Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1678/2017 ~ М-911/2017 от 21.02.2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    06 апреля 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Марковой Н.В.

при секретаре Казарян Р.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1678/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Дядюченко В.О. о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к Дядюченко В.О. о взыскании задолженности по налогу и пени, из которого следует, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2013 и 2014 годы в размере <данные изъяты> руб. и пени по нему в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.

Представитель административного истца ФИО5., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, письменно просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме, оплата задолженности не произведена.

Административный ответчик Дядюченко В.О. в судебном заседании пояснил, что неуплата транспортного налога за 2013-2014 годы вызвана уважительными причинами, он с 2011 по 2016 год проходил лечение от заболевания, в указанный период по месту регистрации не проживал, налоговые уведомления и налоговые требования не получал. Зарегистрированный на его имя автомобиль <данные изъяты> находится в аварийном состоянии по вине дорожно-эксплуатационных ведомств, в связи с чем в 2013 и 2014 году он автомобилем не пользовался, следовательно, оснований для оплаты налога не имеется. Кроме того, 10.11.2016 года им произведена оплата транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., поскольку автомобиль отремонтирован и в настоящее время используется.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения административного ответчика, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что согласно сведений адресно-справочной службы Дядюченко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: г. Тольятти, <адрес>, указанный адрес является фактическим местом жительства административного ответчика.

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Дядюченко <данные изъяты> было направлено налоговое уведомление № 907513 о подлежащей уплате сумме налога, в том числе, на транспортное средство: автомобиль <данные изъяты>. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2013 год в размере <данные изъяты> руб. Установлен срок оплаты до 17.11.2014 года.

В связи с неуплатой в установленный срок налогов в адрес Дядюченко В.О. было направлено требование № 89367 по состоянию на 16.12.2014 года, в том числе, об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. Установлен срок для оплаты до 29.01.2015 года.

Требование направлено Дядюченко В.О. 22.12.2014 года по адресу: г. Тольятти, <адрес>, что подтверждается реестром заказной корреспонденции.

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Дядюченко <данные изъяты> было направлено налоговое уведомление № 1056575 от 19.03.2015 года о подлежащей уплате сумме налога, в том числе, на транспортное средство: автомобиль <данные изъяты>. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2014 год в размере <данные изъяты> руб. Установлен срок оплаты до 01.10.2015 года.

В связи с неуплатой в установленный срок налогов в адрес Дядюченко В.О. было направлено требование № 440577 по состоянию на 30.10.2015 года, в том числе, об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. Установлен срок для оплаты до 25.01.2016 года.

Требование направлено Дядюченко В.О. 05.11.2015 года по адресу: г. Тольятти, <адрес>, что подтверждается реестром заказной корреспонденции.

Данные требования были оставлены без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени. 29.06.2016 года мировым судьей судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 22.08.2016 года был отменен на основании заявления Дядюченко В.О.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск подан в суд 21.02.2017 года, то есть в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

Административный ответчик в качестве подтверждающих доказательств отсутствия долга по транспортному налогу ссылается на платеж, произведенный им в 10.11.2016 года на сумму <данные изъяты> руб.

Между тем, согласно сведений налогового органа, указанные денежные средства были зачтены в качестве уплаты транспортного налога за 2015 года (со сроком уплаты 01.12.2016 года), поскольку в платежном документе плательщик указал «текущий платеж».

Указанные обстоятельства ответчик в судебном заседании не оспорил, пояснил, что в 2015 году он восстановил автомобиль, поэтому произвел уплату налога.

Доводы административного ответчика о том, что транспортный налог за 2013 и 2014 годы в отношении автомобиля <данные изъяты> оплате не подлежит, так как ответчик данным автомобилем не пользовался в связи с его аварийностью, суд не может принять во внимание, поскольку данный автомобиль зарегистрирован на имя административного ответчика, и в силу ст. 357 Налогового кодекса РФ он является плательщиком транспортного налога.

Доказательства снятия автомобиля с учета в связи с его аварийностью административным ответчиком суду представлены не были.

То обстоятельство, что по месту регистрации в период 2013-2014 годы административный ответчик не проживал, налоговые уведомления и требования не получал, не освобождает его от обязательств по уплате установленных законом налогов, так как в силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Материалами дела подтверждается направление ответчику в установленные сроки заказной почтовой корреспонденцией налоговых уведомлений и требований об уплате налога, пени и штрафа. В силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком уведомления/требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Суд считает, что административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им в полном объеме задолженности по транспортному налогу за 2013 и 2014 год, предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2013 и 2014 год в общем размере <данные изъяты> руб. (по требованию № 89367 от 16.12.2014 года в размере <данные изъяты> руб., по требованию № 44057 от 30.10.2015 года в размере <данные изъяты> руб.) и пени по нему в размере <данные изъяты> руб. (по требованию № 89367 от 16.12.2014 года в размере <данные изъяты> руб., по требованию № 44057 от 30.10.2015 года в размере <данные изъяты> руб.).

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Дядюченко <данные изъяты> (проживающего по адресу: г. Тольятти <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области сумму задолженность в размере <данные изъяты>, в том числе сумму недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей за 2013 год и за 2014 год, сумму пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> (по требованию № 89367 от 16.12.2014 года в размере <данные изъяты>, по требованию № 44057 от 30.10.2015 года в размере <данные изъяты>).

Взыскать с Дядюченко <данные изъяты> в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 апреля 2017 года.

Председательствующий:

2а-1678/2017 ~ М-911/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Дядюченко В.О.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
21.02.2017Регистрация административного искового заявления
21.02.2017Передача материалов судье
22.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2017Подготовка дела (собеседование)
29.03.2017Подготовка дела (собеседование)
29.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2017Судебное заседание
10.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018Дело оформлено
01.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее