Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-201/2015 от 19.02.2015

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-201/2015-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.02.2015 года г.Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. при секретаре Куценко А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Сайалиева Х.К., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Сайдалиев Х.К., являясь гражданином Республики <данные изъяты>, 19.02.2015 в 12:00 час., по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 17, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, по истечении срока действия ранее выданного 30.06.2014 патента, срок действия которого ранее неоднократно продлялся уплатой налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, притом что последнее продление имело место 16.11.2014 сроком на два месяца по 30.01.2015,с 31.01.2015 по настоящее время уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушил ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В судебном заседании Сайдалиев Х.К. пояснил, что после внесения платежа 16.11.2014, им 16.01.2015 был осуществлен еще один платеж, уплатив который он полагал срок действия ранее выданного патента продленным до 28.02.2015. При обращении в УФМС России по РК пояснили, что ранее выданный патент уже не действует. Готов самостоятельно выехать за пределы России.

Представитель административного органа пояснил, что с 01.01.2015 года продление ранее выданных патентов путем внесения платежей после 01.01.2015 года не продлевает срок действия патентов.

Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, представителей административного органа УФМС России по РК, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает вину привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения установленной, доказательствами чему являются: миграционная карта, копия паспорта, рапорт, сведения из базы данных о въезде и выезде привлекаемого лица на территорию Российской Федерации, патент серия 10 № 14001675, протокол об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений закона при получении указанных доказательств не установлено.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Сайдалиева Х.К. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

При этом принимаются во внимание следующие обстоятельства.

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствие с частью 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно абзацам первому, второму, пятому части 5 статьи 5 Закона № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в силу с 01.01.2015) патенты, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают право законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, осуществлять трудовую деятельность по найму у граждан Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования. При этом срок действия патента продлению не подлежит.

Поскольку срок действия ранее выданного 30.06.2014 патента (с учетом пункта 5 статьи 13.3 Закона № 115-ФЗ в прежней редакции, а также размера уплаченного налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах истек 30.01.2015, он не подлежал продлению уплатой налога, в связи с чем привлекаемое лицо в силу последнего абзаца части 5 статьи 5 Закона № 115-ФЗ обязано было выехать за пределы России, что им сделано не было, в связи с чем в его действиях имеет место уклонение от выезда из России.

При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ судом учитываются положения части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункт 2 статьи 27 Закона № 114-ФЗ.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 02.03.2006 г. № 55-O, уполномоченные органы исполнительной власти и суды, оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применение мер государственного принуждения, обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ). Регламентация же порядка въезда в Российскую Федерацию, в том числе и в части запрета на въезд в Российскую Федерацию, осуществлена Законом № 114-ФЗ.

Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории России, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из материалов дела усматривается, что у привлекаемого лица отсутствуют обстоятельства, установленные частями 2-7 статьи 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», лицо разрешения на занятие трудовой деятельностью на территории Республики Карелия до настоящего времени не имеет, не трудоустроено, зная о том, что своими действиями нарушает режим пребывания в Российской Федерации, на учет в УФМС России по РК в установленном законом порядке не встало, мер к самостоятельному выезду с территории РФ не предпринимало. Кроме того, у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют близкие родственники, проживающие на территории России на законных основаниях либо являющиеся гражданами России. При этом учитывается, что обстоятельств, свидетельствующих о приобретении малолетними детьми лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, ФИО6, ФИО8 гражданства Российской Федерации в порядке, предусмотренном п. «г» ч. 1 ст. 12 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», не имеется, тогда как в соответствие с п. 2 ст. 20 ГК РФ, местом жительства малолетнего является место жительства его родителей.

Таким образом, полагаю, что в отношении привлекаемого лица, помимо основного наказания, следует применить дополнительное в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда, имея ввиду наличие у привлекаемого лица <данные изъяты> малолетних детей.

Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Сайалиева Х.К. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.

Административный штраф подлежит оплате не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86401000000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 116 4000001 6020 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Лазарева

5-201/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сайдалиев Хусниддин Курбоналиевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
19.02.2015Передача дела судье
19.02.2015Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2015Рассмотрение дела по существу
25.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
05.03.2015Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее