Дело №5-87/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 декабря 2020 года п.Гайны
Судья Гайнского районного суда Карташова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шарифуллина Васыла Зуфаровича о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
В Гайнский районный суд Пермского края поступило дело о привлечении Шарифуллина В.З. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов в <адрес>, Шарифуллин В.З., имея подтвержденный диагноз «Новая короновирусная инфекция COVID-19» самовольно покинул лечебное учреждение ГБУЗ ПК «Северная БКПО», где проходил лечение, тем самым Шарифуллин В.З. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), нарушил требования Постановления главного государственного санитарного врача №2208 от 30.10.2020.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопросы, в том числе правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 6.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Шарифуллина В.З., и материалы административного дела составлены с существенными нарушениями.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Учитывая диспозицию данной статьи, указание при описании события административного правонарушения конкретных действующих нормативных положений, предусматривающих то или иное санитарное правило, гигиенический норматив, санитарно-гигиеническое или противоэпидемиологическое мероприятие, а также режим на административной территории, в период действия которого данные правила, нормативы или мероприятия были нарушены (не выполнены), является обязательным.
В нарушение данных требований в протоколе об административном правонарушении не указаны фактические сведения о событии (обстоятельства) правонарушения, имеющие значение для рассмотрения дела, в том числе какие нормы, какого закона нарушил Шарифуллин В.З., не указан орган, вынесший постановление, ссылка на которое имеется в протоколе, а так же требования, указанные в нем.
Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.
Кроме этого, предоставленная в материалы дела копия постановления главного государственного санитарного врача по Кудымкарскому городскому округу, Гайнскому муниципальному району №2208 от 30.10.2020 не подлежит прочтению (второй лист). Также в материалах дела отсутствуют сведения о дате и способе уведомления Шарифуллина В.З. о наличии у него инфекционного заболевания.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, характеризующий материал в отношении привлекаемого лица, в материалах дела не содержится.
Таким образом, в связи с отсутствием в протоколе об административном правонарушении данных, прямо указанных в ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неполнотой представленных материалов, без которых решить вопрос о возможности рассмотрения дела не представляется возможным, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения имеющихся недостатков.
Руководствуясь ст. ст. 28.2, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и материалы дела в отношении Шарифуллина Васыла Зуфаровича, возвратить в ОМВД России по Гайнскому району, для устранения допущенных недостатков.
Судья /подпись/. Копия верна. О.А.Карташова