КОПИЯ |
Дело № 2-2390/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2021 года г.Смоленск
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Манакова В.В.,
при секретаре Якубенковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заднепровского района г.Смоленска к администрации г.Смоленска о возложении обязанности организовать стационарное электрическое освещение,
установил:
Прокурор Заднепровского района г. Смоленска обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о возложении обязанности по принятию мер, направленных на организацию стационарного уличного освещения на проезжей части дорог, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, путем заключения договора технологического присоединения и выполнения строительно-монтажных работ. В обоснование указывает, что соответствующие участки дорог эксплуатируются с нарушением п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию указанного участка дороги, создает неблагоприятную обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Помощник прокурора Заднепровского района г.Смоленска Оленева Е.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Литовская Е.С. иск не признала, наличие обязанности органа местного самоуправление организовать стационарное электрическое освещение не оспаривала, указав на необходимость дополнительного финансирования.
Третье лицо ОГИБДД УМВД России по г.Смоленску, надлежаще извещенное о времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог – ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.
Аналогичные положения закреплены в п.5 ч.1 ст.41 Устава г.Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 №164, который относит решение данных вопросов к компетенции администрации города Смоленска.
Абзацем 7 ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 №1090, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
"ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007), распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СНиПу 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 г. N 783).
По делу установлено, что в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД УМВД России по г.Смоленску обследования участков дорог, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, выявлено отсутствие в населенном пункте стационарного электрического освещения в нарушение требований п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Заднепровского района г.Смоленска в адрес главы г.Смоленска вынесено представление об устранении указанных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.
По результатам рассмотрения представления и.о. главы города Смоленска сообщил прокурору, что для устройства наружного освещения требуется разработка проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ, а также наличие финансирования на данные цели. Строительство новых сетей наружного освещения возможно осуществить при условии заключения договора технологического присоединения, что также требует дополнительных финансовых затрат.
Как следует из материалов дела, до настоящего времени выявленные нарушения действующего законодательства в сфере дорожной деятельности и безопасности дорожного движения ответчиком не устранены, что последним в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.
Согласно статьям 1, 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» требования ГОСТ Р 52766-2007 являются обязательными для ответчика, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
Таким образом, администрация города Смоленска как орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено содержание улично-дорожной автомобильной сети, включая обеспечение безопасности дорожного движения, является ответственной за организацию на спорном участке дороги дорожного движения, отвечающего требованиям безопасности и исключающего вероятность наступления вредных последствий для участников соответствующих правоотношений.
В соответствии со ст.12 ГК РФ нарушенные права неопределенного круга лиц подлежат восстановлению путем возложения на администрацию г. Смоленска обязанности принять меры по обустройству стационарного электрического освещения проезжей части на вышеуказанных участках дорог путем заключения договора технологического присоединения и выполнения строительно-монтажных работ в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения в законную силу (ч.2 ст.206 ГПК РФ).
При таких обстоятельствах, суд находит иск прокурора Заднепровского района г. Смоленска, предъявленный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Заднепровского района г.Смоленска удовлетворить.
Обязать администрацию г.Смоленска в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения в законную силу принять меры, направленные на организацию стационарного электрического освещения проезжей части дорог, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, путем заключения договора технологического присоединения и выполнения строительно-монтажных работ.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.
Судья В.В. Манаков
«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи В.В.Манаков секретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленсканаименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции С.А.Якубенкова (Инициалы, фамилия)09 сентября 2021 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД: 67RS0002-01-2021-002430-32
Подлинный документ подшит в материалы дела № 2-2390/2021