УИД: 63RS0№-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 апреля 2023 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседание дело №а-3055/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Майоровой Т.С. о взыскании недоимки по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратились в Ленинский районный суд <адрес> с административным иском к Майоровой Т.С. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Майорова Т.С. является налогоплательщиком налога на имущество, в связи с наличием объектов налогообложения. В адрес налогоплательщика направлены требования, последнее № 9491 по состоянию на 14.02.2018г., которые были получены Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок, Должник, указанные требования об уплате налога не исполнил. Расчеты налога на имущество физических лиц, указаны в требованиях. Просят взыскать с Майоровой Т.С. недоимку по налогу на имущество физических лиц пени за 2014г. в размере 61,37 руб., пени за 2015г. в размере 80,15 руб., пени за 2016г. в размере 127,30 руб., пени за 2017г. в размере 112,58 руб., а всего на общую сумму 381,40 руб.
Определением Ленинского районного суда <адрес> от 08.02.2023г. вышеуказанное административное дело передано по подсудности в Кировский районный суд <адрес> для рассмотрения дела по существу.
Определением Кировского районного суда <адрес> от 29.03.2023г. данное административное дело принято к производству.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик, Майорова Т.С. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Установлено, что Майорова Т.С. является налогоплательщиком налога имущество физических лиц, в связи с наличием объектов налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 8 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
Судом установлено, что в период 2014г. по 2017гг. в собственности Майоровой Т.С. находилось следующее имущество: два жилых дома и квартира.
Однако, в установленный срок должник не исполнила обязанность по уплате исчисленных в требовании сумм недоимок по налогам, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В адрес налогоплательщика направлены требование № по состоянию на 19.04.2017г., № по состоянию на 14.02. 2018г., которые были получены Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.
В установленный срок, Должник, указанное требование об уплате налога не исполнил.
Согласно указанного требования размер задолженности недоимки по налогам составляет:
Недоимка по налогу на имущество физических лиц пени за 2014г. в размере 61,37 руб., пени за 2015г. в размере 80,15 руб., пени за 2016г. в размере 127,30 руб., пени за 2017г. в размере 112,58 руб., а всего на общую сумму 381,40 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от 07.10.2021г. отменен судебный приказ №а-1371/21 от 05.05.2021г. по заявлению должника.
С данным административным иском МИФНС России № по <адрес> обратились в Ленинский районный суд <адрес> 10.01.2023г.
Рассматривая требования № по состоянию на 19.04.2017г., № по состоянию на 14.02. 2018г., суд приходит к выводу, что срок для обращения с данными требованиями в суд истек, поскольку суммарная сумма требований, составляет 1113.32 руб., то есть менее 3000 руб., следовательно, отсчет срока считается с момента истечения срока исполнения самого раннего требования, то есть с требования № по состоянию на 19.04.2017г., со сроком исполнения до 14.06.2017г., три года 6 месяцев по которому истек 14.12.2020г. Судебный приказ мировым судьей вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного налоговым законодательством срока.
Заявленное в административном иске ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока для подачи настоящего административного иска, суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку административным истцом суду не представлено доказательств, подтверждающих пропуск срока обращения в суд с данным административным исковым заявлением по уважительным причинам.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Майоровой Т.С. о взыскании недоимки по налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ