РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес> Красноярский край
<данные изъяты> городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,
с участием представителя ответчика Администрации Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края Рещенко А.Л. действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (сроком действия один год),
при секретаре Шкредовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к Администрации Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края об обязании разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края и обязании создать административную комиссию на территории сельсовета,
УСТАНОВИЛ:
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратился в <данные изъяты> городской суд Красноярского края с исковым заявлением к Администрации Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края об обязании разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края и обязании создать административную комиссию на территории сельсовета. В обоснование заявленных требований указано, что истцом в рамках осуществления своих полномочий были выявлены нарушения экологического законодательства, а именно в Краснополянском сельсовете <данные изъяты> района Красноярского края не разработан порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Отсутствие указанного порядка свидетельствует о бездействии должностных лиц администрации муниципального образования. Полномочиями, позволяющими принимать меры к устранению нарушений по сбору, вывозу, утилизацию отходов, а так же привлечению виновных лиц к административной ответственности, наделены органы местного самоуправления. Просят обязать администрацию Краснополянского сельсовета <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельсовета <адрес> и создать на территории Краснополянского сельсовета <адрес> административную комиссию, определить персональный состав комиссии, решение о создании комиссии опубликовать в СМИ.
Представитель истца в судебное заседание не явился, согласно имеющегося в материалах дела ходатайства, на исковых требованиях настаивают, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Администрации Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края, в судебном заседании исковые требования признал частично, в части обязания разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельсовета, поскольку в настоящее время данного порядка нет, разработан проект. Не признает требования в части обязания создать на территории сельсовета административной комиссии, с определением персонального состава комиссии и опубликованием решения о создании комиссии в СМИ, поскольку административная комиссия создана определен ее состав, решения опубликованы в СМИ.
Представитель третьего лица Администрации <данные изъяты> района Красноярского края Пфайфер Т.Д. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, при разрешении заявленных требований полагается на усмотрение суда.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч.1 ст.46 ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствие со ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст.10 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьей 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено что: территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, ст. 4.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - нарушение установленного органами местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось сторонами, что на территории Краснополянского сельсовета <адрес> не разработан порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в этой части являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» к органам, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении относятся административные комиссии. Органы местного самоуправления городских округов, в том числе поселения края наделены государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.
Представителем ответчика предоставлены документы, подтверждающие, что на территории Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края создана административная комиссия, определен персональный состав комиссии, решение о создании комиссии опубликовать в СМИ. В том числе предоставлены копии газет, в которых были опубликованы постановления о создании административной комиссии и ее составе. В связи с чем исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу. В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через <данные изъяты> городской суд.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: Гуртовенко Т.Е.