ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Бохан «17» апреля 2018 г.
Судья Боханского районного суда Иркутской области Орноева Т.А., изучив материалы дела №5-25/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жаркова С.В.,
установил:
В суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.28.1 ч.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жаркова С.В., изучив который, прихожу к выводу о необходимости передать его для рассмотрения по существу мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, должностным лицом вынесено по делу определение о проведении административного расследования.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматривается судьями районных судов.
В соответствии с пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ. Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Абзацем 3 подпункта «а» пункта 3 постановления разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоответствие представленных сотрудникам лесничества документов данным, указанным в базе ИГАИС.
Однако процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление не проводилось, экспертиза не назначалась, то есть фактически административное расследование не проводилось.
Вынесение определения о проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Исходя из этих данных, материалы дела следует передать по подсудности мировому судье судебного участка №130 Боханского района Иркутской области для рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.5 ч.1 п.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.28.1 ч.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жаркова С.В. передать по подсудности мировому судье судебного участка №130 Боханского района Иркутской области - для рассмотрения по существу.
Настоящее определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья Орноева Т.А.