Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-482/2014 ~ М-310/2014 от 23.06.2014

Дело № 2-482/2014

                                                         РЕШЕНИЕ

                                                     Именем Российской Федерации                                    

21 июля 2014 года                                                                                                             г. Канск

Судья Канского районного суда Красноярского края Арефьев В.Н., с участием помощника прокурора Канской межрайонной прокуратуры Кадач В.И., при секретаре Рыковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора о признании постановления администрации Астафьевского сельсовета Канского района от 29.04.2008 № 16-п «О ведении реестра заключенных муниципальных контрактов, опубликовании и размещении информации, о принятии способа размещения заказа» несоответствующим законодательству,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с требованием о признании постановления администрации Астафьевского сельсовета Канского района несоответствующим законодательству с 01.01.2014 года, указав, что 29.04.2008 администрацией Астафьевского сельсовета принято постановление № 16-п «О введении реестра заключенных муниципальных контрактов, опубликовании и размещении информации, о принятии способа размещения заказа». Постановление в настоящее время размещено на сайте zakon.scli.ru(Нормативные правовые акты РФ),является нормативным правовым актом, им утвержден порядок ведения реестра муниципальных контрактов, который не соответствует действующему законодательству и должен быть признан недействующим, утратившим силу в связи с внесением изменений в законодательство.

В судебном заседании помощник прокурора Кадач В.И. поддержала требования, объяснив обстоятельства их возникновения.

Представитель органа местного самоуправления Комлякова С.М. в направленном в суд ходатайстве просила рассмотреть заявление в её отсутствие и предоставила газету «Депутатский Вестник» № 11 от 17.07.2014 года с напечатанными изменениями в оспариваемый нормативный акт.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела: выписку с сайта zakon.scli.ru, постановление администрации Астафьевского сельсовета от 29.04.2008 № 16-п «О ведении реестра заключенных муниципальных контрактов, опубликовании и размещении информации, о принятии способа размещения заказа», газету «Депутатский Вестник» № 11 от 17.07.2014 года с напечатанным в ней изменениями в оспариваемый нормативный акт, суд находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, согласно п. 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным: нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что 29.04.2008 администрацией Астафьевского сельсовета принято постановление № 16-п «Оведении реестра заключенных муниципальных контрактов, опубликовании и размещении информации, о принятии способа размещения заказа», приложением к которому является реестр муниципальных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг выступающих от имени муниципального образования Астафьевский сельсовет. Постановление является нормативным правовым актом, обладает всеми существенными признаками: издан органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, определяющие правила поведения обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с изданием Федерального закона № 44-ФЗ утратил силу регулирующий аналогичные правоотношения Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также в связи с изданием постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утратило силу постановление Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр».

Постановление Правительства РФ от 27.12.2006 № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры», на которое ссылается администрация в своем постановлении утратило силу еще ранее в связи с изданием постановление Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191. Данный документ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.

В связи с существенными изменениями федерального законодательства в сфере регулирования муниципальных закупок (ранее - заказов) постановление подлежит отмене. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

По правилам ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Постановлением Администрации Астафьевского сельсовета № 34-п от 15.07.2014 года в оспариваемый нормативный акт органом местного самоуправления внесены изменения в части, оспоренной прокурором.

С учетом изложенного, учитывая фактические обстоятельства, суд считает, что требования о признании постановления администрации Астафьевского сельсовета Канского района от 29.04.2008 № 16-п несоответствующим законодательству подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 252,253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить:

-признать постановление администрации Астафьевского сельсовета от 29.04.2008 № 16-п «О ведении реестра заключенных муниципальных контрактов, опубликовании и размещении информации, о принятии способа размещения заказа» несоответствующим законодательству полностью, недействующим и утратившим силу с 01.01.2014 года.

Обязать администрацию Астафьевского сельсовета опубликовать решение суда по данному делу в течение 10 дней после вступления его в законную силу в газете «Депутатский вестник».

В связи с тем, что на день вынесения решения суда требование прокурора было органом местного самоуправления исполнено - исполнительное производство по решению суда не возбуждать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                 судья В.Н. Арефьев

2-482/2014 ~ М-310/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Другие
Администрация Астафьевского сельсовета
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Арефьев Владимир Николаевич
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
23.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2014Передача материалов судье
25.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2014Дело оформлено
30.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее