Дело № 2а-848/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 14 июня 2018 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,
при секретаре Ереминой О.А.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Бабиковой Л.А., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Пракина С.И.,
прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Пракина С.И.,
установил:
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным иском к Пракину С.И. о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, то есть до 26.03.2019 года и установлении дополнительных административных ограничений в виде: обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15.09.2017 года в отношении Пракина С.И. был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время);
- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
После постановки на профилактический учет в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району 26.09.2017 года Пракин С.И. четыре раза привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя Бабикова Л.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Пракин С.И. не возражал против удовлетворения заявленных требований о продлении административного надзора на 6 месяцев и установления дополнительных административных ограничений, признал факты совершения административных правонарушений.
Прокурор Лисюшкин С.В. полагал необходимым заявленные требования о продлении Пракину С.И. срока административного надзора на шесть месяцев удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; установить административному ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 2 статьи 5, статье 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержит часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13.09.2007 года Пракин С.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Пракин С.И. 03.06.2011 г. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания, назначенного по приговору суда.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15.09.2017 года в отношении Пракина С.И. был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время);
- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков (л.д. 27-29).
Пракин С.И. поставлен на учет в органе внутренних дел по месту жительства и предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей 26.09.2017 г.
По месту жительства Пракин С.И. характеризуется удовлетворительно.
После установления административного надзора Пракин С.И. привлекался к административной ответственности:
- 22.02.2018 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (л.д. 30-31);
- 07.05.2018 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 КоАП Российской Федерации (л.д. 26);
- 19.05.2018 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (л.д. 32-33);
- 30.05.2018 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации;
- 30.05.2018 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 КоАП Российской Федерации.
Факты совершения административных правонарушений Пракиным С.И. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не были обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 29 постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
При наличии предусмотренных законом оснований для продления административного надзора и дополнения ранее установленного административного ограничения в связи с совершением поднадзорным лицом более двух административных правонарушений против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также несоблюдении им административных ограничений в течение срока административного надзора, суд приходит к выводу о том, что административный иск органа внутренних дел о продлении административного надзора и дополнении ранее установленного поднадзорному лицу административного ограничения является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд продлевает установленный в отношении Пракина С.И. административный надзор на шесть месяцев и дополняет ранее установленное поднадзорному лицу административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
При этом суд учитывает, что срок административного надзора не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13.09.2007 г.
Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным истцом не предложены, оснований для их применения не установлено.
Продление установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора и дополнение ранее установленного административного ограничения отвечают задачам административного надзора и направлены на обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Пракину С.И. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Продлить в отношении Пракина С.И., __.__.____ года рождения, административный надзор на срок шесть месяцев, исчисляемый со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Сохранить поднадзорному лицу в течение продлённого срока административного надзора ранее установленные административные ограничения.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.А. Пивкина