ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 сентября 2011 год п. Каменномостский
Мировой судья судебного участка № 2 Майкопского района Республики Адыгея Сапунов М.В.,
с участием законного представителя юридического лица - Смирнова Петра Михайловича представившего доверенность №5 от 16.09.2011 г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ в отношении Государственное Учреждение Центр занятости населения Майкопского района - юридический адрес: п. Тульский ул. Первомайская дом 181, Майкопский район Республика Адыгея РФ,
Государственное Учреждение Центр занятости населения Майкопского района к административной ответственности за однородные правонарушения в течение года не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №118 от 24.08.2011 г. составленному должностным лицом отдела надзорной деятельности Майкопского района УНД ГУ МЧС России по РА В.О. Ивановым юридическое лицо - Государственное учреждение Центр занятости населения Майкопского района, не выполнило в срок Предписание Государственного пожарного надзора №176/ 1 / 1-9 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, и привлекается к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Смирнов П.М. пояснил, что ГУ Центр занятости населения Предписание Государственного пожарного надзора №176 / 1 / 1-9 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не получало и предъявил мировому судье ксерокопию журнала регистрации входящей документации с 20.05.2011 г. по 20.06.2011 г.
О существовании Предписания директор учреждения Срникян А.С. узнал только 24.08.2011 г. в ходе контрольной проверки и возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ. Кроме того законный представитель пояснил, что учреждение проводит постоянную работу по укреплению пожаробезопасности своих объектов и в ходе проверки 24.08.2011 г. было выявлено, что из 9 пунктов ранее выявленных нарушений, 7 были устранены в плановом порядке.
Обозревая в судебном заседании, ксерокопию журнала входящей корреспонденции ГУ Центра занятости населения мировой судья установил, что Предписание Государственного пожарного надзора №176 / 1 / 1-9 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в указанном журнале не зарегистрировано.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля В.О. Иванов пояснил, что проходит службу в МЧС России по РА в должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности Майкопского района.
23 мая 2011 г. им было выдано Предписание Государственного пожарного надзора №176 / 1 / 1-9 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Руководитель учреждения от подписи в предписании и его получении отказался. Указанное предписание было направлено заказным письмом, о чем имеется соответствующая запись в предписании. Считает, что Предписание является обязательным для исполнения, так как проверка проводилась в присутствии директора учреждения и при несогласии с выявленным нарушениями обязательных требований пожарной безопасности руководитель был вправе его обжаловать в установленном Законом порядке.
Согласно ответу заместителя директора филиала УФПС Республики Адыгея - филиал ФГУП «Почта России» заказное письмо №38573021837366 адресованное в центр занятости населения Майкопского района с указанным Предписанием получено 27.05.2011 г.инспектором <ФИО1>
Выслушав законного представителя, свидетеля, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в представленных материалах возбужденных в отношении ГУ Центр занятости населения Майкопского района состава правонарушения по следующим основания.
Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ на должностное лицо, вынесшего постановление, возлагается вручение либо направление его копии лицу, привлеченному к административной ответственности в течение 3 дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Копия постановления о привлечении юридического лица направляется по месту его государственной регистрации и должно вручаться только его руководителю, имеющему полномочия действовать без доверенности в интересах организации (ст. 53 ГК РФ), либо представителю (работнику), уполномоченному на принятие деловой корреспонденции соответствующей доверенностью или возложенными на него должностными обязанностями.
Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, допускается вручение почтовых отправлений законным представителям адресата — лицам, имеющим доверенность, оформленную в установленном законом порядке.
При проверке полномочий работника организации на получение почтовой корреспонденции следует учитывать, что действия работников могут создавать права и обязанности для юридического лица при условии, что эти действия входили в круг их служебных (трудовых) обязанностей, или основывались на доверенности, или полномочие работников на совершение таких действий явствовало из обстановки, в которой они действовали (ч. 2 п. 1 ст. 182 ГК РФ).
Следовательно, юридическое лицо, признается надлежащим образом извещенным только тогда, когда из почтового уведомления с безусловностью следует, что направленная в его адрес копия судебного акта вручена руководителю организации или представителю, уполномоченному доверенностью на получение корреспонденции.
Таким образом, получение 27.05.2011 г. работником <ФИО1> заказного письма отправленного в Центр занятости населения Майкопского района с Предписанием Государственного пожарного надзора №176 / 1 / 1-9 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности нельзя расценивать как надлежащее уведомление юридического лица.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ГУ Центр занятости населения Майкопского района в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана и отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения Центр занятости населения Майкопского района прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Майкопский районный суд путем подачи жалобы непосредственно либо через мирового судью судебного участка № 2 Майкопского района в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья М.В. Сапунов