Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-911/2019 ~ М-925/2019 от 29.04.2019

Дело № 2а–911/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2019 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Юровского И.П.,

при секретаре: Дударьковой П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Томску к Козьминых А.Ю. о взыскании транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Томску обратилось в суд с административным иском к Козьминых А.Ю., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с ответчика задолженность в размере 7494,65 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2014 год в размере 7470,00 рублей, пени в размере 24,65 рублей (за период с 02.10.2015 по 13.10.2015. Перечисление взысканных налога и пени произвести по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001; банк получателя: отделение Томск, г. Томск; расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога, КБК – 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, п. 1 ст. 7 закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», на Козьминых А.Ю. зарегистрированы транспортные средства: автомобили легковые, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, марка/модель ЛЕКСУС GS300, VIN: <номер обезличен>, 2007 года выпуска, дата регистрации права: 08.02.2011, дата утраты права: 28.09.2016; автомобили легковые, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, марка/модель БМВ Х6ХDIVE30D, VIN: <номер обезличен>, 2015 года выпуска, дата регистрации права: 28.07.2018, являющиеся объектом налогообложения. На основании ст. 357 НК РФ и ст. 2 закона ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Ответчику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2014 год, со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 в сумме 7470,00 рублей и направлено налоговое уведомление № 1628666 от 21.03.2015 с извещением на уплату налога не позднее 01.10.2015. В установленный срок транспортный налог уплачен не был, в связи с чем, ответчику за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени за период с 02.10.2015 по 13.10.2015 в сумме 24,65 рублей. ИФНС России по г. Томску было направлено заявление в мировой суд о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Козьминых А.Ю. 31.05.2016 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ, однако 30.10.2018 г. данный судебный приказ по заявлению ответчика был отменен. Согласно данным карточки расчета с бюджетом, до настоящего времени сумма недоимки налогоплательщиком не погашена.

Представитель административного истца Гуляева Л.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2019, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, а также в отзыве на возражения ответчика.

Административный ответчик Козьминых А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал представленный ранее отзыв на исковое заявление.

Выслушав представителя административного истца, ответчика, исследовав доказательства по делу, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 30 октября 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Советского судебного района г. Томска судебный приказ от 31.05.2016 по заявлению ИФНС России по г. Томску о вынесении судебного приказа о взыскании с Козьминых А.Ю. недоимки по налогам отменен.

Доводы ответчика о пропуске срока исковой давности, который, по мнению ответчика, в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, составляет три года шесть месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом, являются несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм права.

В данном случае, подлежат применению сроки, установленные п. 3 ст. 48 НК РФ, в силу которого налоговая инспекция в установленный срок после отмены судебного приказа (26.04.2019) обратилась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пеней в порядке искового производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.

В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по начислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно части первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В силу п.п. 1, 2, 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

Из материалов дела (сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица /л.д. 6/) следует, что за Козьминых А.Ю. по состоянию на 2014 год были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.

Таким образом, судом установлено, что Козьминых А.Ю. является плательщиком транспортного налога.

Как видно из дела, ИФНС России по г. Томску у Козьминых А.Ю. выявлена сумма недоимки по транспортному налогу, на которую начислена пени.

Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Обязанность уплатить указанные налоги установлена п. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 45 НК РФ, ст. 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Административным истцом направлялось Козьминых А.Ю. налоговое уведомление № 1628666 от 21.03.2015 о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год, которое ответчиком было оставлено без удовлетворения.

В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку Козьминых А.Ю. в установленный срок транспортный налог не уплатил, ИФНС России по г. Томску на основании ст. 75 НК РФ правомерно начислил пени на недоимку по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 года по 13 октября 2015 года.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом в адрес ответчика было направлено требование № 126957 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13.10.2015, в котором был установлен срок для уплаты транспортного налога и пени до 26.11.2015 г., что подтверждается списком на отправку заказных писем № 1868.

Судом установлено, что, направленное в адрес Козьминых А.Ю. требование № 126957 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13.10.2015 со сроком исполнения до 26.11.2015 г. в добровольном порядке ответчиком не исполнено.

Таким образом, ответчик Козьминых А.Ю., являясь налогоплательщиком, не уплатил транспортный налог, пени. Доказательств обратному, стороной ответчика не представлено.

Следовательно, требования истца об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 7470,00 рублей, а также пени на сумму долга по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 года по 13 октября 2015 года в размере 24,65 рублей, подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом правильность исчисления налога суд признает верным.

Довод ответчика о том, что требования ИФНС России по г. Томску о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год не подлежат удовлетворению, в связи с принятием Федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017, является не состоятельным в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических ЛИЦ по состоянию на 01 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (ч. 3, 4 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ).

В силу ст. 11 НК РФ недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Таким образом, признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию недоимка по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года.

В данном случае налоговый орган просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014 год, не уплаченный в установленный законом срок.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. не позднее 01.10.2015 года, соответственно, предъявленный ко взысканию в административном исковом заявлении транспортный налог за 2014 год к Козьминых А.Ю., стал числиться недоимкой, согласно ст. 11 НК РФ только с 02.10.2015 и не являлся таковой по состоянию на 01.01.2015.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением исковых требований с административного ответчика Козьминых А.Ю. в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400,00 рублей (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску к Козьминых А.Ю. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.

Взыскать с Козьминых А.Ю. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 7494,65 рублей, из которой: 7470,00 рублей – транспортный налог за 2014 год, 24,65 рублей - пени по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 года по 13 октября 2015 года.

Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001; банк получателя: отделение Томск, г. Томск; расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога, КБК – 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.

Взыскать с Козьминых А.Ю. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                  И.П. Юровский

Мотивированный текст решения изготовлен 19 июня 2019 года.

УИД 70RS0002-01-2019-001466-04

2а-911/2019 ~ М-925/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Томску
Ответчики
Козьминых Александр Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Юровский И. П.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация административного искового заявления
29.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2019Подготовка дела (собеседование)
14.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2019Судебное заседание
14.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2019Дело оформлено
26.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее