РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2013 года п. Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Хаятовой В.В.,
с участием заинтересованного лица представителя Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Красноярскому краю Кузнецовой О.В. (по доверенности),
при секретаре Рулевой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Иванова В. Л. о признании незаконными действий государственного органа, выразившихся в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части адреса места нахождения юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Иванов В.Л. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий государственного органа - Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю, выразившихся в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – ООО «Промышленная Тепло - Энергетическая Компания» в части адреса места нахождения юридического лица и возложении обязанности отменить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы указанного юридического лица в части адреса места нахождения юридического лица. В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от 02.12.2011 г. Он является собственником жилого помещения- <адрес>, расположенной в <адрес>. В сентябре 2013 года ему стало известно о том, что по указанному адресу Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (г. Красноярск), зарегистрировано юридическое лицо - ООО «Промышленная Тепло-Энергетическая Компания». Заявитель обратился с запросом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю (г. Канск), с просьбой предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Промышленная Тепло-Энергетическая Компания», для подтверждения размещения по адресу места нахождения его квартиры указанного юридического лица. Из ответа, поступившего от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю, заявителю стало известно о том, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридического лица - ООО «Промышленная Тепло-Энергетическая Компания», указанное юридическое лицо зарегистрировано в <адрес>. Однако, к заявителю от имени указанного юридического лица с просьбой о его регистрации по адресу места нахождения его квартиры, никто не обращался, своего согласия на регистрацию юридического лица по вышеуказанному адресу он не давал. Считает, что Межрайонная ИФНС России №23 по Красноярскому краю своими действиями по государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица – ООО «Промышленная Тепло - Энергетическая Компания» в части изменения адреса места нахождения юридического лица, нарушило право заявителя на недвижимое имущество - квартиру, принадлежащую ему на праве собственности, что дает ему право на обращение в суд за защитой своих прав.
Заявитель Иванов В.Л., надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, предоставил заявление согласно которого на удовлетворении требований настаивает, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель заинтересованного лица - Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Красноярскому краю Кузнецова О.В. (по доверенности), считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку Межрайонная ИФНС РФ № 23 направила в адрес Межрайонной ИФНС РФ № 8 письмо с просьбой проверить согласие собственника <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес> на регистрацию юридического лица по указанному адресу. Они проверили и дали ответ, что собственник Иванов В.Л. категорически против любой регистрации по его адресу. Заявление Иванова В.Л. и заключение о невозможности осуществления регистрационных действий по внесению в ЕГРЛ изменений в сведения об адресе места нахождения юридического лица по адресу <адрес>, однако, несмотря на это Межрайонная ИФНС России №23 по Красноярскому краю внесла изменения в учредительные документы в части адреса юридического лица ООО «Промышленная Тепло-Энергетическая компания», что подтверждается решением от 26 декабря 2011 года. Считает, что данным решением нарушается право заявителя на жилище. Кроме того, просит суд требования истца удовлетворить и при вынесении решения возложить обязанность на Межрайонную ФНС России № 8 по Красноярскому краю внести изменения в регистрационные документы в части регистрации юридического лица ООО «Промышленная Тепло - Энергетическая Компания» путем снятия его с учета с юридического адреса <адрес>.
Заинтересованные лица - Межрайонная ИФНС России №23 по Красноярскому краю, ООО «Промышленная Тепло - Энергетическая Компания» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте проведения судебного заседания уведомлены надлежащим образом, МИФНС № 23 просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем суду направили заявление, ООО «Промышленная Тепло - Энергетическая Компания», суду причины своей не явки не указал.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие заинтересованных лиц, поскольку согласно ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Суд, заслушав пояснения представителя Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, изучив материалы по делу, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что заявление Иванова В.Л. является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от "дата", запись регистрации № Иванов В. Л. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Из искового заявления истца следует, что в сентябре 2013 года ему стало известно о том, что по месту его жительства в <адрес> в <адрес> зарегистрировано юридическое лицо ООО «Промышленная Тепло-Энергетическая компания». Для того, чтобы найти подтверждение или опровержении данному факту, заявитель обратился за разъяснениями в Межрайонную ИФНС России № 8 по Красноярскому краю с просьбой подтвердить или опровергнуть факт регистрации юридического лица ООО «Промышленная Тепло-Энергетическая компания» по указанному выше адресу.
Согласно письма заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю, адресованного Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю от 20.12.2011 года, автор письма поручает Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю проверить согласие собственника <адрес> расположенной в <адрес> в <адрес> на регистрацию юридического лица ООО «Промышленная Тепло - Энергетическая Компания» по указанному адресу.
Из заключения Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю от 23.12.2011 года следует, что осуществление регистрационных действий по внесению в ЕГРЛ изменений в сведения об адресе места нахождения юридического лица по адресу <адрес>, не возможно в связи с тем, что собственник жилого помещения категорически возражает против регистрации по его месту жительства юридического лица, о чем предоставил письменное заявление.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц 01.10.2013 года, юридическое лицо ООО «Промышленная Тепло-Энергетическая компания» действительно зарегистрировано по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Таким образом, в силу статьи 255 ГПК РФ, признание незаконными действий (бездействий) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том, случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействий) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым; действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 83 НК РФ, изменения в сведения об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных, предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Этим же законом установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для государственной регистрации юридического лица создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляется подписанное, заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утверждённой Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы юридических лиц соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы и что сведения, содержащиеся в этих документах и в заявлении, достоверны. Тем самым законодательно установлено требование о достоверности сведений, подлежащих отражению в Едином государственном реестре юридических лиц.
Представление полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не предполагает обязанности налогового органа произвести соответствующие действия, это регистрация в случае установления недостоверности изложенных в представленных документах сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, который представляет из себя информацию, содержащуюся, согласно ст.ст. 13,14 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в федеральной информационной системе.
Статья 25 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривает ответственность заявителей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) за предоставление недостоверных сведений. Из вышеизложенного следует, что необходимым условием, проведения регистрации в соответствии с Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2011 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривает ответственность заявителей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) за предоставление недостоверных сведений. Из вышеизложенного следует, что необходимым условием проведения регистрации в соответствии с вышеуказанным Законом, является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного указанным законом, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ и действительной может, быть признана регистрация, проведенная не только на основании представления полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», но и проведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, основаниями для признания недействительной государственной регистрации являются представление в регистрирующий орган неполного пакета документов, предусмотренных Федеральным законом № 129- ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и доказанная недостоверность сведений, внесенных в ЕГРЮЛ на основании заявления юридического лица.
Поскольку, между заявителем Ивановым В.Л. и ООО «Промышленная Тепло-Энергетическая компания» никаких отношений не имелось и не имеется в настоящее время от имени юридического лица ООО «Промышленная Тепло-Энергетическая компания»
к нему никто не обращался, а заявителем не давалось согласия на регистрацию указанного предприятия по адресу: <адрес>
по <адрес>, суд приходит к выводу, что налоговым органом при регистрации общества по указанному адресу, нарушено право заявителя Иванова В.Л. на принадлежащее ему на праве собственности имущество.
При изложенных обстоятельствах, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования Иванова В. Л., удовлетворить
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю, выразившиеся в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части адреса места нахождения юридического лица - Открытого акционерного общества «Промышленная Тепло-Энергетическая компания».
Обязать Межрайонную ФНС России № 8 по Красноярскому краю внести изменения в регистрационные документы в части регистрации юридического лица - Открытого акционерного общества «Промышленная Тепло - Энергетическая компания» путем снятия его с учета с юридического адреса: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок через Нижнеигашский районный суд.
Судья :