Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3241/2013 ~ М-2804/2013 от 03.09.2013

Решение в окончательной форме изготовлено 23 сентября 2013 года

Дело № 2-3241/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «19» сентября 2013 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи    Камерзана А.Н.

при секретаре Кузнецовой А.П.,

с участием заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мурманской области Инякова В.В.,

представителя заявителя – ФКУ ИК-17 УФСИН по Мурманской области Шибаева М.В.,

заинтересованного лица Семенова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Семенова А.Е.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» (далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН по МО) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенова А.Е.

В обоснование требований указано, что Семенов А.Е., родившийся *** года в городе *** Мурманской области, осужден приговором Апатитского городского суда Мурманской области от 22 июня 2010 года по ст. *** Уголовного кодекса Российской Федерации к четырем годам двум месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Срок отбывания наказания Семенова А.Е. исчисляется с 23 декабря 2009 года и заканчивается 22 февраля 2014 года. Осужденный прибыл в ФКУ ИК-17 УФСИН по МО из СИЗО-2 Апатиты Мурманской области. С 24 июня 2013 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания. За время отбывания наказания допустил 2 нарушения режима отбывания наказания, был водворен в штрафной изолятор. В материалах личного дела имеются сведения об одной беседе воспитательного характера, двух поощрениях. Состоит на профилактическом учете как «***». К труду по благоустройству территории исправительного учреждения относится не добросовестно, а только как к обязанностям, мероприятия воспитательного характера посещает не охотно, правильные выводы для себя не делает. На меры дисциплинарного воздействия реагирует слабо.

ФКУ ИК-17 УФСИН по МО считает, что указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Семенова А.Е. административного надзора сроком на три года, с назначением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы территории Мурманской области; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания по месту регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя – ФКУ ИК-17 УФСИН по Мурманской области Шибаев М.В. заявленные требования поддержал. Пояснил, что Семенов А.Е. в период отбывания наказания в исправительном учреждении был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Полагал, что административные ограничения, которые исправительное учреждение просит установить в отношении Семенова А.Е., определены исходя из сведений о совершенном им преступлении, личности осужденного, его поведения и образа его жизни в ходе отбывания наказания.

Заинтересованное лицо – Семенов А.Е. с заявленными требованиями не согласился, полагал, что предлагаемые ФКУ ИК-17 УФСИН по МО административные ограничения будут препятствовать его выезду к родственникам за пределы Мурманской области и его трудоустройству на прежнее место работы.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 1 части 3 данной статьи 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Установлено, что Семенов А.Е. осужден приговором Апатитского городского суда Мурманской области от 22 июня 2010 года по ст. *** Уголовного кодекса Российской Федерации к четырем годам двум месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 22 июня 2010 года, зачтено в срок отбытия наказания время задержания и содержания под стражей с 24 декабря 2009 года по 21 июня 2010 года.

В соответствии со статьёй 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Преступление, совершенное Семеновым А.Е., отнесено законом к категории особо тяжких.

Справка о поощрениях и взысканиях осужденного Семенова А.Е. свидетельствует о том, что за период отбывания наказания к нему было применено два взыскания: 17 апреля 2012 года за невыход на проверку – водворение в штрафной изолятор сроком на 5 суток, 24 июня 2013 года за изготовление запрещенных веществ – водворение в штрафной изолятор сроком на 15 суток, также с осужденным проведена беседа от 12 июня 2012 года за не выход на проверку. Имеет два поощрения: 13 декабря 2012 года в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания (от 17 апреля 2012 года), от 01 апреля 2013 года в виде дополнительной посылки за хорошую учебу.

24 июня 2013 года за нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившегося в изготовлении 22 июня 2013 года в 21 час 00 минут спиртосодержащей жидкости кустарного производства для употребления, Семенов А.Е. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-18 УФСИН по МО от 24 июня 2013 года осужденный Семенов А.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Характеристика, представленная администрацией исправительного учреждения в отношении Семенова А.Е. свидетельствует о том, что он в целом характеризуется отрицательно.

Так, осужденный состоит на профилактическом учете как ***. К труду по благоустройству территории исправительного учреждения относится не добросовестно, а только как к обязанностям, мероприятия воспитательного характера посещает не охотно, правильные выводы для себя не делает. На меры дисциплинарного воздействия реагирует слабо. В коллективе осужденных уважением не пользуется, поддерживает отношения с узким кругом осужденных, характеризующихся отрицательно. В общении с представителями администрации не всегда вежлив. Личную гигиену соблюдает. К мерам взыскания относится равнодушно, продолжает нарушать установленный порядок отбывания наказания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Семенов А.Е., являющийся совершеннолетним, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В силу статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.Семенов А.Е. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Конец срока отбывания наказания указанным лицом – 22 февраля 2014 года.    Оценив доказательства, представленные заявителем в обоснование заявленных требований, и характеризующие личность осужденного Семенов А.Е., суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на три года.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Заявитель просит установить Семенову А.Е. ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы территории Мурманской области; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая, что данные ограничения с учетом личности осужденного и образа его жизни могут положительно повлиять на него.

Суд соглашается с доводами администрации исправительного учреждения об установлении обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, поскольку необходимость применения указанных мер подтверждается представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства.

Так, преступление было совершено Семеновым А.Е. в вечернее время, в период отбывания наказания осужденный допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы, дисциплинарные проступки им были совершены в том числе, в вечернее время. Указанное лицо переведено из обычных в строгие условия отбывания наказания.

Представленные заявителем материалы, а также материалы личного дела также свидетельствуют о склонности Семенова А.Е. к нарушению распорядка дня, установленного в исправительном учреждении, необходимости усиленного контроля за поведением указанного лица.

После освобождения избранным местом жительства Семенова А.Е. является г. *** Мурманской области.

Суд относится критически к доводам Семенова А.Е. о том, что установление ему запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время препятствует его трудоустройству на прежнюю работу, носящую сменный характер, поскольку в материалах гражданского дела, а также личного дела осужденного отсутствуют сведения как о гарантии его трудоустройства, так и о предполагаемом режиме работы.

Кроме того, согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Вместе с тем, суд не находит оснований, для установления Семенову А.Е. ограничения в виде запрета выезда за пределы Мурманской области, поскольку какие-либо убедительные доводы и доказательства в обоснование предлагаемой меры, представителем заявителя не представлено. При этом, сведения о привлечении поднадзорного лица к уголовной и административной ответственности за пределами Мурманской области либо иные компрометирующие сведения в отношении него, полученные из других регионов Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют.

В то же время, учитывая, что в ходе отбывания наказания Семенов А.Е. привлекался к дисциплинарной ответственности за изготовление спиртосодержащей жидкости кустарного производства для личного потребления, суд считает необходимым по своей инициативе назначить ему административное ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах - в учреждениях, где разрешено употребление спиртных напитков: кафе, бары, рестораны.

Суд также разъясняет Семенову А.Е., что в соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Кроме того, в силу статьи 7 указанного закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 9 указанного Федерального Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Семенова А.Е. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Семенова А.Е., родившегося *** года в городе ***, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Семенова А.Е. в период административного надзора административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запрещения пребывания в определенных местах – в учреждениях, где разрешено употребление спиртных напитков: кафе, бары, рестораны;

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разъяснить Семенову А.Е., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья              подпись      А.Н. Камерзан

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 04.12.2013 года решение изменено (см. сайт Мурманского областного суда).

2-3241/2013 ~ М-2804/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК №17 УФСИН России по МО
Другие
Семенов Алексей Евгеньевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Камерзан Александр Николаевич
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
03.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2013Передача материалов судье
04.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2013Судебное заседание
23.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2013Дело оформлено
07.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее