не представляется возможным соблюсти такие требования. Помимо этого, определение размещения контейнерной площадки, при чем уже в существующей застройке, без согласования этого вопроса с собственником помещений в МКД невозможно. Принимая многоквартирный дом на управление, управляющая организация не наделяется полномочиями по распоряжению общедомовым имуществом, так как владельцам общего имущества в доме являются собственники жилых и нежилых помещений (не относящихся к общему имуществу). Кроме того, расходы по произведению демонтажа контейнерной площадки и созданию места накопления ТКО не предусмотрены условиями договора управления (условия договора управления и перечень работ были сформированы еще до того, как стало известно о признании акта размещения контейнерной площадки). При этом, управляющая организация самостоятельно не имеет полномочий изменять перечень работ, предусмотренных договором управления, не вправе выставлять собственникам помещений требования об оплате дополнительных, т.е. не утверждённых ими на общем собрании услуг. Ко всему прочему, место расположение контейнерной площадки на земельном участке для многоквартирного дома, также решением собственников не утверждено, путем принятия ими соответствующего решения на общем собрании собственников дома. Более того, истцом не конкретизированы требования п. 1 просительной части в части возложения обязанности на ответчиков обязанности по демонтажу контейнерной площадки, поскольку работы по демонтажу площадки ставятся в зависимость от добросовестности поведения каждого из двух указанных лиц, не состоящих между собой в договорных отношениях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ООО «УК «Единство» является управляющей компанией многоквартирного дома № 64, расположенного по адресу: ул. Горького, г. Благовещенск, в свою очередь ООО «АЖС «Благовещенск» является управляющей компанией многоквартирного дома № 66, расположенного по адресу: ул. Пушкина, г. Благовещенск.
В судебном заседании установлено, что вблизи вышеназванных многоквартирных домов (в 80 квартале г. Благовещенска) находится контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов для указанных жилых домов, место расположения которой оправлено в соответствии с актом № 1 от 27 июля 2016 года «Об определении места размещения контейнерной площадки для сбора ТКО в районах сложившейся застройки».
Апелляционной коллегией по административным делам Амурского областного суда по административному делу по административному исковому заявлению Брылева В. Т. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения администрации г. Благовещенска по устройству контейнерной площадки, отраженное в акте «Об определении места размещения контейнерной площадки для сбора ТКО в районах сложившейся застройки города» № 1 от 27.07.2016г, решение Благовещенского городского суда от 21.02.2018 года отменено, принято новое решение о признании незаконным акта № 1 от 27 июля 2016 года по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов о согласовании места размещения контейнерной площадки для многоквартирных жилых домов по ул. Пушкина, 66 и ул. Горького, 64 в городе Благовещенске.
Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что размещение спорной контейнерной площадки нарушает п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88), предусматривающий, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Решением Благовещенского городского суда от 14 февраля 2019 года, в удовлетворении искового заявления Брылёва В.Т. к администрации г. Благовещенска о возложении обязанности устранить незаконно установленную контейнерную площадку для сбора и временного хранения твёрдых бытовых отходов в квартале 80 г. Благовещенска – отказать полностью. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 07.06.2019 года, указанное решение суда оставлено без изменения.
06.09.2019 года № 06-36/5380 в адрес ООО «УК «Единство» и ООО «АЖС «Благовещенск» заместителем начальника управления ЖКХ г. Благовещенска, председателем комиссии по определению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска было направлено сообщение о необходимости согласования нового места разрешения контейнерной площадки и переноса соответствующей контейнерной площадки на новое место.
Между тем, демонтаж контейнерной площадки, возведенной для обсаживания многоквартирных домов № 66 по ул. Пушкина и № 64 по ул. Горького не произведен, новое место размещение контейнерной площадки и переноса соответствующей площадки контейнерной площадки на новое место не определено.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских и других поселений.
В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ указано, что органы местного самоуправления не должны осуществлять установку и управление контейнерами по накоплению ТБО, поскольку данная обязанность является деятельностью хозяйствующих субъектов, к которым администрация муниципального образования не относится, на территории муниципального образования администрация обладает властно-распорядительной функцией.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен дом, с элементами благоустройства является общим имуществом собственников помещений в доме.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации также установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях, в том числе, надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме организуется управление.
При этом, согласно п. п. 1, 1.1. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать среди прочего безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Таким образом, обязанность по содержанию земельного участка с элементами благоустройства в состоянии, соответствующем обязательным требованиям безопасности исполняется путем организации управления домом.
Как установлено ранее, управление домом № 64 по ул. Горького осуществляется ООО «УК «Единство», а управлением домом № 66 по ул. Пушкина осуществляется ООО «АЖС «Благовещенск».
Пунктами 16 и 17 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительностью», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правила) определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией.
Следовательно, выбрав способ управления домом путем привлечения ООО «УК «Единство» и ООО «АЖС «Благовещенск», собственники многоквартирных домов № № 64 по ул. Горького и № 66 по ул. Пушкина, тем самым исполнили обязанность по надлежащему содержанию общего имущества, в том числе и по соблюдению установленных обязательных правил и требований переложив соответствующие функции на ООО «УК «Единство» и ООО «АЖС «Благовещенск», а управляющие компании приняли на себя соответствующие обязанности, в том числе и связанные с исполнением этих обязанностей риски.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
При этом, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290.
Согласно п. 3.7.1 правил и норм технической эксплуатации жилого фонда № 170, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
Из совокупности приведенных нормативно-правовых актов следует, что обязанность по организации и вывозу бытовых отходов в жилищном фонде (включающая в себя установку контейнерных площадок и мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства своими силами или с привлечением специализированных организаций), возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирными жилыми домами, т.е. на ООО «УК «Единство» и ООО «АЖС «Благовещенск».
Следовательно, лицами, ответственным за нарушение требований к размещению контейнерной площадки являются ООО «УК «Единство» и ООО «АЖС «Благовещенск».
Доводы возражений ответчиков о невозможности устройства площадки в ином месте с учетом имеющейся застройки многоквартирных домов, суд считает несостоятельными, поскольку приняв дома в управление, ответчики приняли на себя обязанность по соблюдению соответствующих обязательных правил и норм и все связанные с этим риски. Доказательств невозможности расположения площадки в ином месте ответчиками не представлено.
Суд, также обращает внимание на то, что контейнерная площадка установлена в спорном месте без получения необходимых разрешений и согласований, в том числе, как того требует п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88, с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Таким образом, учитывая, что правила по установке и обустройству контейнеров для сбора мусора нарушены, обязанность по организации обслуживания жилого дома возложена на управляющие компании, то требования управления ЖКХ администрации города Благовещенска о возложении обязанности ООО «УК «Единство», ООО «Амуржилсервис» Благовещенск» произвести демонтаж контейнерной площадки, расположенной в квартале № 80 города Благовещенска, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов для жилых домов, расположенных по адресам: ул. Горького, 64 и ул. Пушкина, 66 подлежат удовлетворению.
При этом, одновременно с осуществлением демонтажа существующей контейнерной площадки, управляющим компаниям необходимо обеспечить создание нового места (площадки) накопления ТКО для данных многоквартирных домов.
В соответствии с п. 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, сбор бытовых отходов следует производить в переносимые металлические мусоросборники вместимостью до 100л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек либо в контейнеры до 800л - для домов с населением 200 человек и более.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170, которые являются обязательными для исполнения управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Системное толкование совокупности приведенных нормативно-правовых актов свидетельствует о том, что в ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются лишь ввиду работы и услуги (для которых требуется общее собрание собственников жилых помещений), оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые не указаны в нормативных требованиях к содержанию и эксплуатации дома.
Таким образом, обязанности управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов по организации и обеспечению надлежащего состояния мест для временного складирования отходов, учитывая гарантированное Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, ссылки управляющих компаний на отсутствие протокола общего собрания жильцов либо материальных средств на оборудование и содержание контейнерных площадок не имеют правового значения, т.к. управляющие компании являются специализированными коммерческими организациями, а нормальное необходимое содержание и благоустройство многоэтажных жилых домов является их предпринимательским риском.
На основании изложенного, оборудование контейнерных площадок для установления мусороприемников с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей и поддержании ее в надлежащем санитарно-техническом состоянии, оформлении договора аренды на земельный участок для размещения и оборудования контейнерной площадки для установления мусоросборников на придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: ул. Горького, д. 64 и Пушкина, д. 66 входит в обязанности управляющих компаний указанных домов, то есть ООО «УК «Единство» и ООО «Амуржилсервис» Благовещенск».
При таких обстоятельствах, исковые требования управления ЖКХ администрации города Благовещенска о возложении обязанности ООО «УК «Единство» и ООО «Амуржилсервис» создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку размещение контейнерной площадки на придомовой территории многоквартирных жилых домов с учетом их застройки и требований СанПиН 42-128-4690-88 возможно при надлежащем согласовании с представителями собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, управления ЖКХ администрации города Благовещенска в соответствии с «Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и введение их в реестр», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года № 1039 и «Порядком принятия решения о создании или согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска и порядок принятия решения о включении сведений в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска», утв. постановлением администрации города Благовещенска от 17.04.2019 года 1231, суд считает необходимым установить срок исполнения данных работ в течение 90 дней со дня вступления в законную силу решения суда
С учетом изложенного, на ООО «Амуржилсервис» подлежат возложению обязанности по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по ул. Пушкина,66 г. Благовещенска в границах земельного участка принадлежащего собственнику (ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течении в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу; на ООО «УК «Единство» создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по ул. Горького, 64 г. Благовещенска в границах земельного участка принадлежащего собственнику (ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течении в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
При этом суд отмечает, что данное решение суда является основанием для проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и разрешения вопросов об определении места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома, разрешения вопроса финансирования расходов, связанных с демонтажем и созданием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска удовлетворить.
Обязать ООО «УК «Единство», ООО «Амуржилсервис» Благовещенск» произвести демонтаж контейнерной площадки, расположенной в квартале № 80 города Благовещенска, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов для жилых домов, расположенных по адресам: ул. Горького, 64 и ул. Пушкина, 66 в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать ООО «Амуржилсервис» Благовещенск» создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по ул. Пушкина,66 г. Благовещенска в границах земельного участка принадлежащего собственнику (ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течении в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать ООО «УК «Единство» создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по ул. Горького, 64г. Благовещенска в границах земельного участка принадлежащего собственнику (ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течении в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Данное решение является основанием для проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и разрешения вопросов об определении места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома, разрешения вопроса финансирования расходов, связанных с демонтажем и созданием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 16.12.2019 года.
Председательствующий судья О.С. Щедрина