Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-63/2015 от 01.07.2015

РЕШЕНИЕ

10 августа 2015 года     с. Красный Яр

Судья Красноярского районного суда Самарской области Селякова С.А..

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Русское подворье» на постановление Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 05.06.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.3 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Красноярский районный суд Самарской области поступила жалоба ООО «Русское подворье» (<данные изъяты>) на постановление от 05.06.2015 года вынесенного старшим государственным инспектором Самарской области в области охраны окружающей среды, по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр БМА о признании юридического лица ООО «Русское подворье» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 ч.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 900 000 (девятьсот тысяч) рублей.

Представитель юридического лица ООО «Русское подворье» Абрамова <данные изъяты>. (доверенность от 13.02.2015г.) обжаловала данное постановление, считает его незаконным и просит отменить его, либо, если суд усмотрит в действиях лица состав административного правонарушения, с учетом трудного финансового положения предприятия, наличия в штате ООО «Русское подворье» работников 58 человек, в связи с чем сумма штрафа составляет их фонд зарплаты, назначить административное наказание в виде штрафа размером меньше минимального размера, установленного ст. 7.3 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Русское подворье» Абрамова <данные изъяты> поддержала доводы жалобы, указав, что на момент проведения проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении и по настоящее время у ООО «Русское подворье» имеется соглашение от 15.03.2013 года с ООО «Самарские сельхозпродукты», которое действует и по настоящее время. Согласно данного Соглашения данная организация разрешает Обществу пользоваться водой, которую ООО «Самарские сельхозпродукты» добывает согласно имеющейся у него лицензии. ООО «Русское подворье» добросовестно пользуется данной водой, выполняя условия соглашения. Указывает на то обстоятельство, что еще до проведения проверки Обществом были начаты работы по переоформлению лицензии на водопользование, однако, согласно правилам действующим при переоформлении лицензии, невозможно предоставить лицензию на водопользование одному лицу до момента, пока существует действующая лицензия на водопользование у другого лица. Лицензия, выданная ООО «Самарские сельхозпродукты» в настоящее время является действующей, и данная организация за аннулированием лицензии на момент вынесения обжалуемого постановления в Министерство не обращалась. Таким образом, у ООО «Русское подворье» нет иной возможности в пользовании недрами, кроме как на основании соглашения, заключенного с ООО «Самарские сельхозпродукты».

Если суд придет к мнению, что в действиях ООО «Русское подворье» усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, просила суд снизить сумму штрафа, учесть при этом тяжелое финансовое положение предприятия, у которого в настоящее время отсутствуют денежные средства на счетах, существует предприятие за счет предоставленных кредитов. Численность предприятия 58 человек, а сумма штрафа в данном случае составляет весь фонд заработной платы. Чтобы сохранить количество рабочих мест и не дать возможности предприятию обанкротиться, представитель ООО «Русское подворье» просила учесть вышеизложенное, а также то, что они добросовестно используют воду по имеющемуся соглашению с ООО «Самарский сельхозпродукты», которые имеют лицензию на добычу воды, просила снизить сумму штрафа до минимально возможного предела.

Представитель Министерства лесного хозяйства и охраны окружающей среды и природопользования по Самарской области БМА в судебном заседании пояснил, что 09 апреля 2015 года в Министерство лесного хозяйства поступило постановление заместителя Самарского межрайонного природоохранного прокурора ШОЛ о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении юридического лица ООО «Русское подворье», по факту добычи подземных вод, на правобережном склоне реки Курумоч, расположенном в ее верховьях, на абсолютных отметках 90 м., для рассмотрения и принятия решения. При рассмотрении поступивших материалов дела было установлено, что по адресу ООО «Русское подворье» (<адрес>) располагается свиноводческий комплекс. ДД.ММ.ГГГГ в ходе совместной проверки с участием специалистов Управления Россельхознадзора по Самарской области, представителя администрации муниципального района Красноярский Самарской области в присутствии директора ООО «Русское подворье» был проведен визуальный осмотр территории свиноводческого комплекса и было установлено, что Общество осуществляет добычу подземных вод на правобережном склоне реки Курумоч, расположенном в ее верховьях, на абсолютных отметках 90м, на территории муниципального района Красноярский с целью хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения с участка недр путем отбора воды из двух скважин, в отсутствие лицензии на право пользования недрами. Просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании была допрошена директор ООО «Самарские сельхозпродукты» ФАИ, которая показала, что она не знала о наличии у ООО «Самарские сельхозпродукты» лицензии на добычу воды. К ней лишь в мае 2015г. обратилась юрист ООО «Русское подворье», попросив подписать соглашение на пользование водой, показав ей подлинник лицензии, выданной ООО «Самарские сельхозпродукты» на добычу воды в <адрес>, указав, что учредитель их предприятия в момент отчуждения свинокомплеса передал данную лицензию на добычу воды, поскольку предприятие потребляет воду, добываемую по указанной лицензии. Данное соглашение она подписала, ей известно о том, что поскольку на ООО « Самарские сельхозпродукты» выдана лицензия на добычу воды, другой организации такая лицензия выдана быть не может, в связи с чем они намерены прекратить действие лицензии, выданной им до 2026г.

Выслушав пояснения представителя ООО «Русское подворье», представителя Министерства лесного хозяйства и охраны окружающей среды, исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении юридического лица ООО «Русское подворье » суд считает, что имеются основания для частичного удовлетворения данной жалобы.

Пунктом 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации предусматривается, что физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В соответствии со ст. 11 ФЗ "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В соответствии со ст. 19 ФЗ "О недрах" в редакции ФЗ от 29.12.2014г. № 459-ФЗ, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1.3 Инструкции по применению "Положения о порядке лицензирования пользования недрами" к участкам недр, предоставляемым для добычи подземных вод, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр, не требуется оформление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод из первого от поверхности водоносного горизонта на тех участках, где он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения, а используется или может быть использован только для удовлетворения нужд землевладельцев (землепользователей) в воде хозяйственно-питьевого и (или) технического назначения и, если отбор подземных вод из него осуществляется с помощью простейших водозаборных сооружений (копаные и забивные колодцы, малодебитные скважины, каптажи небольших родников).

Ст. 7.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения конкретного административного правонарушения.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенного старшим государственным инспектором Самарской области в области охраны окружающей среды, по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр БМА в деятельности ООО "Русское подворье" было выявлено административное правонарушение, выразившееся в использовании недр без лицензии на пользование недрами, в связи с чем юридическое лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 7.3 ч.1 КоАП РФ.

Судом также установлено, что ООО «Русское подворье» лицензия на право пользование недрами и добычу воды не выдавалась, юридически порядок пользования водой на момент проводимой природоохранной прокуратурой проверки между ООО Самарские сельхозпродукты» и ООО «Русское подворье» до мая 2015г. не оформлялся, из чего следует, что на момент проверки правонарушение было выявлено.

При вынесении постановления были установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу и обоснованно ООО «Русское подворье» привлечено к административной ответственности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.3 КоАП РФ.

В штате ООО «Русское подворье» числится 58 человек, на счетах предприятия денежные средства отсутствуют. Представителем ООО «Русское подворье» суду предоставлены доказательства, подтверждающие тяжелое материальное положение предприятия, а также доказательства, подтверждающие работоспособность предприятия за счет кредитных договоров. Сумма назначенного штрафа в 900000 рублей по обжалуемому постановлению составляет практически фонд зарплаты, данное обстоятельство существенно окажет негативное влияние на финансовое положение предприятия и скажется на численности рабочих мест.

Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.

В соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

По данному делу об административном правонарушении, с учетом изложенного, размер административного штрафа составляет 900 000 рублей. В связи с чем суд считает возможным вышеперечисленные обстоятельства, подтверждающие тяжелое материальное положение предприятия, признать исключительными и снизить размер штрафа до 400000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения данного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.3 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░)

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░.

░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░.

12-63/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "Русское подворье"
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Селякова С.А.
Дело на сайте суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
01.07.2015Материалы переданы в производство судье
10.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Судебное заседание
03.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее