РЕШЕНИЕ

г.Самара                                     13.01.2017 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О.,

с участием с участием представителя лица, подавшего жалобу, ФИО2, действующей на основании доверенности,

при секретаре Иванове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 12-39/17 по жалобе ОАО «***» на постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара №... от дата в отношении ОАО «***», которым постановлено: «ОАО «***» подвергнуть административному наказанию в виде штрафа на сумму 300000 (триста тысяч) рублей» за нарушение ст. 4.11 п. 1 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г.,

УСТАНОВИЛ:

Представитель ОАО «***» - ФИО4 обратился в суд с вышеуказанной жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самары по делу об административном правонарушении №... от дата, производство по делу прекратить, указав, что постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г., так как ремонтно-восстановительные работы на теплотрассе, на которые было выдано разрешение, проведены, вменяемое ОАО «***» административное правонарушение, с учетом его незначительности, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, отсутствуют какие-либо негативные последствия. Наказание в виде штрафа нецелесообразно, поскольку оно является несоразмерным выявленному нарушению, в случае виновности ОАО «***» они просят назначить наказание ниже низшего предела в связи с трудным финансовым положением организации, а также ввиду того, что все последствия аварии устранены.

В судебном заседании представитель ОАО «***» ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила жалобу удовлетворить, а постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В судебное заседание представитель Административной комиссии не явился, извещался надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, причину неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, представленный в суд административный материал, приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что дата исполнительным директором ОАО «***» ФИО5 в адрес Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара была направлена заявка о выдаче разрешения на ремонтно-восстановительные работы по ликвидации аварии по адресу: адрес.

дата Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара ОАО «***» было выдано разрешение №..., целью которого являлось ремонтно-восстановительные работы по ликвидации аварии на теплотрассе, по адресу: адрес с разрытием траншеи длиной 11,7 м, шириной 1,5 м, в том числе тротуар 11 м, газон 0,7 м, со сроком производства работ с дата по дата, и сроком восстановления объектов благоустройства с дата по дата

Из п. 1 главы 2 Постановления №404 от 10.06.2008г. «Об утверждении правил благоустройства на территории г.о. Самара», следует, что Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.

Согласно п. 19 главы 24, раздела 7 вышеуказанных правил, при производстве работ в зоне существующей застройки на проезжих частях дорог, тротуарах, остановках общественного транспорта должны обеспечиваться: безопасность движения пешеходов и транспорта, подъезды и подходы ко всем предприятиям, учреждениям и организациям, надлежащее состояние прилегающей территории в соответствии с существующими санитарными нормами и правилами. Ответственность за безопасность движения и выполнение установленных условий в соответствии с действующим законодательством несет должностное лицо, указанное в разрешении на производство работ.

Из п. 36 главы 24 раздела 7 Правил следует, что в период с 1 ноября по 15 апреля восстановление нарушенных объектов благоустройства после производства земляных работ осуществляется по временной схеме. Продолжительность этого периода может быть изменена в зависимости от погодных условий в соответствии со СНиП 3.06-85.

При восстановлении нарушенных объектов благоустройства по временной схеме должны быть выполнены следующие условия:

траншеи и котлованы на асфальтовых покрытиях заделываются одним слоем толщиной не менее 5 см либо мелкозернистого асфальтобетона, либо литого асфальтобетона;

траншеи и котлованы на газонах и пустырях засыпаются грунтом, выполняется вертикальная планировка, производится вывоз лишнего грунта, строительных конструкций и строительного мусора.

При выполнении указанных в настоящем пункте условий разрешение на производство работ считается временно закрытым.

При восстановлении благоустройства после 15 апреля траншеи и котлованы в обязательном порядке очищаются от песка, грунта, щебня, уложенных в осенне-зимний период при восстановлении благоустройства по временной схеме.

Благоустройство на всех вскрытиях, произведенных в осенне-зимний период, должно быть восстановлено в полном объеме в срок до 31 мая.

Согласно ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г. производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела дата в 10.47 ч. членом административной комиссии администрации Октябрьского внутригородского района ФИО6, установлено, что по адресу: адрес, ОАО «***» не восстановило разрушенные объекты благоустройства по разрешению №... от 19.10.16г., со сроком восстановления благоустройства по 06.11.16г., а именно, по адресу: адрес, не восстановлено асфальтобетонное покрытие тротуара мелкозернистым или литым асфальтобетоном по временной схеме (не восстановлена существующая конструкция дорожной одежды в границах траншеи), не произведена горизонтальная планировка газона. Нарушен порядок восстановления благоустройства после проведения земляных работ, установленный муниципальным правовым актом Приложением № 1 Постановления Главы г.о. Самара от 10.06.2008г. № 404 разделом 7 главы 24 пунктами 32,34,35.

По данному факту дата членом Административной комиссией Октябрьского района г.о. Самара ФИО6 в отношении ОАО «***» был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Постановлением административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара от дата №... ОАО «***» подвергнуто административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, за нарушение ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г., за нарушение порядка производства земляных работ, установленного Постановлением Главы г.о. Самары № 404 от 10.06.2008 г. «Об утверждении правил благоустройства территории г.о. Самара».

ОАО «***», как лицо, получившее разрешение на производство земляных работ, является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.11 Закона №...-ГД.

Вина ОАО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подтверждается представленными суду материалами административного дела: протоколом № №... от дата, составленным уполномоченным должностным лицом и в соответствии с требованиями КоАП РФ; актом от дата, разрешением на производство земляных работ №... от дата, фотоматериалами.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом и при рассмотрении жалобы, установлена виновность ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», что подтверждается вышеуказанными материалами дела.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «***» в силу своих полномочий и обязанностей было обязано восстановить разрушенные объекты благоустройства после проведения земляных работ, однако не предприняло всех зависящих от него мер.

Совершенное ОАО «***» правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере проведения земляных работ.

Суд полагает, что действия ОАО «***» правильно квалифицированы по ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г., как производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом КоАП, исходя из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающим и обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов РФ (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014г. №4-П указал, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

При этом, как указано в Постановлении, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно только с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и. соответственно, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания.

В связи с чем, по мнению суда, постановление подлежит изменению в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Санкция ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде 300 000 рублей.

Принимая во внимание финансовое положение общества, суд полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 150000 рублей.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ №... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 4.11 ░. 1 ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.11.2007░. №115-░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «***» ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 150000 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░             (░░░░░░░)         ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-1135/2016

Категория:
Административные
Другие
ПТС
ОАО "ПТС"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самара
Судья
Родивилова Е. О.
Дело на сайте суда
oktyabrsky.sam.sudrf.ru
16.12.2016Материалы переданы в производство судье
13.01.2017Судебное заседание
13.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее