Решение по делу № 5-615/2016 от 05.09.2016

                                                                                                                 № 5-615/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 ноября 2016 года

г. Архангельск, ул. наб. Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Демехин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 КоАП РФ, в отношении С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: г. Архангельск, <адрес>,

установил:

в Октябрьский районный суд г. Архангельска на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 05.08.2016 , составленный ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области З по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении С

В судебном заседании С просил прекратить производство по делу, полагает что привлечение его к административной ответственности незаконно.

Выслушав С, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, С вменено в вину то, что 22 июля 2016 года он допустил нарушение п.п. 1.2, 2.2.1, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных работ», а именно, им не предусмотрен рациональный сбор и быстрое удаление отходов от жилого <адрес> в г. Архангельске, при временном хранении отходов в контейнере возможность их загнивания и разложения не исключена, фактически не организован ежедневный вывоз отходов (в летнее время), вывоз отходов в холодное время года производился фактически в период более трех суток, а размещение места временного хранения отходов, не согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области и администрацией Соломбальского территориального округа Администрации МО «Город Архангельск».

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении указанные в нём факты подтверждаются договором от 01.12.2011 г. /В с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города», протоколом опроса свидетеля Т

Как следует из протокола опроса свидетеля Т 06 июня 2016 г. С у <адрес> в г. Архангельске оставил один металлический контейнер ёмкостью 750 кг и круглую металлическую бочку ёмкостью 100 для сбора бытовых отходов на земле, без водонепроницаемого основания. Вывоз мусора С производится 1 раз в 1 - 2 месяца, в июне 2016 г. вывоз мусора не производился. Вследствие такой ситуации над баками и на близлежащей территории летают мухи, распространяется зловонный запах.

В материалы дела представлена фотография, на которой видно один контейнер закрытый крышкой и бочку, возле контейнера нет мусора либо каких-то других отходов.

Пунктами 1.2, 2.2.1, 2.23 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Пунктом 8.2.4 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" установлено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Пунктом 3.11. СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" предусмотрены санитарно-гигиенические мероприятия, которые включают в себя: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

Согласно п. 1.1. СП 3.5.3223-14. Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение.

В соответствии с п. 3.6. СП 3.5.3223-14 по результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к нему территории.

Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя бы одного из следующих признаков: а) наличие отловленного грызуна; б) обнаружение следов грызунов на контрольно-пылевых (следовых) площадках; в) открытое перемещение грызунов по объекту или территории; г) наличие жилых нор, свежего помета, повреждение продуктов, тары и других предметов; д) поедание грызунами разложенной приманки.

Объект считается свободным от грызунов, если отсутствуют все вышеперечисленные признаки.

При проведении проверки ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ни одного признака, перечисленного в вышеприведенном пункте 3.6 СП 3.5.3223-14. не обнаружено.

Согласно п. 1.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 данные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом требования пункта 8.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 о ежедневном удалении бытовых отходов и мусора применяются к жилым многоквартирным помещениям при проектировании строительстве и эксплуатации жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха и спорта, что не применимо к территориям частных домовладений.

В соответствии с п.п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами.

15 июня 2016 года Т обратился к руководителю Управления Роспотребнадзора по Архангельской области с заявлением о привлечении С к административной ответственности за нарушение санитарных правил, к заявлению приложил копию акта административного обследования объекта земельных отношений со схемой на которой показано местоположение мусорного контейнера на спорной территории. Данная схема подписана должностным лицом Управления Росреестра по АО и НАО Ч В тоже время, в дело представлена аналогичная копия акта со схемой, подписанная также Ч на которой мусорного контейнера нет, следовательно местонахождение контейнера на схеме представленной Т было указано не должностным лицом составившим схему, а иным лицом.

Каких-либо доказательств, в том числе протоколов осмотра территории, полученных в установленном законом порядке и уполномоченными на то должностными лицами, подтверждавших бы что контейнер С находится на дворовой территории в деле нет.

С на протяжении всего производства по делу утверждал, что контейнер находится на его частной территории, надлежащих доказательств обратного материалы дела не содержат, в связи с чем достаточных оснований утверждать что С должен был согласовать размещение места временного хранения отходов с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области и администрацией Соломбальского территориального округа Администрации МО «Город Архангельск» не имеется.

Требования п. 2.2.1 "СанПиН 42-128-4690-88 о регулярности вывоза отходов в летнее и зимнее время относятся к дворовым сборникам отходов, объективных доказательств того, что контейнер установленный С относится к таковым в материалах дела нет, также нет прямых доказательств того, что он установлен не на территории частного домовладения С

Наличие договора на планово-регулярный вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов от 01 марта 2008 года свидетельствует о том, что С приняты меры по сбору и удалению бытовых отходов, о том, что они являются не рациональными, не быстрыми ни одно доказательство достоверно не свидетельствует.

В силу презумпции невиновности, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, обязанность доказать наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на должностном лице, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В рассматриваемом случае имеются неустранимые сомнения в виновности С в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении С в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                              С.В. Демехин

Копия верна: Судья                                                                              С.В. Демехин

5-615/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Степанов А.Б.
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Демёхин С.В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
05.09.2016Продление срока рассмотрения
05.09.2016Передача дела судье
05.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2016Рассмотрение дела по существу
29.11.2016Рассмотрение дела по существу
01.12.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее