Дело № 12-49/2017
РЕШЕНИЕ
17 марта 2017 года город Саяногорск
Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Казакова Т.А., при секретаре Задворновой А.Н., рассмотрев жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Винокурова А. А.ча по доверенности Соболь И. Н. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА Винокуров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 400 руб.
Согласно постановлению отДАТА ДАТА в 01 час 35 мин. на 86м км. + 100 м. автодороги «М-54» Винокуров А.А., в нарушение требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п 2 к Приказу Минтранса России № 36, управлял транспортным средством <>, предназначенным для перевозки пассажиров, без цифрового средства контроля (тахографа).
Не согласившись с постановлением, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Винокурова А.А. по доверенности Соболь И.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя жалобу тем, что транспортное средство <> оснащено тахографом «<> который имеет сертификат соответствия, является автобусом с числом мест более 20, предназначен для междугородних перевозок и оснащен тахогрофом при изготовлении. Считает, что при принятии постановления о привлечении к административной ответственности административным органом не установлено доказательств, подтверждающих принадлежность транспортного средства к категории ТС, необходимых оснащением тахографом. Доказательств тому, что тахограф, установленный в транспортном средстве, которым управлял Винокуров А.А., не соответствует требованиям, а также не может использоваться при перевозке, должностным лицом не представлено. Согласно Приказа Минтраста России № 36 под запрет попадают не сами тахографы, а карты для тахографа без блока НКМ (СКЗИ), поскольку они не соответствуют требованиям указанного выше приказа, и именно они не являются криптозащищенными. Оснащение тахографа блоком СКЗИ данным приказом не предусмотрено. Доказательств тому, что карта для тахографа, которым управлял Винокуров А.А., не имеет блока СКЗИ, материалы дела также не содержат. Просила отменить постановление ГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску № от ДАТА, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Винокурова А.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Винокуров А.А., его защитник Соболь И.Н., должностное лицо инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО1, начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску ФИО2 не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Исходя из требований статей 1.6, 24.1, 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным, основанным на доказательствах.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно абзаца 10 части 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), а также категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу).
Согласно данному приказу тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория МЗ), за исключением: транспортных средств категории М2, МЗ, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.
Согласно приложению № 2 к названному приказу тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса у которых превышает 5 тонн (категория М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3), за исключением находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до ДАТА при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 №922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
Как усматривается из материалов дела, Винокуров А.А. привлечен к ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством для перевозки пассажиров <> без цифрового средства контроля (тахографа).
В качестве доказательств вины Винокуровым А.А. в совершении вменяемого ему правонарушения административным органом, осуществлявшим производство по делу, представлены протокол об административном правонарушении № от ДАТА, объяснение Винокурова А.А. от ДАТА, фототаблица автобуса и его приборной панели со встроенным в неё тахографом, свидетельства о регистрации транспортного средства, страхового полиса, водительского удостоверения, путевого листа.
Из объяснения Винокурова А.А. от ДАТА следует, что в автобусе, которым он управлял, установлен аналоговый тахограф.
В то же время приведенные доказательства не содержат сведений, позволяющих отнести транспортное средство под управлением Винокурова А.А. к определённой категории транспортных средств, подлежащей оснащению тахографами, в том числе, именно цифровыми.
Каких-либо иных доказательств, позволяющих отнести указанное транспортное средство к категории транспортных средств, подлежащих оснащению цифровыми тахографами, материалы дела не содержат.
Согласно заключению эксперта № «Экспертиза пассажирских автобусов на наличие тахографов» от ДАТА, в автобусе <> установлен аналоговый тахограф производства фирмы <> штатного исполнения совмещенный со спидометром, установленный при производстве автобуса на заводе-изготовителе, запись информации производится механическим путём на картонные карты, тахограф имеет два слота для карт, то есть на экипаж транспортного средства из двух водителей.
Кроме того, из письма Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации следует, что находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенные до ДАТА при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» исключены из категорий и видов транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, оснащаемых тахографами.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Винокурова А. А.ча отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Винокурова А. А.ча прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Т.А. Казакова
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2017 года.
Решение в полном объеме вынесено 17 марта 2017 года.