Постановление по делу № 5-489/2018 от 23.11.2018

№ 5-489/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 декабря 2018 года                                              г.Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Данилова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты», юридический адрес: 298312, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, 28<данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО1 ЮФО Ространснадзора ФИО3 составлен протокол в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» на нарушение подпунктов 3, 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 678, ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", то есть совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО1 ЮФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ГУП РК «Крымские морские порты» Гресько С.В, действующий на основании доверенности, полагал, что вина ГУП РК «КМК» в совершении административного правонарушения отсутствует, что является основанием для прекращения производства по делу. По факту вмененных пп. 3 п. 5 Требований, пояснил следующее: ГУП РК «КМК» были выполнены все зависящие от него действия, предусмотренные действующим законодательством, направленные на привлечение подразделения транспортной безопасности на договорной основе, в частности: ГУП РК «КМК» в качестве аккредитованного подразделения транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства ОТИ и ТС на договорной основе с ООО «Ибрис» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор, который ДД.ММ.ГГГГ расторгнут в одностороннем порядке в связи с аннулированием свидетельства об аккредитации ООО «Ибрис». После чего, ГУМ РК «КМК» начата процедура закупки, которую проводил Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым, так как сумма закупки превышала 20 млн. рублей. Необходимая информация в адрес Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым направлена ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения и оценки заявок назначено участие в конкурсе - ДД.ММ.ГГГГ Единая комиссия отклонила все заявки на участие в открытом конкурсе. В связи с тем, что процедура закупки была признана несостоявшейся ГУП РК «КМК» была начата новая процедура закупки, извещение о ее проведении опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, дата подведения итогов – ДД.ММ.ГГГГ. Победителем запроса предложений было признано ООО «Корпорация АС Групп Секьюрити» с которой заключен договор ДД.ММ.ГГГГ.

По пп. 12 п. 5 вмененного нарушения пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ЮФО Ространснадзора в отношении ГУП РК «КМК» была проведена проверка, по результатам которой выдано инспекторское предписание об устранении выявленных нарушений предусмотренных пп. 12 п. 5, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом ГУП РК «КМК» за данное правонарушение уже было привлечено к административной ответственности и срок устранения нарушений не истек. Также были предприняты все зависящие меры по соблюдению указанного пункта. Так ФИО5 и ФИО6 аттестованы, аттестация ФИО10 и ФИО9 проведена ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ им выданы свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. ФИО7 временно переведена на должность, связанную с обеспечением транспортной безопасности. С целью проведения ее аттестации ГУП РК «КМК» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о получении заключения о возможности (невозможности) допуска ФИО7 к выполнению работ. Указанное заключение было получено ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ГУП РК «Крымские морские порты» Ищенко Р.А. действующий на основании доверенности, просил дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГУП РК «КМК» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения по тем же основаниям, изложенным в судебном заседании Гресько С.В.

Представитель УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав пояснения представителей ГУП РК «Крымские морские порты», исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 678, утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Требования).

В силу пп. 3 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Согласно п.п. 12 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Как следует из материалов дела на основании поступившей информации о неисполнении требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры ГУП «Крымские морские порты», филиала ГУП РК «Крымские морские порты», «Керченский рыбный порт», на основании распоряжения начальника ФИО1 ЮФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов сотрудниками территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО1 ЮФО Ространснадзора проведена плановая выездная проверка в отношении ГУП РК «КМП», филиал «Керченский рыбный порт», по адресу: <адрес>.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проведения мероприятия, выявлены нарушения, пп. 3 п. 5 Требований, а также пп. 12 п. 5 Требований, выразившихся в том, что ГУП РК «КМК» не обеспечил подготовку сил обеспечения, транспортной безопасности выполняющие работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности указанных в приказе СТИ от ДД.ММ.ГГГГ и реестре сотрудников из числа сил ОТБ ОТИ филиала ГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» от ДД.ММ.ГГГГ (ФИО5, ФИО6, ФИО7), в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона - ФЗ. (СТИ не представил документы подтверждающие подготовку сотрудников); не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности выполняющие работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ СТИ указанных в приказе СТИ от ДД.ММ.ГГГГ и реестре сотрудников из числа сил ОТБ ОТИ филиала ГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» от ДД.ММ.ГГГГ (ФИО7, ФИО9, ФИО10), в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ (СТИ не предоставил документы подтверждающие аттестацию сотрудников).

В соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

В силу п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании, юридическое лицо ГУП РК «КМК» в целях соблюдения требований пп. 3 п. 5 Требований в качестве аккредитованного подразделения транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ» был заключен договор, который впоследствии расторгнут в связи с аннулированием свидетельства об аккредитации ООО. После чего ГУП РК «КМК» предприняты необходимые и своевременные меры по заключению договора, который впоследствии заключен с ООО «Корпорация АС Групп Секьюрити» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается извещением о проведении открытого конкурса, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, пересмотром извещения о закупке от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом заседания комиссии по осуществлению конкурсных закупок от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг с ООО «Корпорация АС Групп Секьюрити» от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает довод ФИО1 юридического лица о том, что на момент составления протокола ГУП РК «КМК» были выполнены все зависящие от него действия, направленные на привлечение подразделения транспортной безопасности на договорной основе.

Довод ГУП РК «КМК» об отсутствии нарушения, предусмотренного пп. 12 п. 5 Требований также нашел свое подтверждение в судебном заседании, исходя из следующего. На момент составления протокола, срок для устранения выявленных нарушений па. 12 п. 5 Требований по предписанию, выданному ФИО1 ЮФО Ространснадзора, не истек и установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Аттестация сотрудников ФИО5 и ФИО6 подтверждается свидетельствами об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, которая проведена ДД.ММ.ГГГГ. Аттестация ФИО10 и ФИО9 проведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами об аттестации от ДД.ММ.ГГГГ. С целью проведения аттестации ФИО7 в орган аттестации ГУП РК «КМК» направлено письмо ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о получении заключения, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о выполнении ГУП РК «КМК» необходимых действий с целью обеспечения транспортной безопасности. Выявленные в ходе проверки нарушения пп.3, 12, п. 5 Требований возникли в силу объективных причин не зависящих от ГУП РК «КМК».

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ГУП РК «КМК» состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия объективной стороны рассматриваемого правонарушения, которое выражается в форме бездействия и неисполнении субъектом транспортной инфраструктуры указанных Требований, что исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ препятствует привлечению юридического лица к административной ответственности, поскольку отсутствие вины является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

В связи с указанными обстоятельствами производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУП РК «КМК», предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты», <данные изъяты>, юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 дней.

Судья                            (подпись)                                                              О.А. Данилова

Копия верна

Судья

Секретарь

5-489/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГУП РК "Крымские морские порты"
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Данилова Ольга Андреевна
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.2

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
23.11.2018Передача дела судье
23.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2018Рассмотрение дела по существу
05.12.2018Рассмотрение дела по существу
06.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2019Обращено к исполнению
04.12.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее