Решение по делу № 12-62/2017 от 11.07.2017

РЕШЕНИЕ

30 октября 2017 года                              п. Белоярский

    Судья Белоярского районного суда Свердловской области Мамаев В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Киселевой В. В. в порядке пересмотра постановления постановление и.о. главного государственного санитарного врача по городу Асбест и Белоярскому району Брагиной Е.А. от 25.05.2017 года <номер> по жалобе ИП Киселевой В.В.,

установил:

10 марта 2017 года в ходе санитарно-эпидемиологического обследования в кафе «Брусничка» по адресу: Свердловская область, Белоярский район, с. Малобрусянское, ул. Ленина, 105, установлено, что ИП Киселева В.В., постоянно осуществлял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления, образующимися при осуществлении деятельности указанной организации общественного питания, а именно: не оборудовала на территории населенных пунктов, прилегающей к указанной организации общественного питания, контейнерной площадки с твердым водонепроницаемым покрытием, а установила контейнер для сбора мусора и пищевых отходов непосредственно на незащищенный от воздействия данных отходов грунт; а также не заключила договор на удаление жидких бытовых отходов, образующихся при осуществлении деятельности указанной организации общественного питания, со специализированной организацией, уполномоченной осуществлять приемку и сбор жидких бытовых отходов, а также размещать эти отходы на сливных станциях или полях ассенизации для их хранения и утилизации.

Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по городу Асбест и Белоярскому району Брагиной Е.А. от 25.05.2017 года <номер> ИП Киселева В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ИП Киселева В.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что контейнерная площадка оборудована твердым водонепроницаемым покрытием, а во время проверки 23.03.2017 года выпало значительное количество снега, в результате чего не было видно, какое покрытие под контейнерной площадкой, показать, что находится под покровом снега, ИП Киселеву В.В. при проведении проверки не просили. Кроме того, при проведении проверки ИП Киселевой В.В. были представлены договор <номер> от 07.04.2016 года с МУП «Водоканал» на очистку стоков при приеме (сбросе) сточных вод на аэрационную станцию, договор с ООО «Максимум В» <номер> 01.01.2017 года на сбор, транспортировку и размещение твердых коммунальных и производственных отходов, договор на оказание услуг по транспортировке хозяйственно-бытовых сточных вод от 01.01.2017 года.

При рассмотрении дела Киселева В.В. и ее защитник поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Заслушав заявителя, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, проверив материалы дела, с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

На основании ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В ходе санитарно-эпидемиологического обследования в кафе «Брусничка» по адресу: Свердловская область, Белоярский район, с. Малобрусянское, ул. Ленина, 105, установлено, что ИП Киселева В.В., постоянно осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления, образующимися при осуществлении деятельности указанной организации общественного питания, а именно: не оборудовала на территории населенных пунктов, прилегающей к указанной организации общественного питания, контейнерной площадки с твердым водонепроницаемым покрытием, а установила контейнер для сбора мусора и пищевых отходов непосредственно на незащищенный от воздействия данных отходов грунт; а также не заключила договор на удаление жидких бытовых отходов, образующихся при осуществлении деятельности указанной организации общественного питания, со специализированной организацией, уполномоченной осуществлять приемку и сбор жидких бытовых отходов, а также размещать эти отходы на сливных станциях или полях ассенизации для их хранения и утилизации.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленном в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии ИП Киселевой В.В. с разъяснениями ей всех прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вручением копии указанного протокола под расписку, а также иными доказательствами по делу, согласующимися между собой.

Согласно п. 1.11 СанПиНа 42-128-4690-88 при осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» должна применяться талонная система.

Согласно п. 3.1 СанПиНа 42-128-4690-88 обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях

Согласно п. 3.2 СанПиНа 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Представленные ИП Киселевой В.В. договоры, действующие на момент проведения проверки условий о применении талонной системы не содержат, следовательно, должностным лицом верно установлено нарушение ИП Киселевой В.В. санитарных норм и правил при обращении с отходами потребления.

Согласно п. 2.6 «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

В жалобе ИП Киселева В.В. указывает, что контейнерная площадка оборудована твердым покрытием, что также подтверждается представленной фотографией, на которой видно, что мусорный контейнер установлен на деревянный настил, под которым поверх почвы имеется слой щебня.

Вместе с тем, из данной фотографии нельзя установить была ли она сделана в период проведения проверки или позже.

Кроме того, довод ИП Киселевой В.В. о том, что на момент проведения проверки 23 марта 2017 года лежал снег, и проводившее проверку должностное лицо не устанавливало, что находится под снежным покровом, является несостоятельным, поскольку согласно материалам дела, в частности акту проверки от 23.10.2017 года, проверка проводилась не 23 марта, а 10 марта 2017 года. Данные о наличии снежного покрова в указанный период в материалах дела отсутствуют.

Также, согласно пояснениям самого должностного лица, участвовавшего в проведении проверки, на момент ее проведения твердое покрытие под контейнером для мусора отсутствовало, и он был установлен непосредственно на грунт.

Оснований не доверять данным показаниям не имеется, поскольку они согласуются с материалами дела, при этом какой-либо заинтересованности в исходе дела у должностного лица не установлено.

Кроме того, вопреки доводам жалобы, ИП Киселева В.В. была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручение копию определения об отложении рассмотрения дела на 25.05.2017 года. При этом, ИП Киселева В.В. не просила об отложении рассмотрения дела и не сообщила о причинах своей неявки, в том числе об участии в качестве истца в гражданском деле в Кировском районному суде г. Екатеринбурга, в связи с чем должностное лицо пришло к обоснованному выводу о возможности рассмотрения дела в ее отсутствие.

С учетом изложенного, считаю, что каких-либо оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется, поскольку вина ИП Киселевой В.В. полностью доказана имеющимися в деле доказательствами, не опровергнутыми самим заявителем, процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела не допущено, наказание ИП Киселевой В.В. назначено в полном соответствии с требованиями ст.ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, при рассмотрении данного дела должностным лицом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. главного государственного санитарного врача по городу Асбест и Белоярскому району Брагиной Е.А. от 25.05.2017 года <номер> в отношении индивидуального предпринимателя Киселевой В. В. по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ИП Киселевой В.В. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

судья                             Мамаев В.С.

12-62/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Киселева Валентина Владимировна
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Судья
Мамаев Вячеслав Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
beloyarsky--svd.sudrf.ru
11.07.2017Материалы переданы в производство судье
14.07.2017Истребованы материалы
20.09.2017Поступили истребованные материалы
30.10.2017Судебное заседание
21.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2017Дело оформлено
30.01.2018Вступило в законную силу
14.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее