Решение по делу № 2а-208/2020 ~ М-47/2020 от 16.01.2020

№ 2а-208/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2020 года г. Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Котельвиной Е.А.

при секретаре судебного заседания Фоминой Н.С.,

прокурора – помощника Шебекинского межрайонного прокурора Лапиной Т.А.,

с участием представителя административного истца ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Анохиной Е.С. (по доверенности), административного ответчика Терехович В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области к Терехович ФИО7 о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Шебекинскому городскому округу обратилось в суд с административным иском, просит поместить гражданина Республики <данные изъяты> Терехович В.Л., подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области, на срок 90 дней.

В обоснование требований ссылаются на то, что Терехович В.Л. является гражданином Республики <данные изъяты>, после освобождения из мест лишения свободы должен покинуть территорию Российской Федерации, так как в отношении него принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о депортации за пределы РФ. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации он не имеет. Но исполнить решение о его депортации не представляется возможным, так как документ, удостоверяющий его личность –паспорт гражданина Республик <данные изъяты> им утерян, и ему необходимо для пересечения Государственной границы Российской Федерации оформить в консульской службе Посольства Республики <данные изъяты> в Российской Федерации свидетельство или сертификат на возвращение в страну его гражданской принадлежности.

В судебном заседании представитель административного истца Анохина Е.С. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, и просила удовлетворить.

Административный ответчик Терехович В.Л. не возражал против помещения в центр временного содержания иностранных граждан.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требование ОМВД России по Шебекинскому городскому округу подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, Конституция Российской Федерации гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства признание в Российской Федерации их прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности, права на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.7, ч. 1 ст.17, ч. 2 ст.19, ст.21, ч.ч.1, и 2 ст.38, ч.1 ст. 41, ст. 46).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 N 55-0, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ст. 55, ч. 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 указанного Закона).

Как следует из материалов дела, 20.11.2017 года Красногвардейским районным судом Белгородской области гражданин Республики <данные изъяты> Терехович В.Л. осужден по ч.2 ст.158 УК РФ, с учетом отмены условно-досрочного освобождения от наказания, назначенного по приговору Ленинского районного суда г.Саратова от 18.08.2015г., окончательно к 2 годам 3 мес. лишения свободы, с отбытием наказания в исправительной колонии строго режима. Для отбытия наказания он этапирован в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области, где до освобождения состоял на миграционном учете, то есть до 15.01.2020г.

26.07.2019г. в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Терехович В.Л. Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение №<данные изъяты>, которым его пребывание (проживание) на территории Российской Федерации признано нежелательным.

С указанным распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации Терехович В.Л. ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Основываясь на вышеприведенных положениях закона, а также принятом Министерством юстиции Российской Федерации распоряжении о нежелательности пребывания (проживания) Терехович В.Л. на территории Российской Федерации, 13.12.2019г. УМВД России по Белгородской области принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.

С указанным решением о депортации административный ответчик ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.

15.01.2020г. Терехович В.Л. освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области по отбытии срока наказания, и по решению УМВД России по Белгородской области от 13.11.2019г. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан на срок, не превышающий 48 часов.

Законных оснований для пребывания на территории РФ административный ответчик не имеет.

До настоящего времени процедура депортации в отношении Терехович В.Л. не завершена.

Установлено, что Терехович В.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является уроженцем г.Республики <данные изъяты>, гражданином Республики <данные изъяты>.

Из пояснений административного ответчика следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации в 2017 году в г.<данные изъяты> <данные изъяты> области с целью трудоустройства. Государственную границу Российской Федерации он пересекал на основании справки об освобождении, свой паспорт гражданина Республики <данные изъяты> утерян в 2014 году.

По сведениям СПО «Мигрант-1» РФ Терехович В.Л. включен в контрольный список лиц, которым запрещен въезд на территорию Российской Федерации.

Из пояснений представителя административного истца следует, что к моменту освобождения из мест лишения свободы действительного документа, удостоверяющего личность Терехович В.Л. не имеется, в связи с чем для исполнения решения о его депортации за переделы Российской Федерации и пересечения Государственной границы Российской Федерации необходимо подтвердить его принадлежность к гражданству Республики Беларусь и оформить в консульской службе Посольства Республики <данные изъяты> в Российской Федерации свидетельство или сертификат на возвращение в страну его гражданской принадлежности.

Ввиду отсутствия у административного ответчика действительных документов, удостоверяющих его личность и гражданство, необходимых для пересечения Государственной границы Российской Федерации, доводы представителя истца о невозможности непосредственно после освобождения административного ответчика из мест лишения свободы исполнить решение о его депортации за пределы Российской Федерации, суд находит обоснованными.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

Учитывая указанное положение Закона, наличие в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Терехович В.Л. решения о его нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, решения о его депортации за пределы Российской Федерации, и необходимость обеспечения исполнения принятого в отношении него решения о депортации, а также срок сложившейся практики оформления консульскими службами Посольств иностранных государств в РФ свидетельств (сертификатов) на возвращение в страну назначения, составляющий около 3-х месяцев, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска о помещении Терехович В.Л. в специальное учреждение сроком на 90 дней, поскольку данный срок является разумным сроком его пребывания в специальном учреждении, а также об обращении решения к немедленному исполнению в соответствии со ст.188 КАС РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд считает необходимым определить срок пребывания Терехович В.Л. в специальном учреждении до 17.04.2020 года.

Сведений о невозможности пребывания Терехович В.Л. в специальном учреждении по состоянию здоровья не представлено и в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, ░.10, ░░ ░░░░ 90 ░░░░, ░.░. ░░ 17.04.2020 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-208/2020 ~ М-47/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Шебекинскому городскому округу
Ответчики
Терехович Владимир Леонидович
Суд
Шебекинский районный суд
Судья
Котельвина Елена Александровна
16.01.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.01.2020[Адм.] Передача материалов судье
16.01.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.01.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020[Адм.] Судебное заседание
17.01.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее