Судья Сумкина Е.В. Дело № 33а-8994/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Соколовой Н.М., Редченко Е.В.,
рассмотрев 18 марта 2019 года в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу Хабаловой <данные изъяты> на определение Егорьевского городского суда Московской области от 29 января 2019 года об оставлении административного искового заявления без движения,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,
у с т а н о в и л а :
Определением судьи Егорьевского городского суда Московской области от 29.01.2019 г. оставлен без движения административный иск Хабаловой Т.А. к Егорьевскому РОСП УФССП России по Московской области о признании незаконными постановлений.
Не согласившись с определением судьи, административный истец Хабалова Т.А. подала на него частную жалобу, в которой просит его отменить.
Проверив исковой материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Свое определение судья мотивировал теми обстоятельствами, что в административном иске не указаны сведения в отношении административного истца, обстоятельства, на которых основан административный иск, и подтверждающие их доказательства, в том числе, обстоятельство обжалования административным истцом оспариваемых постановлений в порядке подчиненности; что к административному иску не приложены копии административного иска и приложенных к нему документов по количеству лиц, участвующих в деле (при отсутствии сведений о направлении их административным истцом).
Согласно ч. 3 ст. 127 КАС РФ копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с ч. 7 ст. 125 настоящего Кодекса.
Из текста административного иска следует, что его копии для административного ответчика и заинтересованного лица приложены к нему не были, а приложенные к административному иску копии постановлений от 09<данные изъяты> г. представлены только в одном экземпляре для суда.
Отсутствие у суда копий административного иска, необходимых для направления их судом административному ответчику и заинтересованному лицу, и приложенных к административному иску оспариваемых постановлений, необходимых для направления заинтересованному лицу, которые у него отсутствуют, при непредоставлении административным истцом доказательств вручения или невозможности вручения их административному ответчику и заинтересованному лицу, является нарушением положений ч. 7 ст. 125 КАС РФ и препятствием для принятия судом административного иска и возбуждения административного дела.
В административном иске о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, гражданином должны быть указаны, в том числе, сведения о месте жительства или месте пребывания административного истца, дата и место его рождения, номера его телефонов, факсов, адреса электронной почты (п. 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ).
Поскольку указанные сведения не были указаны в административном иске, а указанный адрес места жительства административного истца относится к аварийному дому, то судья правомерно пришел к выводу о необходимости уточнения этих сведений, в том числе, и о фактическом месте жительстве административного истца.
При таком положении дела, установив, что административный иск подан с нарушением указанных требований КАС РФ, а недостающие в административном иске сведения об административном истце не имелись в приложенных к нему документах, судья в соответствии с ч. 1 ст. 130 КАС РФ правомерно оставил его без движения по указанным основаниям для устранения его недостатков.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 135 КАС РФ вопрос о получении необходимых доказательств подлежит разрешению при подготовке административного дела к судебному разбирательству.
П.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 г. № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» разъяснено, что недопустимо совершение действий по подготовке дела к судебному разбирательству до его возбуждения в суде (до принятия заявления).
Обстоятельства, на которых основан административный иск, и подтверждающие их доказательства, в том числе, обстоятельство обжалования административным истцом оспариваемых постановлений в порядке подчиненности, подлежат определению на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству, а не на стадии принятия административного иска к производству суда.
С учетом изложенного, оставление административного иска в указанной части нельзя признать правомерным, в связи с чем из определения судьи следует исключить указание на такой недостаток.
Установленный судьей срок для устранения недостатков в три дня со дня получения административным истцом копии определения судьи об оставлении административного иска без движения с учетом установленного ч. 3 ст. 226 КАС РФ десятидневного срока рассмотрения административного иска административного истца является разумным и достаточным для устранения указанных судьей недостатков административного иска.
При необходимости административный истец могла поставить перед судом вопрос о предоставлении дополнительного срока для устранения недостатков административного иска, однако, этого седлано не было.
При указанных обстоятельствах у судебной коллегии нет оснований для отмены определения судьи.
Доводы частной жалобы направлены на переоценку выводов судьи и не опровергают указанных выводов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 311, 316 КАС РФ,
определила:
Определение судьи Егорьевского городского суда Московской области от <данные изъяты> года оставить без изменения, частную жалобу Хабаловой <данные изъяты> – без удовлетворения.
Исключить из определения судьи указание на недостаток административного искового заявления в части необходимости указания обстоятельств, на которых основан административный иск, в том числе, обстоятельства обжалования оспариваемых постановлений в порядке подчиненности, и подтверждающих их доказательств.
Председательствующий:
Судьи: